Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:15, реферат
Описание работы
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственная бюджетная политика. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
3) официальное толкование
Конституции и принятых им
законов;…»
Вроде бы написано четко и недвусмысленно
– Жогорку Кенеш дает официальное толкование
принятых им законов. При этом само название
главы VII приравнивает по смыслу значения
терминов «толкование» и «разъяснение».
Тем не менее, в соответствии
со статьей 18–1 Налогового кодекса право
предоставления разъяснений дано Министерству
финансов, то есть исполнительному органу,
что противоречит Закону «О нормативных
правовых актах».
3.2 Реформы налоговой
политики Кыргызской Республики
В целях срочной корректировки
сложившейся крайне тревожной ситуации
и предотвращения подобных коллизий в
будущем целесообразно создать при Министерстве
экономического развития и торговли, отвечающего
за разработку и проведение фискальной
политики, Рабочую комиссию (Методологический
Совет), который будет работать на постоянной
основе в течение всего периода внедрения
Налогового кодекса. Комиссия должна состоять
из представителей заинтересованных министерств
и ведомств, Жогорку Кенеша, ведущих бизнес-ассоциаций,
членов Рабочей комиссии по разработке
новой редакции Налогового кодекса.
В компетенцию Комиссии должны
входить:
1. Разработка и экспертиза
проектов подзаконных актов налогового
законодательства.
2. Создание банка запросов
по сложным и спорным вопросам
налогового законодательства и
оперативная выработка согласованных
решений по ним.
4. Разработка предложений
по внесению изменений и дополнений
в налоговое законодательство.
Современная налоговая система
должна быть справедливой, эффективной
и доступной для понимания. Между тем в
последние десятилетия как в западных
странах, так и в КР появились и получили
развитие тенденции усложнения налогового
законодательства, распространения затратных
и малоэффективных мер налогового администрирования.
В результате неоправданно высокое бремя
налогов стало возлагаться на рядовых
неплательщиков и на производительный
сектор экономики в целом, в то время как
искушенные в финансовых технологиях
и пользующиеся услугами высококвалифицированных
консультантов представители финансово-банковского
сектора, сферы биржевой торговли, крупномасштабных
международных валютных и кредитно-финансовых
операций криминального бизнеса пользуются
практическим режимом иммунитета от всех
форм налогообложения.
Понимая неприемлемость подобной
ситуации, законодатели ведущих западных
стран начали активно разрабатывать и
реализовывать меры по упрощению системы
налогообложения, ликвидации наиболее
явных пробелов в законодательстве, позволяющих
состоятельным гражданам вполне легально
уклоняться от выполнения своих налоговых
обязательств, и по формированию новой
атмосферы доверительных, основанных
на взаимопонимании, отношений с рядовыми
налогоплательщиками. Настало время серьезно
заняться этой проблемой и в Кыргызстане.
Развитие налоговой системы
Кыргызстана неразрывно связано с развитием
Налоговой Службы Кыргызской Республики.
Налоговой службе необходимо
реформирование и модернизация налогового
администрирования, состоящие из трех
компонентов: институциональное укрепление,
улучшение материального состояния и
повышение квалификации кадров. Эти компоненты
могут осуществляться через инвестиционные
проекты.
Основные направления деятельности
ГКНС будут направлены на реализацию требований
нового Налогового кодекса Кыргызской
Республики:
принятие нормативных актов,
инструкций, положений, методических указаний,
форм налоговых отчетностей по внедрению
новой редакции Налогового кодекса;
проведение инвентаризации
всех действующих подзаконных, внутриведомственных
нормативных правовых актов и приведение
в соответствие с положениями новой редакции
Налогового кодекса Кыргызской Республики.
Внедрение нового Налогового
кодекса Кыргызской Республики с 1 января
2009 года позволит значительным образом
улучшить налоговое администрирование,
так как будет:
являться законом максимально
прямого действия, направленной на обеспечение
устойчивого наполнения бюджета и улучшение
условий для ведения бизнеса;
являться единым кодифицированным
документом, охватывающим все виды налогов
и налоговых действий,
включать в себя всё налоговое
поле республики, позволяющим налогоплательщикам
знать свои права и обязанности.
