Основные направления реформирования бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата. Важнейшей причиной тому обычно называют отсутствие достаточной и стабильной финансовой базы. Однако в конечном счете все упирается в отсутствие целостной научно обоснованной концепции, стратегии и тактики развития государственного (муниципального) финансового хозяйства.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие бюджетного процесса 5
2. Основные направления совершенствования бюджетного
процесса в Российской Федерации 7
3. Основные направления реформирования бюджетного
процесса 17
Заключение 20
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 45.22 Кб (Скачать файл)

Изменяется принцип выделения средств для бюджетного финансирования той или иной сферы (ранее господствующим был принцип выделения с учетом «достигнутого уровня», а теперь — «под результат»). Практически это означает, что бюджетные учреждения, сокращающие объем и снижающие качество оказания бюджетных услуг, могут быть профинансированы только «под результат» — вплоть до ликвидации неэффективно функционирующих бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения могут быть реорганизованы с учетом доли расходов, финансируемых на внебюджетной основе.

Большое значение приобретают определение критериев эффективности функционирования бюджетных учреждений, стандартизация результатов их деятельности.

Расширение горизонта бюджетного планирования и переход к бюджетной трехлетке. Это не означает, что обязательно будут приниматься законы о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы сразу на три года. Но будут ставиться цели на три года, в рамках которых потребуется согласовать финансирование по годам.

Для решения задач в рамках бюджетной « трехлетки» осуществляется резервирование бюджетных средств, предусматриваются условно утвержденные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выполнение органами государственной власти своих функций и реализация задач, стоящих перед обществом и государством, непосредственно зависит от наличия денежных ресурсов, сконцентрированных в федеральном бюджете. В процессе мобилизации ресурсов в бюджет и использования денежных средств из бюджета возникают финансово-кредитные отношения между властью в лице государства, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с бюджетной политикой, разрабатываемой и реализуемой органами государственной власти.

Бюджетная политика — это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой.

С точки зрения бюджетной сферы, бюджетная политика представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством.

Бюджетная политика предполагает:

- определение целей и задач в области бюджетов;

- разработку механизма мобилизации денежных ресурсов в бюджеты и внебюджетные фонды разных уровней бюджетной системы;

- в выбор направлений использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- управление бюджетным процессом;

- организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью бюджетных ресурсов.

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах закреплено следующее важнейшее положение: бюджетная политика в современных условиях должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

Наиболее важными направлениями современной бюджетной политики являются:

1. Обеспечение исполнения  социальных обязательств.

2. Ограничения размеров  бюджетного дефицита в целях  сохранения макроэкономической  стабильности и устойчивости  выполнения социальных обязательств  в последующие годы.

3. Переход к режиму  жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально  возможного мультипликативного  экономического и социального  эффекта от каждого бюджетного  рубля.

4. Определение оптимальных  форм поддержки реального сектора  экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и  создающие стимулы для внедрения  и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.

5. Обеспечение кардинального  повышения качества предоставления  гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг  гражданам за счет бюджетных средств.

6. Усовершенствование механизма  государственных закупок за счет  применения современных процедур  размещения заказов, консолидации  заказчиков, а также использования  комплексных методов управления  инвестиционными проектами.

7. Определение экономически  оправданного уровня налоговой  нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии  развития российской экономики  и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых  технологий.

8. Обеспечение сбалансированности  расходных полномочий и ресурсов  для их обеспечения на каждом  уровне публичной власти, установить  ответственность за неэффективное  расходование средств, создать стимулы  для расширения собственного  доходного потенциала.

9. Завершение формирования  надежной и сбалансированной  пенсионной системы, основанной  на страховых принципах ресурсного  обеспечения и позволяющей обеспечить  достойный уровень жизни гражданам  старшего поколения.

10. Определение и реализация  комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2007. – 486 с.
  2. Аляутдинов Ф.М. Бюджетная политика на современном этапе // Право и управление. XXIв. – 2008. - №1. – С. 22-29.
  3. Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом // Финансы. – 2009. - № 4. – С.3-11.
  4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2010 годах // Финансы. – 2009. - № 6. – С.3-13.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 31, ст. 3823. – 6512 с.
  6. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
  7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, В.П. Горегляд. – М.: Дашков и К, 2007. –628 с.
  8. Итоги и задачи бюджетной политики // Финансы. – 2009. - № 5. – С.3-9.
  9. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование / Т.М. Ковалева. – М.: КноРус, 2009. – 177 с.
  10. Нормативно-правовые акты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления реформирования бюджетного процесса