Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:42, отчет по практике
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Деятельность всякой власти, реализация ее политики должны быть обеспечены собственными материальными и финансовыми ресурсами. Тем более это актуально для современного периода, когда одной из основных функций власти становится оказание общественно значимых услуг населению. К местному самоуправлению это относится в еще большей мере, чем к государственной власти, так как к задачам местного самоуправления в первую очередь относится удовлетворение основных жизненных потребностей населения.
Введение
Глава 1. Характеристика Администрации Цивильского района Чувашской Республики
1.1 Общее описание администрации Цивильского района Чувашской
Республики.
1.2 Организационная структура администрации Цивильского района
1.3 Роль и место администрации района в системе местного самоуправления.
При изучении вопроса управления муниципальной собственностью мной проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты МО «Первомайский район». Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Например, в качестве обеспечения муниципальных облигаций. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.
Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления МО «Первомайский район» по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной (к примеру, наличие местной администрации – по закону – необязательно), а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части городского бюджета).
Рассмотрение муниципальной
собственности МО «Первомайский
район» показало, что число объектов
муниципальной собственности
Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан. Дальнейший анализ показывает, что это соответствует действительности: например, в 2007 году значительная часть средств городского бюджета была направлена на финансирование жилищно-коммунального комплекса.
В дипломном проекте рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая из двух уровней управления:
Анализ показал значимость именно второго уровня управления муниципальной собственностью, который напрямую завязан на осуществлении городской политики в данной сфере и на соответствующее перспективное планирование. При этом органы МСУ (Земское Собрание, Администрация города Первомайска и Глава Администрации) в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, Администрация города во главе с Главой Администрации определяет порядок реализации муниципальной политики управления собственностью и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Структурные подразделения Администрации занимаются работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы департамента. Отметим роль администраций территориальных округов города Первомайска. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики, управления имуществом и финансами. Участвуя в управлении объектами городской собственности на своей территории, они являются как бы «проводниками» городской политики в отношении муниципальной собственности. Одновременно администрации территориальных округов, действуя на конкретной ограниченной территории, являются довольно осведомлёнными по вопросам управления муниципальным имуществом, лучше видят обстановку. Именно они олицетворяют саму идею местного самоуправления – самоуправление на местах намного эффективнее ввиду лучшего видения ситуации.
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.
Помимо упомянутой проблемы
с ветхостью значительного
Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.
В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это – в свою очередь – «отвлекает» стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, инфраструктуры города. Соответственно выявленным проблемам в дипломном проекте были предложены следующие пути решения:
Наиболее сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного жилищного фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных объектов: дороги и пр.). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.