Особый упор по улучшению администрирования
изначально будет возложен на Управление
по контролю за крупными налогоплательщиками
(УККН). УККН существует в течение 5 лет
и в настоящее время охватывает 643 налогоплательщиков,
в том числе 154 полностью администрируются
и работают по принципу самоисчисления.
В перспективе с последующим расширением
технической базы планируется расширение
администрирования крупных налогоплательщиков
по всей республике с охватом как минимум
60% налоговых доходов.
Основные меры по повышению
собираемости налогов будут направлены
на:
– безусловное обеспечение
органами Налоговой службы полноценных
мер по налоговому администрированию
с учетом требований нового Налогового
кодекса;
– упрощение исчисления налогов
и форм налоговой отчетности.
– совершенствование регистрационной
базы налоговых органов;
– усиление ответственности
налогоплательщиков за нарушения налогового
законодательства.
– организацию и проведение
семинаров с подведомственными органами
ГКНС и налогоплательщиками по разъяснению
положений новой редакции Налогового
кодекса Кыргызской Республики;
– разработку механизма по
переходу к всеобщему налоговому декларированию;
– применение унифицированного
и упрощенного налогообложения с точки
зрения его администрирования, стимулирующего
легальный бизнес;
– совершенствование режима
патентирования, направленного на качественное
администрирование;
– совершенствование учета
земельных участков сельскохозяйственного
и несельскохозяйственного назначения;
– совершенствование механизма
взыскания в бюджет суммы налоговой задолженности,
признанной хозяйствующим субъектом;
– создание благоприятных условий
для налогоплательщиков в части приема
налоговыми органами налоговой отчетности
и других документов по принципу «единого
окна.
Данные меры позволят по прогнозным
данным в 2009 году обеспечить поступление
налогов в сумме 21318832,8 тыс. сом, или рост
по сравнению с прошлым годом составит
3150.2 млн. сом.
Повышение налоговой культуры
Одной из важных задач Налоговой
службы является развитие культуры соблюдения
налоговых обязательств среди налогоплательщиков
– обеспечении осознания налогоплательщиками
исполнения своих обязанностей по добровольной
уплате налогов. Это потребует создание
эффективных программ для обучения налогоплательщиков
и услуг для налогоплательщиков.
В рамках добровольного исполнения
налоговых обязательств, планируется,
что налогоплательщики будут практиковать
самоисчисление налогов, при этом они
будут рассчитывать свои налоговые обязательства
и подавать налоговые декларации с ограниченным
участием со стороны налоговых органов,
и, главным образом, с помощью предоставленной
им информации и услуг. Деятельность ГКНС
будет направлена на предоставление более
широкого и качественного спектра услуг
по правам и обязанностям налогоплательщиков
и в целом по налоговому законодательству.
Достижение данной цели будет
осуществляться путем решения следующих
задач:
– внедрение обучения основам
налогообложения в системе среднего образования.
– освещение в СМИ о проводимой
налоговой политике государства, ее значимости
и приоритетных направлениях для развития
общества.
– распространение информации
о действующей системе налогообложения
посредством буклетов, справочных систем
и профессиональных налоговых консультантов.
Увеличение эффективности налогового
контроля
Для достижения данной цели
необходимо решение следующих задач:
– усовершенствование и упрощение
процедур налогового контроля.
– регламентация процедур налогового
контроля.
– повышение эффективности
взаимодействия государственных, иных
уполномоченных органов с компетентными
налоговыми органами зарубежных государств;
– автоматизация процедур налогового
контроля с внедрением эффективной системы
налоговых проверок с учетом факторов
риска (создание системы электронного
мониторинга по проверкам налогоплательщиков);
– выявление на системной основе
новых способов и схем, использующихся
для уклонения от налогообложения и дальнейшее
внедрение мер по устранению причин, способствовавших
их появлению.
Заключение
При переходе Кыргызстана к
рыночным отношениям происходят глубокие
экономические преобразования. Республика
сталкивается с новыми экономическими
явлениями. Понятия, к которым привыкли
и пользовались, постоянно отмирают. Происходит
переосмысление нашего экономического
прошлого, определение горизонтов будущего
развития.
