Оценка эффективности расходов на оказание государственных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:41, реферат

Описание работы

Планирование расходов бюджета должно быть ориентировано на выбор опти-мального варианта распределения бюджетных средств для решения задач социально-экономического развития и на создание условий для повышения эффективности их расходования. Иными словами, понятие эффективности имеет различный смысл на разных стадиях бюджетного процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов 5
2. Методы оценки эффективности бюджетных расходов 6
3. Система оценки и мониторинга программ 8
4. Типология оценки целевых программ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов.docx

— 95.26 Кб (Скачать файл)

Анализ результатов воздействия  подразумевает оценку влияния бюджетной  программы на социально-экономическое  развитие. Проведение анализа позволяет  определить совокупный результат воздействия  программы на различные сферы  общественной жизни.

Под анализом результативности подразумевается  сравнительная оценка фактических  результатов с целевыми (программными) показателями. В общем виде результативности отражает способность программ достигать  поставленных целей, а также выполнять  задачи и мероприятия, направленные на достижение этих целей.

Оценка эффективности реализации целевых программ занимает особое место  в системе анализа, поскольку  позволяет судить не только о результативности реализации программы, но и о стоимости  достигнутых результатов. Результаты оценки эффективности включают в  себя наиболее полную информацию относительно целесообразности реализации программы  на предварительном этапе и результатов  реализации на промежуточном и конечном этапе. Также необходимо отметить, что  в качестве результата целевых программ, как правило, выступает социальный эффект.

Несмотря  на разнообразие методов оценки бюджетной  эффективности, ни один из них, по мнению исследователей, не может считаться  универсальным, поскольку обладают следующими недостатками [6]:

    • отсутствие учета предельных затрат на реализацию социальных эффектов;
    • сложность и субъективный характер процесса оценки социального эффекта, в частности его выражение в денежных единицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в системе оценки бюджетных расходов и бюджетных  целевых программ, как важнейшего элемента структуры государственный  расходов, анализ эффективности является главным элементом. Поскольку под  эффективностью бюджетных расходов понимается отношение произведенных  бюджетных расходов и социального эффекта, разработка методов анализа становится ключевым звеном в системе анализа. В связи с чем, дальнейшая модернизация бюджетной системы должна быть нацелена на усиление принципов эффективности и рационального расходования бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.  Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. – 2010. – № 1 (385). – С. 28–33.

3.  Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. – 2007.

4. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне. – М.: Фонд «Институт экономики города». – 2002.

5.  Хатри Г.П. Мониторинг результативности в общественном секторе. - М.: ИЭК. – 2005.

6.  Шакина Е.А. Модель оценки мониторинга бюджетных целевых программ // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. - №31(88). – С. 34-44.

 


Информация о работе Оценка эффективности расходов на оказание государственных услуг