Направление бюджетной политики РФ, субъекта федерации и муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

1. Основные направления бюджетной политики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В Государственной Думе законопроект о ФБ на предстоящий год рассматривается в четырех чтениях, функция каждого их которых нормативно закреплена БК.

Рисунок 1 - Схема бюджетного процесса РФ
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%. В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов

Файлы: 1 файл

111025-19 (П2).doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)


Практикум №2

Эссе на тему: «Направление бюджетной политики РФ, субъекта федерации и муниципальных образований»

 

1. Основные направления бюджетной политики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В Государственной Думе законопроект о ФБ на предстоящий год рассматривается в четырех чтениях, функция каждого их которых нормативно закреплена БК.

 

Рисунок 1 - Схема бюджетного процесса РФ

В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%. В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.

В основу расчетов показателей  федерального бюджета закладываются  актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010-2013 годах (таблица 1).

Таблица 1 - Оценка и прогноз  основных социально-экономических  показателей на период до 2013 г.

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

2012

2013

Цена Urals (мировые)

долл./барр.

61,1

75,0

75,0

78,0

79,0

Инфляция

дек. / дек.

8,8

6-7

5,5-6,5

5-6

4,5-5,5

ВВП

млрд. руб.

39 064

44 957

49 659

55 223

61 873

% к пред. г.

-7,9

4,0

3,4

3,5

4,2

Промышленное производство

% к пред. г.

-10,8

2,7

3,2

3,1

4,2

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

-16,2

2,9

8,8

6,3

8,1

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

-4,9

4,4

4,5

4,8

6,3

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

-4,2

3,3

3,8

4,0

4,8

Реальная заработная плата

% к пред. г.

-2,8

3,6

2,4

2,4

3,1

Реальные располагаемые доходы населения

% к пред. г.

2,3

3,9

2,7

3,0

4,2

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

24,2

44,9

9,4

7,2

7,1

Экспорт

млрд. долл. США

303,4

373,4

383,8

402,9

416,8

Импорт

млрд.долл. США

191,8

237,5

273,7

304,5

338,7

Уровень безработицы к экономически активному населению

%

8,4

8,2

8,1

7,7

6,9


По последним оценкам, уровень инфляции в России в 2010 году ожидается около прогнозного значения в 6%.

2. Основные направления  бюджетной политики Липецкой  области на 2012 год и плановый период 2014 годов.

Схему бюджетного процесса изобразим  на рисунке 2

Рисунок 2 – Бюджетный  процесс в Липецкой области

За основу при формировании проекта бюджета области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по доходам были приняты прогноз основных макро-экономических показателей развития области на 2012-2014 годы, ожидаемая оценка исполнения бюджета в текущем году. Кроме того, были учтены принятые и предлагаемые к принятию изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в действие в 2012 году и в последующие годы: снижение на 2012-2013 годы максимальных ставок обязательных страховых взносов с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса в производственной и социальной сферах, а также для широкого круга некоммерческих организаций -  с 26 до 20 процентов. Изменение порядка применения амортизационной премии. Увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей - на каждого третьего и последующего ребенка (в размере 3 тыс. руб.),  отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей при исчислении налога на доходы физических лиц. В доходы областного бюджета планируется мобилизовать в 2012 году  28 819 млн.руб., из которых 2 223 млн.руб. безвозмездные поступления из федерального бюджета. В 2013 году доходы областного бюджета составят 31 995 млн.руб., в 2014 году - 35 553 млн.руб.

Формирование областного бюджета  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов производилось за счет федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых платежей в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации за вычетом доходов, переданных местным бюджетам в соответствии с приложениями 2 и 3 к предлагаемому закону и Законом Липецкой области от 07.12.2005г. № 234-оз «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет».

Дотация из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2012 год составит 160 млн.руб., в 2013 году – 48 млн.руб., в 2014 году – 31 млн.руб. Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2012-2014 годы осуществлялись исходя из следующих основных подходов: уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы с учетом: осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета; передачи субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования; передачи субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения, в части выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью; передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер социальной поддержки реабилитированных лиц.

 

         3. Основные направления бюджетной политики города Липецка на 2010 год и плановый период 2012 годов. Кризисные явления в экономике страны и нашего города оказали отрицательное влияние на обеспечение поступлений доходных источников бюджета города, потребовали сокращения финансирования ряда расходных статей и значительной корректировки прогнозных оценок социально-экономических показателей на 2010-2012 год.