В ходе рыночных преобразований
в Кыргызской Республике произошли системные
преобразования; изменены принципы функционирования
экономики; созданы основные институты,
определяющие положение существующих
в обществе структур и служащие для них
ориентирами.
Общество столкнулось с возросшей
необходимостью осуществления расходов
на социальные нужды и оборонные цели,
а также на ликвидацию стихийных бедствий.
Особенность реформы государственных
финансов состоит в том, чтобы структурная
перестройка бюджета осуществлялось поэтапно,
чтобы не прекращались поступления государственных
доходов и сохранялись его важнейшие функции.
В условиях перехода на рыночные
отношения государственный бюджет сохраняет
свою важную роль. Государственный бюджет
должен стать основным инструментом проведения
активной экономической политики государства.
При этом основная цель бюджетной политики
состоит в содействии макроэкономической
стабильности, а особенно целевого показателя
по инфляции. В то же время необходимо
решать проблему обеспечения расходов
на уровне, соответствующим задачам экономического
роста.
Бюджет должен стимулировать
оживление экономической деятельность
частного сектора и содействовать перестройке
экономической и административной инфраструктур.
В Кыргызстане осуществляются
общие закономерности в развитии государственных
финансов, имеющие место во всех странах
с переходной экономикой. Это, во-первых,
необходимость изменения налоговой системы,
во-вторых, реорганизация структуры расходов
и существенный рост удельного веса выплат
на социальные нужды, и, в-третьих, неизбежность
дефицитного финансирования бюджета.
Причиной фискального кризиса является
резкий рост расходов государства при
сокращении доходов бюджета. Сокращение
доходов бюджета было вызвано обслуживанием
внешнего и внутреннего долга государства
и сужением налоговой базы из-за падения
производства, внедрением новой системы
налогообложения, трудностями в связи
с увеличением числа налогоплательщиков
и уклонением от уплаты.
Политика в этой сфере направлялась
на обеспечение снятия большой напряженности
бюджета и достижения финансовой стабилизации.
Прежде всего, было осуществлено относительное
сокращение расходов бюджета, уровень
налоговых поступлений стабилизировался
в последнее время, в результате успешной
реформы налоговой системы, ввода налогового
кодекса.
Дефицит бюджета был резко снижен.
Он сократился почти вдвое. Ужесточение
налогово-бюджетной политики положительно
повлияло на макроэкономическую ситуацию.
В целом, в результате бюджетных преобразований,
достижения большей степени сбалансированности
бюджета наблюдалась некоторая финансовая
и макроэкономическая стабилизация и
экономический рост.
Стратегия дальнейших бюджетных
преобразований в среднесрочной перспективе
за 2007–2008 годах будут направлены на достижение
устойчивого реального экономического
роста на основе развития частного сектора.
Также, хочется отметить, что бюджет выражает
экономические отношение, опосредующие
процесс образования и использования
централизованного фонда денежных средств
государства, и является основным финансовым
планом страны.
Через него мобилизуют средства
предприятий различных форм собственности
и физических лиц для выполнения общегосударственных
задач.
Реализация налогово-бюджетной
политики осуществляется исполнительным
органом государства – Министерством
финансов Кыргызской Республики. В структуре
управления Министерства финансов произошли
изменения.
Для осуществления своих функций
Министерство финансов Кыргызской Республики
разработало и осуществляет организационную
структуру, построенную на линейно-функциональном
принципе управления. Хотя, до этого Министерство
финансов осуществляло свою деятельность
по принципу функциональной структуры
управления. Она имеет как преимущества,
так и недостатки.
К преимуществам функциональной
структуры управления относятся: высокая
компетентность специалистов, отвечающих
за осуществление конкретных функций;
расширение возможностей линейных руководителей
по оперативному управлению производством
в результате их высвобождения от подготовки
сведений по вопросам функциональной
деятельности. Функциональная структура
управления нацелена на выполнение постоянно
повторяющихся рутинных задач, не требующих
оперативного принятия решений. Функциональные
службы обычно имеют в своем составе специалистов
высокой квалификации, выполняющих в зависимости
от возложенных на них задач конкретные
виды деятельности.