Особенности формирования и исполнения региональных бюджетов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности формирования региональных бюджетов………………….4-6
1.1 Доходы региональных бюджетов………………………………………...7-12
1.2 Расходы региональных бюджетов………………………………………13-16
2. Источники финансирования дефицита регионального бюджета………16-17
Заключение…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

Псковский Государственный  Университет

 

 

 

 

 

 

Предмет: Государственные  и муниципальные финансы.

Тема: Особенности формирования и исполнения региональных бюджетов РФ.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Группы: № 1193-03

Федорова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Особенности формирования  региональных бюджетов………………….4-6

1.1 Доходы региональных  бюджетов………………………………………...7-12

1.2 Расходы региональных  бюджетов………………………………………13-16

2. Источники финансирования  дефицита регионального бюджета………16-17

Заключение…………………………………………………………………….18

Список используемой литературы…………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Региональные бюджеты  - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В современных условиях все  в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие  наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты  государство активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных  и других условий отстали в  своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

 

 

1. Особенности формирования региональных бюджетов.

В процессе управления региональными  финансами можно выделить несколько  функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа  проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим  бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Также  для эффективного управления финансами  необходимы контрольно-ревизионные  органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность  и точность данных, предоставляемых  органами финансового планирования.

Финансовое планирование подразделяется на перспективное и текущее. На стадии перспективного планирования определяются основные стратегические направления и приоритеты развития. При этом перспективные планы должны ежегодно корректироваться в соответствии с произошедшими изменениями.

Важнейшим элементом финансового  управления является бюджет.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации.

В области регулирования  бюджетных правоотношений к ведению  субъектов Российской Федерации  относятся:

- установление порядка  составления и рассмотрения проектов  региональных бюджетов, их утверждения  и исполнения, осуществления контроля  за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации;

- составление и рассмотрение  проектов региональных бюджетов  и консолидированных бюджетов  субъектов Федерации, их утверждение  и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- распределение доходов  от региональных налогов и  сборов, иных доходов субъектов  Федерации между региональным  бюджетом и местными бюджетами;

- определение порядка  направления в региональный бюджет  доходов от использования собственности  субъекта Федерации, доходов от  налогов, сборов и иных доходов  регионального бюджета;

- разграничение полномочий  по осуществлению расходов между  региональным и местными бюджетами  в соответствии с федеральным  законодательством;

- установление совместно  с федеральными органами власти  порядка и условий предоставления  финансовой помощи региональным  бюджетам;

- определение порядка  и условий предоставления финансовой  помощи и бюджетных ссуд из  регионального бюджета местным  бюджетам;

- предоставление финансовой  помощи и бюджетных ссуд из  регионального бюджета местным  бюджетам;

- установление порядка  и условий предоставления бюджетных  кредитов;

- определение перечня  и порядка осуществления государственных  внутренних заимствований субъектов  Федерации;

- осуществление государственных  внутренних и внешних заимствований  субъекта Федерации и управление  государственным долгом субъекта  Федерации.

В течение финансового  года органы представительной и исполнительной власти не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без  внесения изменений и дополнений в соответствующие бюджеты, компенсирующие увеличение расходов, снижение доходов.

Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что  предполагает установление единых для  всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов  и сборов в региональные бюджеты  и единого порядка уплаты федеральных  налогов и сборов.

Соглашения между Российской Федерацией и субъектом Федерации, содержащие нормы, нарушающие единый порядок  взаимоотношений между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации являются недействительными  и исполнению не подлежат.

Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете  отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание  нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных  структур. Бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Согласно действующему законодательству прогноз долгосрочного  социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы  на планируемый финансовый год и  предшествует составлению проекта  бюджета.

 

 

1.1 Доходы региональных бюджетов.

Доходы регионального  бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

В бюджеты субъектов Федерации  зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным  налоговым законодательством, а  пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке  бюджетного регулирования между  региональным бюджетом и местными бюджетами  определяются законом о бюджете  субъекта Федерации на очередной  финансовый год и Федеральным  законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также относятся  отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты  по нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, за исключением  доходов от федеральных налогов  и сборов, передаваемых в порядке  бюджетного регулирования местным  бюджетам.

Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым  кодексом РФ и законами субъектов  Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации  самостоятельно устанавливает налоговые  ставки в пределах, установленных  Налоговым Кодексом, порядок и  сроки уплаты налога, а также формы  отчетности по нему.

К региональным налогам и  сборам относятся:

- налог на имущество  организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный налог;

- налог с продаж;

- налог на игорный бизнес;

- региональные лицензионные  сборы.

60% от суммы налога, начисленной  налогоплательщикам по добытым  полезным ископаемым (за исключением  добытых полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья  и общераспространенных полезных  ископаемых), распределяется а доход регионального бюджета. При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного  сырья, распределяется следующим образом: - 80% от суммы налога - в доход федерального бюджета; - 20% от суммы налога - в доход регионального бюджета.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного  сырья на территории автономного  округа, входящего в состав края или области, распределяется следующим  образом:

- 74,5% от суммы налога  - в доход федерального бюджета;

- 20% от суммы налога  - в доход бюджета автономного округа;

- 5,5% от суммы налога  - в доход бюджета края или области.

При распределении налоговых  доходов по уровням бюджетной  системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

К неналоговым доходам  регионального бюджета относятся:

- средства, получаемые от  продажи регионального имущества;

- средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося  в собственности региона;

- средства, получаемые в  виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

- средства, получаемые от  передачи имущества, находящегося  в региональной собственности,  под залог, в доверительное  управление;

- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

- доходы в виде прибыли,  приходящейся на доли в уставных  капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим субъектам  Федерации;

- часть прибыли региональных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;

- другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества,  находящегося в региональной  собственности;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов государственной власти  субъектов Федерации.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств.

В бюджеты могут также  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей  доходов, происшедшими после утверждения  бюджета и не учтенным законом  о бюджете.

Информация о работе Особенности формирования и исполнения региональных бюджетов РФ