Рисунок 3 – Бюджетный  процесс города Липецка

 

        Бюджетная политика на ближайшую трехлетку должна быть направлена на преодоление и смягчение последствий экономического кризиса, обеспечение сбалансированности бюджета, эффективности и результативности бюджетных расходов. В материалах к проекту бюджета представлены данные об ожидаемой оценке итогов социально-экономического развития города в 2009 году и прогноза на 2010-2012 годы. Под влиянием экономического кризиса ожидается значительный спад основных макроэкономических показателей социально- экономического развития города по итогам работы за 2009 год. Объем промышленного производства ожидается на уровне 75% к прошлому году, инвестиции в основной капитал 74,0%, фонд начисленной заработной платы 101,4%, балансовая прибыль 35,0%.

Основные макроэкономические показатели на 2010 год и на плановый период до 2012 года прогнозируются на уровне ожидаемой оценки за  2009 год. Умеренно-сдержанный прогноз основных показателей социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу нашел свое отражение в проектировках бюджета города. Проект бюджета города внесен на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов 29.10.2009 года.

Таблица 3 - Основные параметры бюджета города на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов представлены следующими данными:  

      млн.  руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы всего:

в том числе:

7106,4

7510,9

7680,9

собственные

4561,2

4950,1

5213,7

безвозмездные поступления

2545,2

2560,8

2467,2

Расходы всего

7106,4

7310,9

7530,9

Дефицит (+ профицит)

-

+200,0

+150,0


 

Бюджет города на предстоящий  финансовый год сформирован без  дефицита, а на плановый период 2011-2012 годов с профицитом в сумме 200,0 млн. руб. и 150,0 млн. руб. соответственно. Проект бюджета содержит основные параметры, необходимые для принятия Решения о бюджете, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 49 Положения «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке».

Однако, проект бюджета  требует некоторых уточнений. 1.Пунктом 3 статьи 1 проекта предлагается утвердить источники финансирования дефицита бюджета г. Липецка на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов согласно приложению №1, в котором отражено получение кредитов и погашение долговых обязательств. В связи с планированием бюджета без дефицита заимствования текущего финансового года направляются на погашение долговых обязательств.

 

Список использованной литературы

 

  1. Албегова, Н.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку [Текст]: учебник для вузов. / Под ред. Д.э.н., проф Сидоровича А.В. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. –320с.
  2. Банки и банковские операции [Текст]: учебник для вузов. /Под ред.. Жукова Е.Ф. - М.: Банки и биржи, 2009. – 423 с.
  3. Банки и банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Балабанова И.Т. - СПб.: Питер, 2008, c. 256.
  4. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Жарковской Е.П. - Омега-Л; Высш. шк., 2011, - 440 с.
  5. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Норма, 2009. - 511 с.
  6. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2009. - 415 с.
  7. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Колесникова В.И. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 564 с.
  8. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П, Кроливецкой. – 5-е изд., перераб и доп.. -  М.:  Финансы и статистика, 2011. – 592с.
  9. Доронин, И.Г. Современные финансовые рынки: тенденции и перспективы  [Текст] / Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - № 6. - С.23-35.
  10. Макконнел, Кэмпбелл Р. Брю Стэнли Л. Экономикс [Текст]: учебник для вузов. / Макконнел - М.: «Республика», 2009. -400 с.
  11. Мировая финансовая система и международные финансовые рынки. Итоги 2010 года  [Текст] / Деньги и кредит. - 2011. - № 4. - С.45-50. 
  12. Хайчжоу, Х. Финансовая стабильность в мире глобальных финансов [Текст]/ Хайчжоу Х., Кэл В. / Финансы и развитие. - 2011. - Март (Вып.39, №1). - С.13-16.
  13. Хойслер, Г. Глобализация финансов [Текст] / Хайчжоу Х./ Финансы и развитие. - 2011. - Март (Вып.39, №1). - С.10-12.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник для вузов. /   Под ред. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: «ЮНИТИ», 2010. – 670 с.
  15. Финансы [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: «Маркетинг», 2010. – 450 с.
  16. Финансы [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М., 2009. – 670 с.
  17. Финансы [Текст]: учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: «Финансы», 2010. – 600 с.
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов. /   Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: «Финансы», 2010. – 560 с.

 

 


Информация о работе Направление бюджетной политики РФ, субъекта федерации и муниципальных образований