Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:24, курсовая работа
Целью работы является изучение структуры Государственных и Муниципальных финансов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
1. Муниципальные финансы: сущность, структура и роль в финансовой системе России…………………..
1.1 Основные элементы муниципальных финансов………………
1.2 Функции и роль муниципальных финансов в экономике……….
2. Местный бюджет как основа муниципальных финансов……………………………………………………………
2.1 Доходы местных бюджетов……………………………………….
2.2 Расходы местных бюджетов………………………………………
3. Бюджетирование в управлении муниципальными финансовыми ресурсами…..……
3.1 Участники бюджетного процесса…………………………………
3.2 Процесс муниципального бюджетирования……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
К ним относятся:
3. Бюджетирование в управлении муниципальными финансовыми ресурсами
Актуальность постановки системы бюджетирования в управлении муниципальными финансами связана с необходимостью получения постоянной объективной информации о денежных потоках, повышения финансовой дисциплины и ответственности каждого подразделения, достижения целей и выполнения финансовых показателей в разрезе каждого финансового центра, балансирования местного бюджета для покрытия необходимых и обоснованных расходов (определенных на основе поставленных на плановый период целей и с помощью расчета).
Существующая система составления местного бюджета часто работает по принципу: если снижается доходная часть, то пропорционально секвестрируются (сокращаются) расходные статьи и/или расставляются приоритеты, урезаются отдельные направления. Однако объективно расходы являются аддитивной, т.е. суммирующей, функцией от следующих переменных:
В системе управления муниципальными финансами может быть заложен принцип скользящего (оперативного) планирования с периодом в один квартал. В этом случае до начала очередного финансового года составляется годовая смета с поквартальной разбивкой, далее до 25 числа каждого квартала смета на текущий квартал уточняется, и корректируются годовые показатели . Однако управления доходами и расходами не происходит, оно ограничивается лишь контрольной функцией, выполняемой финансово-казначейским управлением, и планированием, которым занимается управление экономики. Основной функцией бухгалтерии является не управление финансами, а учет по первичным документам и контроль за соответствием совершаемых операций законодательству. Задача состоит в создании нового механизма управления расходами и доходами, интеграцией функций планирования и учета, с максимально сокращенным сроком контроля (например, до декады или даже ежедневно). Такие возможности предоставляет бюджетирование.
3.1. Участники бюджетного процесса
К участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании относятся:
- уполномоченные кредитные организации.
Главные распорядители бюджетных средств:
Распорядители бюджетных средств:
3.2. Процесс муниципального бюджетирования
Суть алгоритма бюджетирования в муниципальном управлении заключается в применений этого инструмента для генерации и реализации направлений диверсификации доходных источников местного органа власти. Построение финансовой структуры в субъекте управления позволяет наиболее эффективно управлять имеющимися ресурсами и достигать поставленных на плановый период целей. Схема механизма балансировки муниципального бюджета представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Блок-схема построения системы бюджетирования
Центры финансового учета (ЦФУ) – структурное подразделение или группа структурных подразделений, осуществляющих определенный набор хозяйственных операций и способных оказывать непосредственное влияние на финансовый результат, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных перед ним финансовых целей и соблюдение уровней расходов в пределах установленных лимитов.
Центры финансовой ответственности (ЦФО) – структурное подразделение или группа структурных подразделений, осуществляющих определенный набор хозяйственных операций и способных оказывать непосредственное воздействие на финансовый результат (для органов местного самоуправления это профицит, дефицит местного бюджета).
Другое название финансовых центров – дивизионы, бизнес-центры, профит-центры (собирающие ресурсы для поддержания других центров, доноры) и центры затрат (или акцепторы, потребляющие ресурсы извне) могут быть также выделены венчурные центры, т.е. особо рисковые зоны [8]. В случае двухуровневого построения местного управления в качестве ЦФО могут выступать бюджеты первого уровня.
3. Следующим шагом является совмещение организационно-функциональной модели органа местной администрации с финансовой структурой.
На этом этапе требуется разделить все доходы и расходы организации по данным центрам, поэтому необходимо указать функции, выполняемые каждым подразделением администрации.
7 и 8. Данные
этапы предполагают разработку
проектов, применение инструментов финанс
9. Построения матриц смежности направлений, где в ячейках указывается соответствие направлений балансировки, нейтральны (не влияющие напрямую друг на друга, выполнение одного не является необходимым условием для реализации другого направления), несовместимы (альтернативные варианты), желательно совместимы. В клетках матрицы могут быть указаны также размеры стратегических соответствий.
Так как этапы 10, 11 предполагают набор итерации и часто повторяющихся одинаковых операций, в т.ч. по сведению ЦФО в единый бюджет, необходимо стремиться к автоматизации данных этапов.
Приведенный
алгоритм позволяет выполнить следующие
Заключение
В заключении моей работы можно сделать вывод, что в условиях экономической реформы возрастает значение финансов. С их помощью возможно активно воздействовать на элементы внешней среды – на отрасли производственной и непроизводственной сферы, на состояние рынков, инновации, инвестиционные процессы, на занятость, осуществлять государственное регулирование экономики для достижения программных целей развития производства и решения социальных задач.
Безграничность
и постоянство роста
Несовпадение потребностей и возможностей их удовлетворения – это постоянно возникающее противоречие, поэтому общество должно всегда определять, на что направить ресурсы и сколько, какие первоочередные потребности удовлетворить. Данную проблему решают, помимо других способов, с помощью финансов. Поиск выгоды для общества, населения, отдельных субъектов, принимающих решения – движущий мотив хозяйственной деятельности.
Государство разрабатывает нормы, порядок, условия использования финансовых ресурсов на всех уровнях общественно-экономической системы. Особую роль занимает в этом регулировании движения фондов денежных средств бюджета. Федеральный, региональный и местный бюджеты аккумулируют во всех странах до 50 % национального дохода и используются для удовлетворения многочисленных потребностей государства. В этой связи мною были изучены чрезвычайно важные для понимания процессов управления возможностей повышения эффективности общественного производства , содержание финансовых отношений, структуру, механизм аккумуляции и распределения фондов денежных средств.
В представленных материалах даются все основные характеристики финансов и финансового механизма. Достаточно обстоятельно раскрываются объективные обстоятельства развития финансовых отношений, показывается возрастающее значение финансового управления при переходе к рыночным отношениям.
использованной литературы