Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:46, доклад
ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» основан в 1965 году, когда была введена в эксплуатацию первая очередь в составе комбикормового цеха. Паспортная производительность 200 тонн в сутки.
Организационная характеристика ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов». 3
Инженерное обеспечение предприятия. 7
Экологическая оценка предприятия. 11
Организационная структура управления предприятием. 12
Трудовые ресурсы и организация труда на ОАО «Новобелицкий КХП». 13
Производственный потенциал ОАО «Новобелицкий КХП» и эффективность его использования. 20
Характеристика выпускаемой продукции. 23
Существующие технологии производства. 26
Ресурсообеспечение предприятия. 29
Маркетинговая деятельность ОАО «Новобелицкий КПХ». 31
Анализ производственно-экономических результатов работы ОАО «Новобелицкий КХП». 35
Анализ финансового состояния ОАО «Новобелицкий КХП» и его взаимоотношений с бюджетом. 40
Стратегия развития ОАО «Новобелицкий КХП». 43
Выводы и предложения. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Производство продукции ОАО «Новобелицкий КХП» в натуральном выражении 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Мероприятия по реализации программы «КАЧЕСТВО» за 2004-2006 гг на ОАО «Новобелицкий КХП» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Мероприятия по снижению производственных затрат ОАО «Новобелицкий КХП» в 2007 году. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Показатели финансового положения ОАО «Новобелицкий КХП» 52
Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственная технологическая лаборатория (ПТЛ).
На комбинате ведутся работы по программе «Качество». Отчет об их выполнении за период 2004 -2006 годы представлен в Приложении В.
В настоящее время на предприятии завершается внедрение системы управления качеством ISO 9000.
Прием, размещение и хранение зернового сырья производится в соответствии с «Инструкцией по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы №9-7-88» и «Правилами организации и ведения технологического процесса на элеваторах и хлебоприемных предприятиях».
При приемке, размещении, хранении и подработке зерна в элеваторе обеспечивается:
Размещение зерна производится с учетом фактического качества, наличия емкостей и возможностей оперативной работы элеватора при формировании помольных партий.
Зерно, поступающее на элеватор, взвешивается и очищается от примесей с возможно более полным их удалением.
Партии зерна, влажность которых не соответствует рекомендуемым нормам, подлежит сушке, при которой обеспечивается необходимое снижение влажности зерна без ухудшения его технологических свойств.
Технологический процесс производства крупы и зерновых хлопьев.
Очищенное на элеваторе зерно по транспортным механизмам поступает в емкость зерноочистительного отделения крупозавода вместимостью 45 т. Из емкости по нории зерно направляется на сепаратор, где происходит его разделение на мелкую и крупную фракции.
Далее крупная фракция проходит магнитную колонку, где отделяются металломагнитные примеси, на остеломатель, где происходит разделение спаренных зерен и отсечение остей. Потом поступает на сортировочную машину и камнеотборник. После камнеотборника зерно поступает на триер-куколеотборник, в нем очищается от коротких примесей, мелкого и обрушенного зерна.
Через магнитные колонки зерно поступает на шелушение, где происходит отделение лузги от ядра, далее через пухоотделитель и падди-машины ядро поступает в запарник и сушилку.
После сушки ядро поступает на шлифование, после чего получается крупа.
Крупа направляется на крупорезку и далее на пропаривание, пройдя через вальцевый станок и сушилку, получаются зерновые хлопья, которые направляются на расфасовочно-упаковочную машину. Хлопья и каши фасуются в картонные коробки, каши быстрого приготовления – дополнительно в полипропиленовую пленку.
Технологический процесс производства комбикормов.
Технологический процесс производства комбикормов осуществляется в соответствии с утвержденной технологической схемой и состоит из отдельных технологических линий:
Технологический процесс досушки сухофруктов.
Согласно СТБ 983-95, утвержденному
и введенному в действие Постановлением
Белстандарта от 16 марта 1995 года №2, массовая
доля влаги должна составлять 7-13%. Сухофрукты
поступают на предприятие с массовой
долей влажности 20%. На участке досушки
предусматривается досушка
На основании «Технологической инструкции по производству сушеных фруктов и винограда» температура досушки сухофруктов должна составлять 78-80°С.
Сухофрукты, упакованные в коробки, поступают из склада в кладовую сменного запаса. Из кладовой они подаются на ополаскивание, после которого помещаются на стеллаж для стекания воды. Далее, в зависимости от рецептуры, крупные фракции измельчаются на дробилке или режутся на резательной машине. Подготовленные сухофрукты сушатся на ленточной сушилке до остаточной влажности не более 12%, а часть, которая не подлежит измельчению, после стекания воды, поступает на сушилку.
Готовый полуфабрикат после сушки поступает в кладовую временного хранения, где инспектируется и расфасовывается в пакеты весом 3-5 килограмм. Из кладовой временного хранения полуфабрикат по весу подается на существующее производство, а также в склад для хранения и для дальнейшего использования в производстве.
Регулярный контроль всего технологического процесса производства осуществляется штатом имеющейся производственной лаборатории, работниками производства, непосредственно выполняющими технологические операции и инженерно-техническим персоналом в соответствии с технологическими инструкциями.
