Отчёт по преддипломной практике в ООО «Легпроммаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является исследование методов оценки и инструментов оптимизации объема оборотных средств предприятий в современных условиях хозяйствования.
Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач:
исследовать территориально-производственный комплекс ООО «Легпроммаркет» с целью выявления его основных структурных составляющих, имеющих приоритетное значение для развития;
провести комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия, выявить тенденции развития и причины сложившегося на них положения, на основе чего определить интегральную оценку эффективности их деятельности с целью обоснования характера задач, которые необходимо решать в условиях сложившейся финансово-экономической ситуации.;
разработать модель управления оборотным капиталом на промышленных предприятиях.

Файлы: 1 файл

работа_1663 - сайт.doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе экономического регулирования деятельности предприятия одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а так же контроля за расходованием средств так же и за оборотными средствами.

Целью преддипломной практики является исследование методов оценки и инструментов оптимизации объема оборотных средств предприятий в современных условиях хозяйствования.

Достижение поставленной цели требует  решения следующих взаимосвязанных  задач:

    • исследовать территориально-производственный комплекс ООО  «Легпроммаркет» с целью выявления его основных структурных составляющих, имеющих приоритетное значение для развития;
    • провести комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия, выявить тенденции развития и причины сложившегося на них положения, на основе чего определить интегральную оценку эффективности их деятельности с целью обоснования характера задач, которые необходимо решать в условиях сложившейся финансово-экономической ситуации.;
    • разработать модель управления оборотным капиталом на промышленных предприятиях.

Объект - процесс управления оборотным капиталом на предприятиях. Предмет - управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятий.

 

 

 

1. Экономическая характеристика предприятия

 

 ООО «Легпроммаркет» занимается реализацией мягкой мебели, расположено в Московской области. Предприятие обладает большим опытом деятельности на мебельном рынке и является неоднократным лауреатом и дипломантом специализированных мебельных выставок во многих городах России.

 Одним из важнейших критериев финансового состояния предприятия является его платежеспособность1. Доля основных средств в имуществе показывает мобильность активов, в анализируемом периоде структура внеоборотных активов оставалась достаточно стабильной, так как предприятие не использовало прочие внеоборотные активы в своей финансово-хозяйственной деятельности.

На рис. 2.1. представлены  основные показатели ООО  «Легпроммаркет» в анализируемом периоде.

 

Рис. 2.1. Показатели деятельности ООО  «Легпроммаркет», тыс. руб.

Рост имущества предприятия  является положительным фактом, однако он обеспечивался преимущественно  за счет наращивания финансовых обязательств. Основную часть в структуре имущества  занимают оборотные активы, и опережение темпов их роста над внеоборотными активами свидетельствует о расширении производственной деятельности предприятия.

Оборотные активы стабильно  росли, что произошло за счет увеличения следующих составляющих: запасов, дебиторской  задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов. Рост оборотных средств и ускорение их оборачиваемости свидетельствуют о расширении производства и выборе правильной хозяйственной стратегии.

Сумма долгосрочных и  краткосрочных обязательств предприятия  представляет собой его внешние обязательства. Для определения степени ликвидности баланса следует сопоставлять части актива баланса, реализуемые к определенному сроку, с частями пассива, которые к этому сроку должны быть оплачены. Если при сопоставлении видно, что этих сумм достаточно для погашения обязательств, то только тогда в этой части баланс считается ликвидным, а предприятие платежеспособным, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка финансового состояния ООО  «Легпроммаркет»

 

В качестве меры ликвидности  и инвестиционной привлекательности выступает рабочий капитал, который представляет собой превышение текущих активов над текущими обязательствами. Ввиду большой значимости ликвидности для различных контрагентов предприятия, включая инвесторов, тщательно изучим состав текущих активов и текущих обязательств (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Показатели для оценки состава текущих активов и обязательств ООО «Легпроммаркет»

(тыс. руб.)

Показатели 

2005

2006

2007

Темп роста, %

Текущие активы (оборотные)

137 231

179 700

211 888

154,40

Денежные средства

33

125

58

175,76

Краткосрочная дебиторская  задолженность

50 620

59 388

85 759

169,42

Запасы 

78 616

107 944

118 390

150,59

Текущие пассивы 

127 829

261 286

300 160

234,81

Краткосрочные ссуды

34 308

119 937

188 355

549,01

Кредиторская задолженность

93 521

141 104

111 399

119,12

Рабочий капитал

9 402

-81 586

-88 272

-938,86


 

Из таблицы видно, что  за анализируемый период рабочий  капитал предприятия снизился, и в 2006-2007 году предприятие вообще не имело рабочего капитала, при этом важно, что абсолютная величина рабочего капитала имеет значение только в сравнении с другими показателями, такими как общая сумма производственных запасов. На ООО «Легпроммаркет»» запасы выросли с 78 616 тыс.  руб.  в 2005 году до 118 390 тыс. руб. в 2007 году, или в 1,5 раз. Достаточность рабочего капитала можно оценить только в сравнении с нормальными значениями, таким образом, финансовое положение близко к кризисному. Наибольшее применение в качестве показателя ликвидности получил коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение текущих активов к текущим пассивам.

На рис. 2.2 приведена  динамика текущего показателя ликвидности  в ООО «Легпроммаркет».

