Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:16, контрольная работа
В любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного де-нежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.
Введение 3
1. Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита 4
1.1. Сущность бюджетного дефицита 4
1.2 Расходование бюджетных средств в условиях дефицита 11
1.3 Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита 17
Заключение 23
2. Задача 24
Список использованной литературы 30
Таблица – Расходная часть бюджета Кемеровской области
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. | ||
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год | |
1. Общегосударственные вопросы |
3215,5 |
2751,7 |
5878,3 |
2. Национальная безопасность
и правоохранительная |
872,3 |
1338,8 |
1437,5 |
3. Национальная экономика |
4277,3 |
6634,5 |
4554,6 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
209,5 |
1131,4 |
1365,7 |
5. Охрана окружающей среды |
101,4 |
32,6 |
45,1 |
6. Образование |
1788,3 |
2580 |
2862,7 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
199,4 |
290,6 |
349 |
8. Здравоохранение и спорт |
1377,6 |
3863,2 |
5021,7 |
9. Социальная политика |
1811,5 |
1647 |
1502,5 |
10. Межбюджетные трансферты |
15061,7 |
21748,2 |
18470,7 |
Решение.
1. Аналитическая таблица «Состав
и структура доходов и
2. Бюджет области по доходам в 1-ом году составил 31300,4 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы бюджета, доходы от платных) составили 25235 млн. руб., или 80,5%, взаиморасчет с муниципальными бюджетами, доходы целевых внебюджетных фондов и безвозмездные перечисления из Федерального бюджета – 6065,4 млн. руб., или 19,5%.
Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц и земельного налога. Поступления по данным налогам составили 791 и 806 млн. руб. или 33 % и 34 % соответственно объема собственных доходов бюджета городского округа.
По расходам бюджет области исполнен (запланирован) в 1-ом году в сумме 28914,5 млн. руб., в том числе за счет собственных налоговых и неналоговых доходов расходы произведены в сумме 25235 млн. руб., при утвержденном бюджете с дефицитом 2385,9 млн. руб.
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. |
Структура, % |
Изменения в структуре, % |
Абсолютные отклонения, млн. руб. |
Темп роста, % | ||||||||||
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
2-1 |
3-2 |
3-1 |
2-1 |
3-2 |
3-1 |
2-1 |
3-2 |
3-1 | |
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ |
|||||||||||||||
1. Налоговые доходы |
23381,6 |
30992,5 |
34211,8 |
74,6 |
75,4 |
84,6 |
0,8 |
9,2 |
10 |
7610,9 |
3219,3 |
10830,2 |
132,6 |
110,4 |
146,3 |
- налог на прибыль организаций |
11724,5 |
14424,5 |
14936,7 |
37,5 |
35,1 |
36,9 |
-2,4 |
1,8 |
-0,6 |
2700 |
512,2 |
3212,2 |
123 |
103,6 |
127,4 |
- НДФЛ |
5764,2 |
7999,2 |
9535,7 |
18,4 |
19,4 |
23,6 |
1 |
4,2 |
5,2 |
2235 |
1536,5 |
3771,5 |
138,8 |
119,2 |
165,4 |
- акцизы |
2043,6 |
2589,1 |
3286,5 |
6,5 |
6,3 |
8,1 |
-0,2 |
1,8 |
1,6 |
545,5 |
697,4 |
1242,9 |
126,7 |
126,9 |
160,8 |
- единый налог на совокупный доход |
1,2 |
484,4 |
478,6 |
0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
0 |
1,2 |
483,2 |
-5,8 |
477,4 |
404 раза |
98,8 |
399 раз |
- налог на имущество организаций |
950,1 |
2169,6 |
2322 |
3 |
5,3 |
5,7 |
2,3 |
0,4 |
2,7 |
1219,5 |
152,4 |
1371,9 |
228,4 |
107 |
244,4 |
