Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:49, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
При проектировании доходов от уплаты налога на прибыль организаций учтены изменения налогового законодательства в части увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и увеличение расходов в связи с возмещением организациями затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения своим работникам. Выпадающие доходы федерального бюджета в 2011 году в материалах, представленных с законопроектом, оценены в размере 4,8 млрд. рублей.
В материалах, представленных с законопроектом, не приводится оценка последствий изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2011 года: расширения условий для признания расходами в целях налогообложения затрат на обучение работников по основным и дополнительным образовательным программам, а также ряда мер, направленных на либерализацию амортизационной политики для целей налогообложения.
В объеме поступлений налога на прибыль организаций в 2011, 2012 и 2013 годах учтены дополнительные поступления по годовому перерасчету, недоимке и платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен на протяжении указанного периода, что требует уточнения.
В материалах к проекту бюджета не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2011 году в сумме 13,3 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8 млрд. рублей соответственно.
Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №2.
Таблица №2
Динамика доходов от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в 2010 - 2013 годах*
млрд. рублей
|
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.) |
497,53 |
610,85 |
716,86 |
831,87 |
1.1 |
к предыдущему году |
92,55 |
113,32 |
106,01 |
115,01 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
122,9 |
122,8 |
117,4 |
116,0 |
1.3 |
темпы роста к 2010 году |
100,0 |
122,8 |
144,1 |
167,2 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.) |
500,50 |
590,49 |
693,15 |
|
2.1 |
к предыдущему году |
111,41 |
89,99 |
102,66 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
128,6 |
118,0 |
117,4 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год | ||||
3.1 |
млрд. рублей |
-2,97 |
110,35 |
216,36 |
331,37 |
3.2 |
% |
99,4 |
122,0 |
143,2 |
166,2 |
4. |
Законопроект к Закону № 199-ФЗ (с изм) | ||||
4.1 |
млрд. рублей |
-2,97 |
20,36 |
23,71 |
|
4.2 |
% |
99,4 |
103,4 |
103,4 |
|
* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
Распределение численности и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2010-2013 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся пропорций их распределения по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2010 - 2013 годы.
Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2012 и 2013 годах произведено без учета роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.
В представленных расчетах пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2011, 2012, 2013 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №3
Таблица №3
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах*
млрд. рублей
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
1. |
Законопроект (2010-2013 гг.) |
1214,52 |
1868,24 |
2137,75 |
2464,58 |
1.1 |
к предыдущему году |
-175,87 |
653,72 |
269,51 |
326,83 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
87,4 |
153,8 |
114,4 |
115,3 |
1.3 |
темпы роста к 2010 году |
100,0 |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2010-2013 гг.) |
1214,52 |
1790,10 |
2019,00 |
|
2.1 |
к предыдущему году |
-167,41 |
575,58 |
228,90 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
87,9 |
147,4 |
112,8 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год | ||||
3.1 |
млрд. рублей |
0,00 |
653,72 |
923,23 |
1250,06 |
3.2 |
% |
100,0 |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) | ||||
4.1 |
млрд. рублей |
0,00 |
78,14 |
118,75 |
|
4.2 |
% |
100,0 |
104,4 |
105,9 |
|
* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2010 года (92,7%), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2012 год - на 52 млрд. рублей, на 2013 год - на 71 млрд. рублей.
В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2010 году - 103,0 млрд. рублей, в 2011 году - 120,9 млрд. рублей, в 2012 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах приведена в таблице №4
Таблица №4
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2010 - 2013 годах*
млрд.рублей
|
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Законопроект (2010-2013 гг.) |
119,05 |
140,63 |
163,46 |
196,57 |
1.1 |
к предыдущему году |
10,21 |
21,58 |
22,83 |
33,11 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
109,4 |
118,1 |
116,2 |
120,3 |
1.3 |
темпы роста к 2010 году |
100,0 |
118,1 |
137,3 |
165,1 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.) |
119,01 |
137,99 |
157,66 |
|
2.1 |
к предыдущему году |
11,62 |
18,98 |
19,67 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
110,8 |
115,9 |
114,3 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2010 год | ||||
3.1 |
млрд. рублей |
0,04 |
21,62 |
44,45 |
77,56 |
3.2 |
% |
100,0 |
118,2 |
137,3 |
165,2 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) | ||||
4.1 |
млрд. рублей |
0,04 |
2,64 |
5,80 |
|
4.2 |
% |
100,0 |
101,9 |
103,7 |
|
* Источник: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
В расчетах налога от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году.
Расходы бюджетов - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы основывается на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством РФ.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания и в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов рф делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией рф.
Капитальные расходы бюджетов - часть
расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную
и инвестиционную деятельность, включающая
расходы, предназначенные для инвестиций
в действующие или вновь
Основными формами расходов бюджетов
являются: ассигнования на содержание
бюджетных учреждений; средства на
оплату товаров, работ, услуг, выполняемых
физическим и юридическим лицами
по государственным или
В законе о бюджете могут определяться
обязательные для исполнения получателем
бюджетных средств условия
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Рассмотрим таблицу №5.
Таблица №5
Расходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов*
млрд.рублей
Расходы федерального бюджета |
2012г |
2013г |
2014г | |||
Сумма |
Удельный вес,% |
Сумма. |
Удельный вес,% |
Сумма. |
Удельный вес,% | |
Общегосударственные вопросы |
1 143,28 |
11,24 |
1 172,35 |
9,26 |
1 135,45 |
8,21 |
Национальная оборона |
712,57 |
7,01 |
734,95 |
5,81 |
806,93 |
5,84 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
756,84 |
7,44 |
833,60 |
6,59 |
888,74 |
6,43 |
Национальная экономика |
1 063,31 |
10,46 |
1 165,78 |
9,21 |
1 371,49 |
9,92 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
81,02 |
0,80 |
82,25 |
0,65 |
79,38 |
0,57 |
Охрана окружающей среды |
13,80 |
0,14 |
14,67 |
0,12 |
15,05 |
0,11 |
Образование |
410,44 |
4,04 |
448,50 |
3,54 |
465,42 |
3,37 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
114,06 |
1,12 |
114,13 |
0,90 |
114,32 |
0,83 |
Здравоохранение и спорт |
349,87 |
3,44 |
365,85 |
2,89 |
367,54 |
2,66 |
Социальная политика |
310,26 |
3,05 |
338,62 |
2,68 |
307,88 |
2,23 |
Межбюджетные трансферты |
2 987,11 |
29,38 |
3 617,57 |
28,58 |
3 994,42 |
28,89 |
Секретные статьи |
2 225,37 |
21,89 |
3 512,17 |
27,75 |
3 712,10 |
26,85 |
Всего |
9 024,65 |
100,00 |
10 320,31 |
100,00 |
11 317,68 |
100,00 |
Информация о работе Налоговые доходы в формировании федерального бюджета РФ