 

 

Рис. 2.2. Динамика коэффициента текущей ликвидности ООО «Легпроммаркет»

 

Коэффициент текущей ликвидности  характеризует степень, в которой  текущие активы перекрывают текущие  обязательства, т.е. размер гарантии, обеспечиваемой оборотными активами. Чем больше значение коэффициента, тем больше уверенность в оплате обязательств. Снижение на предприятии коэффициента с 14,60 в 2005 году до -2,40 в 2007 году показывает границу безопасности для возможного снижения рыночной стоимости активов и понижение уверенности в оплате обязательств.

Норматив коэффициента текущей  ликвидности составляет 2, т.е. на данном предприятии значение ниже нормативного и продолжает снижаться в анализируемом периоде, и ООО «Легпроммаркет» является менее привлекательным для инвесторов. Конечно, нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не может быть единым для всех предприятий, оно определяется отраслевыми особенностями и должно быть обосновано экономическим расчетом в каждом конкретном случае.

Реальная ликвидационная стоимость активов может быть больше или меньше указанного выше значения выручки. Она во многом зависит от отраслевых особенностей, состояния экономики в целом, умения менеджеров предприятия, структуры и качества активов. Коэффициент текущей ликвидности не является абсолютным показателем способности предприятия возвращать долги, так как при нормальных условиях деятельности предприятие никогда полностью не ликвидирует свои оборотные активы.

К недостаткам коэффициента текущей ликвидности относятся  следующие [5, с. 45]:

    • рассчитывается на определенную дату, т.е. имеет статический характер;
    • характеризует наличие оборотных активов, а не их качество с точки зрения ликвидности.

Перечисленные недостатки коэффициента текущей ликвидности  необходимо учитывать при детализированном анализе динамики данного показателя. Следующим показателем ликвидности является коэффициент срочной ликвидности, или коэффициент покрытия. При его расчете используются наиболее ликвидные активы. При этом предполагается, что дебиторская задолженность имеет более высокую ликвидность, чем запасы и прочие активы. В таблице 2.3 приведены данные расчета коэффициента срочной ликвидности по предприятию.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3. Данные для расчета коэффициента срочной ликвидности по ООО «Легпроммаркет»

(тыс. руб.)

Показатели 

2005

2006

2007

Темп роста, %

Денежные средства

33

125

58

175,76

Краткосрочная дебиторская  задолженность

50 620

59 388

85 759

169,42

Краткосрочные обязательства

127 829

261 286

300 160

234,81

Резервы предстоящих  расходов

0

245

406

165,71


 

При расчете коэффициента срочной ликвидности с краткосрочной  задолженностью сопоставляются денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность.

На рис. 2.3 приведена  динамика коэффициента срочной ликвидности.

 

Рис. 2.3. Динамика коэффициента срочной ликвидности

 

Нормативное значение данного коэффициента – 1. За отчетный период значение данного коэффициент значительно отклоняется от нормы, что говорит о снижении ликвидности активов предприятия и не способно рассчитаться с кредиторами. Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, поскольку они могут быть быстро превращены в наличные деньги. Оборотные средства в форме денег готовы к немедленному платежу…

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основным фактором увеличения объема продаж является увеличение объема выпуска. Также это можно обеспечить:

•   уменьшив объем  продаж в кредит; используя такие  меры по работе с дебиторами как, разработка схем погашения задолженности векселями с их последующей реализацией, прямые телефонные переговоры, выезды к контрагентам, оформление договоров цессии, применение факторинга,   ужесточение системы штрафных санкций и др.;

•   ускорив оборачиваемость  готовой продукции, применяя дифференцированную сбытовую политику на основе региональной дистрибьюции и прямых контактов с покупателями;

•   применяя гибкую систему скидок: при 100 % предоплате продукции - скидки до 10 %; для покупателей, закупающих продукцию в больших объемах, - скидку в 7 %; для посредников - функциональную скидку в размере 5 %.

Кроме того, одним из резервов увеличения суммы прибыли, а также  средством реализации разработанной модели максимизации рентабельности оборотного капитала, является производство более качественной продукции, имеющей более высокую цену.

По результатам проделанной  работы можно сделать вывод, что  предприятие ООО «Легпроммаркет» наращивает объемы реализации продукции, вследствие этого выручка увеличилась на 5,74 %, деятельность является прибыльной, размер прибыли уменьшился на 89,82 %. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Долги потребителей продукции предприятию снизились на 16,19 %, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции и о выборе подходящей политики продаж и предоставления потребительского кредита покупателям.

Задолженность самого предприятия  возросла на 28,70 %, преобладающими в  структуре кредиторской задолженности являются его обязательства перед поставщиками и подрядчиками. Необходимо обратить внимание на то, что предприятие за счет неплатежей своим кредиторам предоставляло отсрочки платежей должникам. Об этом свидетельствует пассивное сальдо задолженности, показывающее превышение кредиторской задолженности над дебиторской.

Анализ финансовой усточивости  ООО «Легпроммаркет» позволяет говорить о незначительном запасе прочности, обусловленном низким уровнем собственного капитала (фактического), который в 2007 году составил 0,396 при рекомендуемом не менее 0,600. таким образом, у предприятия имеются ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств.

При необходимости предприятие  не сможет погасить в краткосрочном  периоде свои текущие обязательства  перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует коэффициент покрытия.

Сроки выполнения обязательств предприятия еще не истекли или у предприятия хватит ресурсов, чтобы расплатиться с кредиторами в течение установленного срока, поскольку показатель длительности оборота краткосрочной задолженности по денежным платежам, рассматриваемый как индикатор платежеспособности в краткосрочном периоде, не превышал 180 дней, установленных для исполнения денежных обязательств.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ООО «Легпроммаркет»