- НДПИ |
678 |
2281,6 |
2819,9 |
2,2 |
5,5 |
7 |
3,3 |
1,5 |
4,8 |
1603,6 |
538,3 |
2141,9 |
336,5 |
123,6 |
415,9 |
- водный налог |
349 |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
-1,1 |
0 |
-1,1 |
-349 |
0 |
-349 |
0 |
- |
0 |
- земельный налог |
850,7 |
- |
- |
2,7 |
- |
- |
-2,7 |
0 |
-2,7 |
-850,7 |
0 |
-850,7 |
0 |
- |
0 |
- сбор за пользование объектами животного мира |
1,4 |
0,5 |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-0,9 |
0,2 |
-0,7 |
35,7 |
140 |
50 |
- прочие налоги и сборы (задол.) |
508,5 |
400,8 |
241,6 |
1,6 |
1 |
0,6 |
-0,6 |
-0,4 |
-1 |
-107,7 |
-159,2 |
-266,9 |
78,8 |
60,3 |
47,5 |
- транспортный налог |
348,7 |
537,7 |
590 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
189 |
52,3 |
241,3 |
154,2 |
109,7 |
169,2 |
- государственная пошлина, сборы |
9,1 |
105,1 |
0,1 |
0 |
0,3 |
0 |
0,3 |
-0,3 |
0 |
96 |
-105 |
-9 |
12 раз |
0,1 |
1,1 |
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
152,6 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
-0,5 |
0 |
-0,5 |
-152,6 |
0 |
-152,6 |
0 |
- |
0 |
2. Неналоговые доходы |
1596,6 |
1822 |
524,6 |
5,1 |
4,4 |
1,4 |
-0,7 |
-3 |
-3,7 |
225,4 |
-1297,4 |
-1072 |
114,1 |
28,8 |
32,9 |
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1475,9 |
1085,2 |
327,6 |
4,7 |
2,6 |
0,8 |
-2,1 |
-1,8 |
-3,9 |
-390,7 |
-757,6 |
-1148,3 |
73,5 |
30,2 |
22,2 |
- административные платежи и сборы |
114 |
3 |
3,5 |
0,4 |
0 |
0,1 |
-0,4 |
0,1 |
-0,3 |
-111 |
0,5 |
-110,5 |
2,6 |
116,7 |
3,1 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,2 |
1,2 |
0,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
-0,6 |
0,4 |
600 |
50 |
300 |
- прочие неналоговые доходы |
6,5 |
732,6 |
192,9 |
0 |
1,8 |
0,5 |
1,8 |
-1,3 |
0,5 |
726,1 |
-539,7 |
186,4 |
113 раз |
26,3 |
30 раз |
3. Безвозмездные перечисления из Федерального бюджета |
5913,6 |
7864,7 |
4982,7 |
18,9 |
19,1 |
12,3 |
0,2 |
-6,8 |
-6,6 |
1951,1 |
-2882 |
-930,9 |
133 |
63,4 |
84,3 |
4. Взаиморасчет с муниципальными бюджетами |
2,3 |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
-0,1 |
0 |
-0,1 |
-2,3 |
0 |
-2,3 |
0 |
- |
0 |
5. Доходы целевых внебюджетных фондов |
149,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
-0,5 |
0 |
-0,5 |
-149,5 |
0 |
-149,5 |
0 |
- |
0 |
6. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
256,8 |
471,9 |
705,6 |
0,8 |
1,1 |
1,7 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
215,1 |
233,7 |
448,8 |
183,8 |
149,5 |
274,8 |
ВСЕГО |
31300,4 |
41151,1 |
40424,7 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
9850,7 |
-726,4 |
9124,3 |
131,5 |
98,2 |
129,2 |
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ |
|||||||||||||||
1. Общегосударственные вопросы |
3215,5 |
2751,7 |
5878,3 |
11,1 |
6,5 |
14,2 |
-4,6 |
7,7 |
3,1 |
-463,8 |
3126,6 |
2662,8 |
85,6 |
213,6 |
182,8 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
872,3 |
1338,8 |
1437,5 |
3 |
3,2 |
3,5 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
466,5 |
98,7 |
565,2 |
153,5 |
107,4 |
164,8 |
3. Национальная экономика |
4277,3 |
6634,5 |
4554,6 |
14,8 |
15,8 |
11 |
1 |
-4,8 |
-3,8 |
2357,2 |
-2079,9 |
277,3 |
155,1 |
68,7 |
106,5 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
209,5 |
1131,4 |
1365,7 |
0,7 |
2,7 |
3,3 |
2 |
0,6 |
2,6 |
921,9 |
234,3 |
1156,2 |
540 |
120,7 |
651,9 |
5. Охрана окружающей среды |
101,4 |