На Новобелицком КХП имеется сложившаяся система материально-технического обеспечения.
Основным сырьем для крупяного производства является продовольственное зерно всех видов (пшеница продовольственная мягкая 3 и 4 классов, рожь продовольственная, овес продовольственный, ячмень продовольственный и др.).
Для комбикормового производства – фуражное зерно всех видов и незерновое сырье (шрот, отруби, мел, соль, мука мясокостная, костная, провит, премиксы, и др.).
Главной задачей в обеспечении
сырьем и материалами является их
минимизация в допустимых пределах,
имеющая целью ускорение
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия не только основным сырьем, но и вспомогательными материалами, дезинфицирующими и моющими средствами, необходимого объема, ассортимента и качества.
Предприятие использует прямые
связи с поставщиками, имеет склады
и емкости для подготовки сырья
и материалов в производство, налажен
учет и входной контроль по определению
качества поступающего сырья и материалов.
Доставка сырья и материалов производится
автомобильным и
Сведения о плановой и фактической заготовке зерна урожая 2006 года приведены в Таблице 7.
Таблица 7. Сведения о заготовке зерна для нужд основного производства ОАО «Новобелицкий КХП».
Наименование сырья, материалов и комплектующих |
Наименование поставщиков |
Факт 2006, т |
План 2007, т |
Овес продовольственный |
Поставляется из 21 района Гомельской области, более чем из 400 хозяйств. |
4466+68 |
12250+60 |
Овес фуражный |
8719 |
460 | |
Пшеница продовольственная |
737+67 |
795+80 | |
Пшеница фуражная |
2091 |
1025 | |
Ячмень продовольственный |
1150+88 |
2570+200 | |
Ячмень фуражный |
4460 |
570 | |
Рожь продовольственная |
258 |
810+70 | |
Рожь фуражная |
887 |
1420 | |
Тритикале |
4189 |
2125+60 | |
Горох |
300 | ||
Итого: |
27180 |
22795 |
Материально-техническое снабжение предприятия, в первую очередь, увязывается с основным производством, исходя из планов выпуска продукции с целью недопущения простоев основного оборудования.
Постоянно служба снабжения осуществляет поиск резервов с целью сокращения материальных затрат на закупаемое сырье и материалы. Для этого она проводит анализ поставок материально-технических ресурсов по следующим направлениям:
- цена закупаемых материально-технических ресурсов;
- условия оплаты;
- сроки поставки;
- качество;
- условия хранения;
- порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Стратегия маркетинга ОАО «Новобелицкий КХП» основывается на концепции маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется должное внимание.
Товарная политика.
На комбинате постоянно ведется работа по обновлению ассортимента, его расширению, а также по совершенствованию упаковки продукции.
В связи с возросшими требованиями к товарному виду готовой продукции, реализуемой населению через торговую сеть, комбинатом принимаются все необходимые меры по насыщению магазинов фасованной продукцией в ассортименте и различной весовой упаковке. Предусматривается расширение ассортимента вырабатываемой продукции.
Новинками являются каши «Молочная», «Фруктовая», «Молочная с изюмом», «Царская». Новизна указанной продукции заключается в том что, продукция не требует варки, а щадящие режимы обработки позволяют сохранить максимальное количество полезных веществ в виде витаминов, минералов, белков и жиров растительного происхождения. Большое количество клетчатки, содержащееся в крупах и кашах быстрого приготовления, благотворно влияет на организм человека. Продукты, не требующие варки, полезны для человека, делают питание разнообразным и позволяют экономить время. Разработаны и прошли дегустацию 20 рецептов новых видов каш, их рецептуры направлены в «БелНИИ пищевых продуктов» на утверждение.
Ценовая политика.
В вопросе формирования цен
на продукцию комбинат придерживается
системы гибкого
На предприятии проводится работа по:
Сбытовая политика.
Сбытовой политикой на ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» занимается отдел сбыта (4 человека), который подчинен заместителю директора. Основная задача отдела сбыта – обеспечение планового уровня выручки от реализации продукции.
Методы достижения этой цели:
1.Активный контроль над рынком сбыта.
2.Обеспечение реализации
продукции по экономически
3.Обеспечение своевременных
расчетов с покупателями
4.Согласованное
5.Контроль над качеством продукции.
6.Обеспечение необходимой сбытовой сети.
7.Рекламные мероприятия.
Реализация продукции
Для более плодотворной работы
и увеличения объемов реализации
с основными потребителями
Основной целью сбытовой политики предприятия на 2007 год является обеспечение постоянного наличия и своевременное пополнение ассортимента продукции в торговой сети. Достижению данной цели будет способствовать реализация следующих задач:
Комплекс продвижения.
С учетом интенсивного развития частного бизнеса и насыщения рынка аналогичной продукцией и в целях увеличения объемов продаж, в текущем году акцент при продвижении продукции комбината делается на рекламе через средства массовой информации, на транспорте и за счет наружной рекламы.
В текущем году рекламная деятельность будет осуществляться в следующих направлениях:
- выпуск и рассылка
- издание и периодическое
обоснование рекламных
- регулярное участие в
специализированных выставках,
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»