Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:49, контрольная работа
1. Основные направления бюджетной политики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В Государственной Думе законопроект о ФБ на предстоящий год рассматривается в четырех чтениях, функция каждого их которых нормативно закреплена БК.
Рисунок 1 - Схема бюджетного процесса РФ
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%. В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов
Практикум №2
Эссе на тему: «Направление бюджетной политики РФ, субъекта федерации и муниципальных образований»
1. Основные направления бюджетной политики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В Государственной Думе законопроект о ФБ на предстоящий год рассматривается в четырех чтениях, функция каждого их которых нормативно закреплена БК.
Рисунок 1 - Схема бюджетного процесса РФ
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%. В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.
В основу расчетов показателей федерального бюджета закладываются актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010-2013 годах (таблица 1).
Таблица 1 - Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2013 г.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Цена Urals (мировые) |
долл./барр. |
61,1 |
75,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
Инфляция |
дек. / дек. |
8,8 |
6-7 |
5,5-6,5 |
5-6 |
4,5-5,5 |
ВВП |
млрд. руб. |
39 064 |
44 957 |
49 659 |
55 223 |
61 873 |
% к пред. г. |
-7,9 |
4,0 |
3,4 |
3,5 |
4,2 | |
Промышленное производство |
% к пред. г. |
-10,8 |
2,7 |
3,2 |
3,1 |
4,2 |
Инвестиции в основной капитал |
% к пред. г. |
-16,2 |
2,9 |
8,8 |
6,3 |
8,1 |
Оборот розничной торговли |
% к пред. г. |
-4,9 |
4,4 |
4,5 |
4,8 |
6,3 |
Объем платных услуг населению |
% к пред. г. |
-4,2 |
3,3 |
3,8 |
4,0 |
4,8 |
Реальная заработная плата |
% к пред. г. |
-2,8 |
3,6 |
2,4 |
2,4 |
3,1 |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к пред. г. |
2,3 |
3,9 |
2,7 |
3,0 |
4,2 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост |
% к пред. г. |
24,2 |
44,9 |
9,4 |
7,2 |
7,1 |
Экспорт |
млрд. долл. США |
303,4 |
373,4 |
383,8 |
402,9 |
416,8 |
Импорт |
млрд.долл. США |
191,8 |
237,5 |
273,7 |
304,5 |
338,7 |
Уровень безработицы к экономически активному населению |
% |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
7,7 |
6,9 |
По последним оценкам, уровень инфляции в России в 2010 году ожидается около прогнозного значения в 6%.
2. Основные направления бюджетной политики Липецкой области на 2012 год и плановый период 2014 годов.
Схему бюджетного процесса изобразим на рисунке 2
Рисунок 2 – Бюджетный процесс в Липецкой области
За основу при формировании проекта бюджета области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по доходам были приняты прогноз основных макро-экономических показателей развития области на 2012-2014 годы, ожидаемая оценка исполнения бюджета в текущем году. Кроме того, были учтены принятые и предлагаемые к принятию изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в действие в 2012 году и в последующие годы: снижение на 2012-2013 годы максимальных ставок обязательных страховых взносов с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса в производственной и социальной сферах, а также для широкого круга некоммерческих организаций - с 26 до 20 процентов. Изменение порядка применения амортизационной премии. Увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей - на каждого третьего и последующего ребенка (в размере 3 тыс. руб.), отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей при исчислении налога на доходы физических лиц. В доходы областного бюджета планируется мобилизовать в 2012 году 28 819 млн.руб., из которых 2 223 млн.руб. безвозмездные поступления из федерального бюджета. В 2013 году доходы областного бюджета составят 31 995 млн.руб., в 2014 году - 35 553 млн.руб.
Формирование областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов производилось за счет федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых платежей в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации за вычетом доходов, переданных местным бюджетам в соответствии с приложениями 2 и 3 к предлагаемому закону и Законом Липецкой области от 07.12.2005г. № 234-оз «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет».
Дотация из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2012 год составит 160 млн.руб., в 2013 году – 48 млн.руб., в 2014 году – 31 млн.руб. Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2012-2014 годы осуществлялись исходя из следующих основных подходов: уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы с учетом: осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета; передачи субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования; передачи субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения, в части выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью; передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер социальной поддержки реабилитированных лиц.
3. Основные направления бюджетной политики города Липецка на 2010 год и плановый период 2012 годов. Кризисные явления в экономике страны и нашего города оказали отрицательное влияние на обеспечение поступлений доходных источников бюджета города, потребовали сокращения финансирования ряда расходных статей и значительной корректировки прогнозных оценок социально-экономических показателей на 2010-2012 год.
Рисунок 3 – Бюджетный процесс города Липецка
Бюджетная политика на ближайшую трехлетку должна быть направлена на преодоление и смягчение последствий экономического кризиса, обеспечение сбалансированности бюджета, эффективности и результативности бюджетных расходов. В материалах к проекту бюджета представлены данные об ожидаемой оценке итогов социально-экономического развития города в 2009 году и прогноза на 2010-2012 годы. Под влиянием экономического кризиса ожидается значительный спад основных макроэкономических показателей социально- экономического развития города по итогам работы за 2009 год. Объем промышленного производства ожидается на уровне 75% к прошлому году, инвестиции в основной капитал 74,0%, фонд начисленной заработной платы 101,4%, балансовая прибыль 35,0%.
Основные макроэкономические показатели на 2010 год и на плановый период до 2012 года прогнозируются на уровне ожидаемой оценки за 2009 год. Умеренно-сдержанный прогноз основных показателей социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу нашел свое отражение в проектировках бюджета города. Проект бюджета города внесен на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов 29.10.2009 года.
Таблица 3 - Основные параметры бюджета города на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов представлены следующими данными:
млн. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доходы всего: в том числе: |
7106,4 |
7510,9 |
7680,9 |
собственные |
4561,2 |
4950,1 |
5213,7 |
безвозмездные поступления |
2545,2 |
2560,8 |
2467,2 |
Расходы всего |
7106,4 |
7310,9 |
7530,9 |
Дефицит (+ профицит) |
- |
+200,0 |
+150,0 |
Бюджет города на предстоящий финансовый год сформирован без дефицита, а на плановый период 2011-2012 годов с профицитом в сумме 200,0 млн. руб. и 150,0 млн. руб. соответственно. Проект бюджета содержит основные параметры, необходимые для принятия Решения о бюджете, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 49 Положения «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке».
Однако, проект бюджета требует некоторых уточнений. 1.Пунктом 3 статьи 1 проекта предлагается утвердить источники финансирования дефицита бюджета г. Липецка на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов согласно приложению №1, в котором отражено получение кредитов и погашение долговых обязательств. В связи с планированием бюджета без дефицита заимствования текущего финансового года направляются на погашение долговых обязательств.
Список использованной литературы