Отношения и действия между Федеральным казначейством и участниками бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:52, доклад

Описание работы

Обмен информацией между Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений в бюджет может осуществляться с использованием бумажных носителей.

Файлы: 1 файл

Отношения и действия между Федеральным казначейством и участниками бюджетного процесса.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Отношения и действия между Федеральным казначейством и участниками бюджетного процесса

 

Обмен информацией между Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений в бюджет может осуществляться с использованием бумажных носителей.

Администратор поступлений в бюджет представляет в Федеральное казначейство и (или) орган Федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.

В соответствии с заключенными соглашениями об обмене информацией администратору поступлений в бюджет формируется и направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов.

По запросу администратора поступлений в бюджет раздел I Справки о перечислении поступлений может направляться ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляется администратору поступлений в бюджет один раз в месяц.[3]

Расчетные документы на уплату платежей в бюджет, поступившие в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами, направляются финансовыми органами в органы Федерального казначейства в электронном виде с приложением реестра платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовыми органами в адрес органа Федерального казначейства направляется только реестр платежей, поступивших минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами.

В целях централизованного учета главных распорядителей, распорядителей и получателей и создания информационной базы для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета Федеральным казначейством ведется сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета регулируется приказом Министерства финансов РФ от 4.07.2005 года № 83н, в соответствии с которым формирование и ведение Сводного реестра распорядителей и получателей осуществляется Федеральным казначейством.

Федеральное казначейство за 45 календарных дней до начала очередного финансового года направляет главным распорядителям реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета на очередной финансовый год по форме согласно Приложению N 1 к данному приказу.

Главные распорядители, при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей, не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Федеральное казначейство заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно Приложениям N 2 - 4.

Федеральное казначейство на основании представленных главными распорядителями заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя в сводном реестре распорядителей и получателей формирует Сводный реестр распорядителей и получателей на очередной финансовый год.

Федеральное казначейство ежеквартально (не позднее 5-го рабочего дня 1-го месяца квартала) осуществляет доведение до главного распорядителя реестра распорядителей и получателей, за исключением последнего квартала текущего года.

Главные распорядители для включения главного распорядителя, распорядителей и получателей в Сводный реестр распорядителей и получателей представляют в Федеральное казначейство заявку на включение главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приказу Министерства финансов РФ № 83н.

Федеральное казначейство присваивает главному распорядителю, распорядителю и получателю код по СРРПБС и осуществляет их предварительное включение в Сводный реестр распорядителей и получателей.

После предварительного включения главного распорядителя, распорядителя и получателя в Сводный реестр распорядителей и получателей Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют открытие главному распорядителю, распорядителю и получателю соответствующих лицевых счетов в порядке, установленном Федеральным казначейством.

По мере открытия главному распорядителю, распорядителю и получателю соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство вносит в Сводный реестр распорядителей и получателей сведения о кодах органов Федерального казначейства, в которых главному распорядителю, распорядителю и получателю открыты соответствующие лицевые счета.

Федеральное казначейство после внесения в Сводный реестр распорядителей и получателей сведений о кодах органов Федерального казначейства, в которых главному распорядителю, распорядителю и получателю открыты соответствующие лицевые счета, направляет главному распорядителю извещение о включении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно Приложению N 5 данного приказа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 22.11.2007 года № 114н. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации и утверждается Министром финансов Российской Федерации не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[5]

Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников): показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к приказу Министерства финансов РФ № 114н; лимиты бюджетных обязательств, установленные Министром финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств передает их Федеральному казначейству на бумажном и электронном носителях(в согласованных форматах файлов).

Одновременно Минфин России направляет в Федеральное казначейство:

- сводную информацию о бюджетных ассигнованиях в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления на текущий финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов);

- лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), установленные главным распорядителям (главным администраторам источников)на выплаты, осуществляемые за счет средств целевых иностранных кредитов(заимствований),в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления (главных администраторов источников и кодов источников финансирования дефицита федерального бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов)по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку;

- перечень главных распорядителей и главных администраторов источников, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте.[5]

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и информации, указанной в пункте 6 данного приказа, направляет главным распорядителям (главным администраторам источников) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке с учетом особенностей, установленных на соответствующий год.

Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения федерального бюджета, установленных Законом, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.

Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Министерство финансов Российской Федерации о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов):

- при изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств - справка по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;

- при изменении росписи источников - справки по формам в разрезе кодов главных администраторов и кодов источников соответственно внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств предварительно регистрируются в Федеральном казначействе. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

При кассовом обслуживании органы Федерального казначейства тесно взаимодействуют с Центральным Банком. В соответствии с постановлением правительства РФ от 1.12.2004 года « О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Р Ф и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета. Учет средств, предназначенных для выдачи наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, а также сумм принятых от бюджетополучателей наличных денег, осуществляются в банках на лицевых счетах органов Федерального казначейства, открытых на основании договора банковского счета на отдельном балансовом счете.

При открытии органами Федерального казначейства в банках счетов, с которых в соответствии с договором банковского счета предусмотрена выдача наличных денег бюджетополучателям, органы Федерального казначейства представляют в банки списки бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, с указанием сроков выплаты заработной платы по каждому бюджетополучателю. Списки бюджетополучателей подписываются руководителем и главным бухгалтером органа Федерального казначейства и заверяются оттиском его печати. При изменении состава бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, и сроков выплаты заработной платы органы Федерального казначейства представляют в банки уточненные списки бюджетополучателей.

Органы Федерального казначейства перечисляют средства на лицевые счета соответствующего балансового счета, с которых в соответствии с договором банковского счета предусмотрена выдача наличных денег бюджетополучателям, с учетом того, чтобы обеспечить поступление средств при перечислении их платежными поручениями в электронном виде не позднее дня выдачи наличных денег, а при перечислении средств платежными поручениями на бумажном носителе — не позднее рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денег. В случае зачисления денежных средств на указанные лицевые счета органов Федерального казначейства, предназначенные для выдачи наличных денег, по электронным платежным документам позднее 12.00 часов местного времени и при отсутствии у банков возможности выдать их в тот же день выдача наличных денег производится на следующий рабочий день.[13]

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.03.2006 №44 “О порядке обеспечения управления Федерального казначейства по субъектам РФ средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета» Федеральное казначейство по мере поступления в течение текущего рабочего дня Заявок от управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации осуществляет подготовку и направление в учреждение Центрального банка Российской Федерации платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет соответствующего Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", в соответствии с Договором обмена электронными документами и оказания информационно-вычислительных услуг при многорейсовой обработке платежей в системе АСБР-Москва от 5 марта 2005 года N 935-МОП-2005, заключенным между Центральным банком Российской Федерации и Федеральным казначейством. Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации ежедневно, не позднее 16 часов 30 минут местного времени, направляют в подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации (филиалы) платежное поручение на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".

Информация о работе Отношения и действия между Федеральным казначейством и участниками бюджетного процесса