Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть сущность и роль Пенсионного Фонда РФ, его состав и значение.
· Определить его задачи и дать характеристику деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
· Рассмотреть систему пенсионного обеспечения граждан и предложить пути совершенствования пенсионной системы РФ.
Введение
Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
1.1 Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ
1.2 Задачи и характеристика деятельности ПФ РФ
1.3 Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан
1.4 Система пенсионного обеспечения в России
1.5 Основные виды пенсий в Российской Федерации
1.6 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ
2. Совершенствование пенсионной системы РФ
Заключение
Список литературы
· Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства
· Дети в возрасте до 18 лет а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.
Право на социальную пенсию имеют
постоянно проживающие в
2.3 Роль персонифицированного
Для учета сведений, составляющих
страховую и накопительную
Она выглядит следующим образом. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.
Итоговый размер пенсии зависит от средств, накопленных на индивидуальном лицевом счете. Чем выше заработок, тем больше средств окажется на нем. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, человеку назначается пенсия.
Введение индивидуально-
· созданием условий для
· обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;
· созданием информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства, для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
· развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
· созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
· упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.
Индивидуальный учет в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах:
· единства государственного пенсионного страхования в РФ;
· всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учета сведений о застрахованных лицах;
· доступности для каждого
· использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;
· соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов;
· осуществления индивидуального учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.
Отношения лиц, участвующих в процессе персонифицированного учета, определены Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.96 N 27-ФЗ (далее - Закон). Согласно Закону, страхователь представляет в ПФР один раз в год индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах в отношении каждого работающего у него застрахованного лица.
Одновременно с
Пенсионный фонд РФ и его территориальные
органы выдают каждому застрахованному
лицу страховое свидетельство
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля с фонда оплаты труда — базы для начисления страховых взносов (таблица 3). Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Пенсионный Фонд РФ по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России № 894н 12 ноября 2009г.
С 1 января 2010 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование устанавливаются на основании:
· Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ
"О страховых взносах в
· Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (в ред. От 24.07.2009).
Таблица 3.
Тарифы страховых взносов, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ на период 2010 - 2011 гг. (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов)
Год |
Подлежащий индексации максимальныйразмер базы в отношении каждого физического лица |
Коэффи- циент индекса-ции базы |
Тариф страхо-вого взноса |
На финансированиестраховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 г. рожденияи старше |
для лиц 1967 г. рожденияи моложе |
для лиц 1967 г. рождения и моложе | ||||
Для всех страхователей (за исключением категорий страхователей, для которых на период 2010 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов) | ||||||
2010 |
415000 рублей |
не устанав-ливается |
20,0% |
20,0% |
14,0% |
6,0% |
Для всех страхователей за исключением категорий страхователей, для которых на период 2011 г. - 2014 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов) | ||||||
2011 |
415000 рублей |
устанавливается |
26,0% |
26,0% |
20,0% |
6,0% |
На период 2009 года тариф на страховые взносы в Пенсионный фонд РФ был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ и входил в состав единого социального налога (таблица 4). С 1 января 2010 года данная глава Налогового кодекса РФ утрачивает силу на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Таблица 4.
Тарифы страховых взносов, уплачиваемые
в Пенсионный фонд РФ на период 2009 год
(за исключением отдельных
База для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года |
|
|||||||||
до 280000 рублей |
14,00% |
8,0% |
6,0% | |||||||
от 280001 рубля до 600000 рублей |
39200 рублей + 5,5% с суммы, превышающей 280000 рублей |
22400 рублей +3,1% с суммы, превышающей 280000 рублей |
16800 рублей +2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей | |||||||
Свыше 600000 рублей |
56800 рублей |
32320 рублей |
24480 рублей | |||||||
Помимо учета индивидуальных сведений по каждому застрахованному лицу, система персонифицированного учета выполняет еще одну важную функцию: позволяет иметь достоверную статистику по работающему населению. Сюда относится численность работающих в целом по России, по регионам и категориям застрахованных лиц (наемным работникам, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа), средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготные основания для назначения пенсий (специальный стаж), количество временно неработающих и т.п. Эти сведения необходимы не только для планирования пенсионного бюджета, но и для подготовки стратегических решений о дальнейшем совершенствовании пенсионной системы.
3. Совершенствование пенсионной системы РФ
Для усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы намечены пути ее реформирования. Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности. В то же время на переходном этапе социальная пенсия сохранится, а базовая пенсия будет представлять собой часть трудовой пенсии.
Трудовые или страховые пенсии предоставляются всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование. Все участники общей системы трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию этой системы и иметь одинаковые права относительно условий назначения и размеров пенсий. Размер трудовой пенсии по старости будет определяться с учетом трудового или страхового стажа и заработка. В то же время механизм исчисления пенсии будет приближен к требованиям, вытекающим из принципов социального страхования. Исходным критерием определения размера пенсии станет цена одного года страхового стажа, выраженная в процентах к заработку, из которого исчисляется пенсия. Базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии. Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца базируются на тех же принципах, что и пенсии по старости. В основном сохранятся условия и нормы назначения этих пенсий и соотношение их размеров с размером пенсии по старости. Пенсии в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями предоставляются в рамках системы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве за счет работодателей. Индексация пенсий является необходимым условием любой пенсионной системы. Она позволяет предупреждать падение реальной стоимости пенсий в период инфляции и обеспечивать установленное соотношение с заработной платой по мере увеличения последней.
Сложившаяся в настоящее время
напряженность в области
В последние годы государственная пенсионная система РФ переживает кризис. Доходы пенсионеров отстают от уровня цен. Основная проблема пенсионного обеспечения — низкий уровень размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения. Остро стоит проблема минимального размера пенсии, уровень которого по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения продолжает снижаться. В то же время невозможно повысить минимальный размер пенсии, не увеличивая при этом на еще большую величину максимальный размер пенсии, и, следовательно, сконцентрировать финансовые ресурсы пенсионной системы на решении проблемы низкого уровня минимальных пенсий. В последние годы по причине все еще заниженного максимального размера пенсии растет число лиц, получающих пенсию в максимальных и близких к ним размерах. Поэтому идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров основной массы пенсий.Система пенсионного обеспечения не в состоянии решить задачу — одновременно довести минимальный размер пенсии до уровня прожиточного минимума и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Решить эту проблему возможно только путем либо значительного увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ, либо рационализации и оптимизации самой пенсионной системы.
Из-за невозможности повышения
минимального размера пенсии до социально
приемлемого уровня путем линейной
индексации всех пенсий в 1993 г. был применен
механизм выплаты компенсаций, увеличивающих
все пенсии на фиксированную величину.
В 1994 г. линейная индексация пенсий осуществлялась
три раза. Проведенное в 1995 г. повышение
размера пенсий путем увеличения
компенсационной выплаты имело
своей целью доведение
Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение