Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении методов оценки эффективности и результативности использования бюджетных.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность и понятие бюджета, изучить его основные направления;
- раскрыть сущность и понятия эффективности и результативности, изучить методы их оценки;
- изучить законодательство о бюджетных расходах в РФ и регионах;
- оценить эффективность и результативность использования бюджетных средств на примере МОУ ДОД «Детская художественная школа»
Ответственность руководителей программ за достигнутые результаты предполагает, что руководители пользуются свободой выбора конкретных путей достижения этих результатов. На практике это означает отказ от некоторых традиционных административных процедур и требований. Так, в соответствии с GPRA, руководители вправе перераспределять ресурсы между разными статьями расходов в рамках выделенной им сметы. Однако в своих ежегодных отчетах они должны перечислить все случаи такого перераспределения и показать, с какой эффективностью была ими использована управленческая свобода.
Рисунок 4
Как пример применения федерального закона «Об оценке результатов деятельности государственных учреждений» (GPRA) можно рассмотреть отчет города Сан-Диего, Штат Калифорния, в котором приведена оценка эффективности и результативности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств. В структуре отчета рассмотрены следующие услуги:
В первую очередь, по каждой
из рассматриваемых услуг в
Каждый показатель представлен
за предыдущий год, текущий год и
будущий финансовый год (план), что
позволяет проводить сравнитель
Кроме того, при рассмотрении каждой бюджетной слуги осуществляется проведение опросов населения с целью выявления мнения горожан о качестве предоставления услуг.
Франция
Региональные и муниципальные органы власти должны следовать законодательно определенным строгим стандартам представления бюджета и ведения бухгалтерского учета для всех организаций общественного сектора (ежегодность, всеобщность, разделение текущего и капитального бюджета, сбалансированность бюджета). Также действует система жесткого контроля за соответствием применяемых практик стандартам учета. Внутренний контроль осуществляется общественным бухгалтером, внешний - представителем государства на каждой территории (префектом) - рисунок 5.
Рисунок 5
Региональные и муниципальные органы власти должны ежегодно публиковать различные документы, характеризующие их деятельность, для целей государственного контроля. Законодательно муниципальные образования дифференцируются по величине: муниципалитеты с численностью населения больше 10 тыс. человек должны предоставлять 11 финансовых показателей, ежегодный финансовый отчет о деятельности всех муниципальных компаний; самые маленькие муниципалитеты должны отчитываться по 6 финансовым показателям и предоставлять характеристику долга по состоянию на конец года.
К этим показателям относятся:
Этот коэффициент дает представление об уровне налоговой нагрузки по сравнению со среднестрановым уровнем);
Эти показатели позволяют сравнивать региональные и муниципальные органы власти друг с другом для целей оценки финансового результата их деятельности.
В целом анализ опыта
указанных стран по внедрению
БОР, позволяет сделать следующие
выводы, которые могут оказаться ценным
Информация о работе Основные понятия бюджета. Эффективность и результативности бюджетных расходов