Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Во всем мире инновации сегодня - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой техники и технологии на предприятии актуальна и чрезвычайно значима в наши дни.
Актуальность данной проблемы определила тему работы. Целью работы является анализ экономической эффективности внедрения новой техники и технологии на предприятии.

Файлы: 1 файл

Влияние внедрения новых технологий на оценку действующего бизнеса.docx

— 35.46 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Для предприятий любой  формы собственности очень важно  учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в  течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа  производственной стратегии, эффективности  использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и  перспектив развития предприятия.

Развитие рынка и рыночных отношений, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий  и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение  нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности  организации и экономики в  целом. Вполне очевидно, что одним  из основных условий формирования конкурентоспособной  стратегической перспективы промышленного  предприятия может стать его  инновационная активность.

Во всем мире инновации  сегодня - это не прихоть, а необходимость  выживания, сохранения конкурентоспособности  и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой  техники и технологии на предприятии  актуальна и чрезвычайно значима  в наши дни.

Актуальность данной проблемы определила тему работы. Целью работы является анализ экономической эффективности  внедрения новой техники и  технологии на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)

 

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций. Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств). Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление. Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.

Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации  производства и управления. Все они  тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности  производства. С учетом предмета инноваций  различают следующие их виды:

- технико-технологические  инновации проявляются в форме  новых продуктов, технологий их  изготовления, средств производства. Они являются основой технологического прогресса и технического перевооружения производства;

- организационные нововведения - это процессы освоения новых  форм и методов организации  и регламентации производства  и труда, а также инновации,  предполагающие изменения соотношения  сфер влияния (как по вертикали,  так и по горизонтали) структурных  подразделений, социальных групп  или отдельных лиц; 

- управленческие нововведения - целенаправленное изменение состава  функций, организационных структур, технологии и организации процесса  управления, методов работы аппарата  управления, ориентированное на  замену элементов системы управления (или всей системы в целом)  с целью ускорения, облегчения  или улучшения решения поставленных  перед предприятием задач; 

- экономические инновации  на предприятии можно определить  как положительные изменения  в его финансовой, платежной, бухгалтерской  сферах деятельности, а также  в области планирования, ценообразования,  мотивации и оплаты труда и  оценки результатов деятельности;

- социальные нововведения  проявляются в форме активизации  человеческого фактора путем  разработки и внедрения системы  усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки  и усовершенствования работников; системы социально-профессиональной  адаптации вновь принятых на  работу лиц; системы вознаграждения  и оценки результатов труда.  Это также улучшение социально-бытовых  условий жизни работников, условий  безопасности и гигиены труда,  культурная деятельность, организация  свободного времени; 

- юридические инновации  - это новые и измененные законы  и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности предприятий;

- экологические нововведения - изменения в технике, организационной  структуре и управлении предприятием, которые улучшают или предотвращают  его негативное воздействие на  окружающую среду. 

 

  1. Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии

 

В условиях жестокой конкуренции  ни одно предприятие не сможет долго  существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения  новой техники и технологии в  деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

- освоение новой и модернизация  выпускаемой продукции;

- внедрение в производство  новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;

- использование новых  информационных технологий и  новых способов производства  продукции;

- совершенствование и  применение новых прогрессивных  методов, средств и правил организации  и управления производством.

Задачи комплексного совершенствования  техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями  рынка. В первую очередь определяется продукция, которую предприятию  следует осваивать, её потенциальные  потребители и конкуренты. Эти  вопросы решаются инженерами, маркетологами  и экономистами, которые разрабатывают  стратегию развития предприятия  и его техническую политику. На основе этой политики определяются направление  технического развития производства и  сектор рынка, на котором предприятие  собирается закрепиться.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:

- проведение научно-исследовательских  и конструкторских работ по  разработке идеи новшества, проведению  лабораторных исследований, изготовлению  лабораторных образцов новой  продукции, видов новой техники,  новых конструкций и изделий;

- подбор необходимых видов  сырья и материалов для изготовления  новых видов продукции;

- разработку технологического  процесса изготовления новой  продукции;

-  проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов  новой техники, необходимой для  изготовления продукции;

- разработку и внедрение  новых организационно-управленческих  решений, направленных на реализацию  новшеств;

- исследование, разработку  или приобретение необходимых  информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

- подготовку, обучение, переквалификацию  и специальные методы подбора  персонала;

- проведение работ или  приобретение необходимой документации  по лицензированию, патентованию, приобретению  ноу-хау;

- организацию и проведение  маркетинговых исследований по  продвижению инноваций и т.д. 

Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.

Для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется  как совокупность различных ресурсов, включая:

- интеллектуальные (технологическая  документация, патенты, лицензии, бизнес-планы  по освоению новшеств, инновационная  программа предприятия);

- материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);

- финансовые (собственные,  заемные, инвестиционные, федеральные,  грантовые);

-  кадровые (лидер-новатор;  персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи  сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения процедур нововведений; опыт управления проектами);

- инфраструктурные (собственные  подразделения, отдел главного  технолога, отдел маркетинга новой  продукции, патентно-правовой отдел,  информационный отдел, отдел конкурентной  разведки);

- иные ресурсы, необходимые  для осуществления инновационной  деятельности.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор той  или иной стратегии, который в  данном случае можно определить, как  меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что  далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы  хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать  новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в  полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать  производство. Нововведения в сфере  материального производства тесно  связаны с инвестициями. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае возможности  их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиции, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:

- освоение и выпуск  новой продукции (в данном случае  почти всегда вносятся прогрессивные  изменения в технологию и организацию  производства, что и обеспечивает  комплексное и быстрое внедрение  передовых достижений науки в  производство);

- техническое перевооружение (форма обновления производственного  аппарата, когда перманентно происходит  замена старой производственной  техники и технологии на новую, с более высокими технико-экономическими показателями);

- расширение производства (предполагает строительство новых  дополнительных цехов и других  подразделений основного производства, а также новых вспомогательных  и обслуживающих цехов и участков);

- реконструкция (мероприятия,  связанные как с заменой морально  устаревших и физически изношенных  машин и оборудования, так и  с совершенствованием и перестройкой  зданий и сооружений);

- новое строительство  (целесообразно только для ускорения  развития наиболее перспективных  и развивающихся продуктов и  отраслей производства, а также  для освоения принципиально новой  техники и технологии, которая  не вписывается в традиционные  производственные структуры).

При внедрении новых товаров  или новой технологии предприятия  подвергаются высокому риску. Уровень  риска значительно варьируется  и находится в прямой зависимости  от степени новизны продукта или  технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят  рынком. Существуют различные подходы  к классифицированию и выявлению  разнохарактерных неопределенностей, которые воздействуют на эффективность  инновационного процесса, в том числе: научно-технические, маркетинговые, финансовые, юридические, экологические и другие риски. Основными неудачами с  выведением новых изделий на рынок  принято считать:

- недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;

- недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;

- неэффективный маркетинг и недостаточная (или непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.

При рассмотрении общепризнанных недочетов представления инновации  на рынок можно сделать вывод  о том, что успех инновационных  технологий может во многом зависеть от системы управления, применяющейся  на предприятии вообще и инновационными технологиями в частности. Необходимость  комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники, технологии и организации производства вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. При использовании новых инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие «внедрение новой техники» расширилось и вошло составной частью в понятие «научно-технический прогресс», характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных социально-экономических и политических задач.

Информация о работе Оценка бизнеса