32,6 |
45,1 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
-0,3 |
0 |
-0,3 |
-68,8 |
12,5 |
-56,3 |
32,1 |
138,3 |
44,5 |
6. Образование |
1788,3 |
2580 |
2862,7 |
6,2 |
6,1 |
6,9 |
-0,1 |
0,8 |
0,7 |
791,7 |
282,7 |
1074,4 |
144,3 |
111 |
160,1 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
199,4 |
290,6 |
349 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0 |
0,1 |
0,1 |
91,2 |
58,4 |
149,6 |
145,7 |
120,1 |
175 |
8. Здравоохранение и спорт |
1377,6 |
3863,2 |
5021,7 |
4,8 |
9,2 |
12,1 |
4,4 |
2,9 |
7,3 |
2485,6 |
1158,5 |
3644,1 |
280,4 |
130 |
364,5 |
9. Социальная политика |
1811,5 |
1647 |
1502,5 |
6,3 |
3,9 |
3,6 |
-2,4 |
-0,3 |
-2,7 |
-164,5 |
-144,5 |
-309 |
90,9 |
91,2 |
82,9 |
10. Межбюджетные трансферты |
15061,7 |
21748,2 |
18470,7 |
52 |
51,8 |
44,5 |
-0,2 |
-7,3 |
-7,5 |
6686,5 |
-3277,5 |
3409 |
144,4 |
84,9 |
122,6 |
ВСЕГО |
28914,5 |
42018 |
41487,8 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
13103,5 |
-530,2 |
12573,3 |
145,3 |
98,7 |
143,5 |
Таким образом, расходы
Во втором году сложилась иная ситуация. Бюджет был решен с профицитом в размере 866,9 млн. руб. Направление дополнительно полученных собственных налоговых и неналоговых доходов с учетом перевыполнения позволят увеличить объем принятых бюджетных обязательств, а также принять новые бюджетные обязательства на финансирование таких программ, как, к примеру, переселение из аварийного жилого фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, финансирование областной программы строительства и реконструкции дорог, проведение капитальных ремонтов детских дошкольных учреждений, приобретение автобусов для перевозки школьников к месту учёбы, приобретение специализированной техники для уборки территорий и выполнения дорожных, и т.п.
Во втором году по сравнению с первым доходная часть бюджета увеличилась на 9850,7 млн. руб., или на 31,5%, а расходная соответственно на 13103,5 млн. руб., или на 45,3%.
В третьем году по сравнению со вторым доходная часть бюджета уменьшилась на 726,4 млн. руб., или на 1,8%, а расходная соответственно на 530,2 млн. руб., или на 1,3%.
Наибольший удельный вес в доходной части составляли налоговые доходы (в основном налог на прибыль организаций и НДФЛ) – 74,6% в первом году, 75,4% во втором году и 84,6% в третьем году. Перераспределение произошло за счет снижение долей неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из Федерального бюджета.
Наибольший удельный вес в расходной части составляли межбюджетные трансферты – 52% в первом году, 51,8% во втором, 44,5% в третьем.
Наибольшие отклонение удельного веса в расходной части: наибольший рост наблюдался по доле статьи «Здравоохранение и спорт» – +7,3%. Также выросли удельные веса расходов на общегосударственные вопросы и ЖКХ – их доли выросли в третьем году по сравнению с первым на 3,1% и 2,6% соответственно. Наибольшее снижение доли наблюдалось по статье «Межбюджетные трансферты» – -7,5%.
Наиболее эффективный вариант бюджета – бюджет, в котором дефицит бюджета покрывается за счет собственных доходов, а не за счет полученных кредитов и продажи муниципальной собственности; бюджет, который сбалансирован по доходам и расходам.
Для финансового оздоровления бюджета, увеличения его доходной части можно предложить следующие мероприятия:
Информация о работе Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита