Общая характеристика расходов бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 02:47, реферат

Описание работы

В зависимости от экономического содержания расходы делятся на:
1) текущие расходы;
2) капитальные расходы.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика расходов бюджетов.docx

— 15.71 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика расходов бюджетов

В зависимости от экономического содержания расходы делятся на:

1) текущие расходы;

2) капитальные расходы.

Такая группировка расходов бюджета устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджета (67 ст.) - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в Действующие или вновь 'Созданные юридические лица, средства, представленные в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы. Связанные с расширенным воспроизводством.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджета (68 ст.) - часть расходов бюджета, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам, отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной или безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования расходов.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме (ст. 66-78 БК):

1) ассигнований  на содержание бюджетных учреждений;

2) средств на  оплату товаров, работ, услуг, выполняемых  физическими или юридическими  лицами по государственным или  муниципальным контрактам;

3) трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования  на реализацию органами местного  самоуправления обязательных выплат  населению, устанавливаемых законодательством  РФ, субъектов РФ и органов  местного самоуправления;

4) ассигнования  на компенсацию дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти, Повлекших за собой увеличение  расходов или сокращение доходов  бюджета;

5) бюджетных кредитов  юридическим лицам, в том числе  на логовых кредитов, отсрочек  по уплате налогов;

6) субвенций и  субсидий физическим и юридическим  лицам;

7) инвестиций в  уставный капитал действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц;

8) бюджетных ссуд, дотаций, субвенций, субсидий бюджетам  других уровней бюджетной системы  РФ;

9) кредитов иностранным  государствам;

10) средств на  обслуживание или погашение долговых  обязательств.

 

 

 

 

1. Характеристика  расходов бюджета

 

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Расходы бюджета непосредственно связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, именно через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества.

Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, в значительной мере отражает структуру государственного управления, что естественно, так как именно в системе ведомств и воплощаются организационно-стабильные функции управления.

Расходования средств бюджета производится в размерах и по адресам, определенным федеральным законом, а также законами и другими нормативными актами субъектов Федерации и муниципальных образований о бюджете на очередной финансовый год.

Основные направления расходов бюджета:

- государственное управление;

- местное самоуправление;

- судебная власть;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие НТП;

- блок отраслевых расходов (промышленность, строительство, с/х  и др.);

- развитие рыночной инфраструктуры;

- жилищно - коммунальное  хозяйство;

- образование, культура, искусство, кинематография, СМИ, здравоохранение  и физическая культура;

- социальная политика;

- обслуживание государственного  долга;

- расходы бюджетных и  целевых фондов и др.

Одна из сложных проблем бюджетного финансирования – разделения отдельных видов расходов между отдельными уровнями бюджетной системы: федеральный, субъект Федерации, местное самоуправление.

Существует группа расходов, находящихся исключительно в ведении Федерации. То оборона, международная деятельность и некоторые другие. Но большинство статей расхода присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого уровня в общей сумме данных расходов.

В общем смысле ясно, что расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в большей мере осуществляться через бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных сумм расходов на эти цели во всех бюджетах.

Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между органами власти разного уровня. Это сложный и, к сожалению, до конца не решенный вопрос. Сожаления связано с тем, что нерешенность данного вопроса порождает конфликты и реальное недовольство. Здесь предстоит еще большая работа по достижению взаимоприемлемого для всех решения.

Можно отметить, что имеется своеобразная симметрия трудностей в доходах и в расходах бюджетной системы: это распределение и доходов, и расходов по уровням бюджетной системы.

Эти трудности связаны между собой и предполагают одновременное решение и в части доходов, и в части расходов. Выделение трех уровней в бюджетной системе приводит к тому, что в конкретном населенном пункте или одновременно. В любом субъекте Федерации имеются объекты, финансируемые из федерального бюджета, а на территории местного самоуправления могут быть учреждения и организации, финансируемые из бюджета субъекта Федерации. Это обстоятельство важно иметь в виду, когда сравниваются уровни бюджетных расходов на одного жителя в разных областях и районах.

Расходы бюджета включают и предоставление ссуд.

Последние бывают внутренними – это ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей, инвестиционные кредиты, зарубежные кредиты (которые выделяются хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства) и внешними – это ссуды, относящиеся к компетенции федерального уровня, государственные кредиты странами СНГ и зарубежным государствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика расходов бюджетов