Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи: а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
в) предложить направления совершенствования планирования бюджетных расходов на культуру и искусство.
Введение 3 1. Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость и характеристика 5 2. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на культуру и искусство 21 3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России 29 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения
Таблица 1.2
Бюджетные ассигнования из федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» на период с 2011 по 2014 годы[12]
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
Сумма, млн. рублей |
Сумма, млн. рублей |
изменения к предыдущему году, в % |
Сумма, млн. рублей |
изменения к предыдущему году, в % |
Сумма, млн. рублей |
изменения к предыдущему году, в % | |
Культура, кинематография всего, в том числе: |
87995,4 |
86202 |
98 |
84589 |
98,1 |
82710 |
97,8 |
Культура |
78746,4 |
73669 |
93,6 |
75152 |
102 |
73054 |
97,8 |
Кинематография |
5417 |
7184,5 |
132,6 |
7142,2 |
99,4 |
6948 |
97,3 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
320,5 |
436,7 |
136,3 |
438,3 |
100,4 |
450,5 |
102,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3511,5 |
4911,8 |
139,9 |
1856,8 |
37,8 |
2257 |
121,6 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с предыдущим годом расходы по разделу «Культура и кинематография» сократились на 2%. В 2013 и 2014 годах планируется незначительное увеличение данных расходов (на 0,1% и на 0,8% соответственно). Уменьшение расходов по разделу «Культура и кинематография» связано с уменьшением расходов по подразделу «Культура» в 2011 году на 6,4% по сравнению с предыдущим годом, а в 2013 году значительно сократились бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» (на 102 % по сравнению с 2012 годом).
В составе расходов федерального бюджета по подразделу «Культура» предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 7 121,5 млн. рублей (18,7% к 2011 году), в 2013 году – 6 669,1 млн. рублей и в 2014 год в сумме 6 924,1 млн. рублей. Уменьшение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2012 году по отношению к 2011 году обусловлено переводом части выплат в форму иной целевой субсидии, ввиду того, что они осуществляются через бюджетные учреждения сферы культуры. При этом произведена индексация на уровень инфляции расходов на выплату грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры, что обуславливает рост указанных бюджетных ассигнований с 2012 по 2014 года. Изменения бюджетных ассигнований по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» по сравнению с 2011 годом обусловлены: а) снижением в 2012-2013 годах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с сохранением страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%); б) сокращением численности федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году на 10% и в 2013 году на 20% с сохранением 50% высвободившихся в результате проведенных мероприятий бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и начисления на выплаты по оплате труда; в) увеличением бюджетных ассигнований на индексацию с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных бюджетных учреждений; г) увеличением бюджетных ассигнований на индексацию с 1 января 2012 года на 6 %, с 1 января 2013 года на 5,5 %, с 1 января 2014 года на 5,0 % расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных бюджетных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; д) увеличением бюджетных ассигнований на текущий ремонт помещений в административном здании, капитальный ремонт запасного пути управления, приобретение запасных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, на выполнение работ по упорядочиванию архивных документов в 2012 году в сумме 48,3 млн. рублей, в 2013 году – 16,9 млн. рублей, в 2014 году – 28,2 млн. рублей.
Таблица 1.3
Динамика бюджетных ассигнований из федерального бюджета по подразделу «Культура» на период с 2011 по 2014 годы[12]
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013г. |
2014 г. | |||
Сумма, млн.рублей |
Сумма, млн.рублей |
изменения к предыдущему году, в % |
Сумма, млн.рублей |
изменения к предыдущему году, в % |
Сумма, млн.рублей |
изменения к предыдущему году, в % | |
Подраздел «Культура», всего, в том числе: |
78746,4 |
73668,8 |
93,6 |
75151,8 |
102 |
73054,2 |
97,8 |
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
37871,2 |
7121,5 |
18,8 |
6669,1 |
93,6 |
6924,1 |
103,8 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (без учета ФЦП) |
116,8 |
83,9 |
71,8 |
87 |
103,8 |
90,1 |
103,5 |
ФЦП |
28292,1 |
19841,2 |
70,1 |
18728,6 |
94,4 |
18013 |
96,2 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в ФЦП |
8347,3 |
5195,9 |
62,2 |
8228,5 |
158,4 |
6309,4 |
76,7 |
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
1195,8 |
1659,6 |
138,8 |
1694,2 |
102,1 |
1694,2 |
100 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
1278 |
38849,2 |
3039,8 |
38843,5 |
100 |
39120,4 |
100 |
Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП) |
1544,6 |
815,4 |
52,8 |
815,4 |
100 |
815,4 |
100 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что в целом объем расходов на культуру в 2012-2014 годах уменьшится. Это связано с сокращением расходов на обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, на социальное обеспечение и иные выплаты населению, федеральные целевые программы и т. д.
Уменьшение
бюджетных ассигнований на
По данному подразделу предусмотрены также бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2012 году в сумме 38 849,2 млн. рублей, в 2013 году – 38 843,5 млн. рублей, в 2014 году – 39 120,4 млн. рублей. Столь значительное увеличение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2012 году (на 35 875,2 млн. рублей) по сравнению с 2011 годом обусловлено: а) переводом с 1 января 2012 года бюджетных учреждений культуры и искусства со сметного финансового обеспечения на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели; б) индексацией с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных бюджетных учреждений; в) индексацией с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5 %, с 1 января 2014 года на 5,0 % расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных бюджетных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; г) сокращением численности федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году на 10% и в 2013 году на 20% с сохранением 50% высвободившихся в результате проведенных мероприятий бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и начисления на выплаты по оплате труда; д) выделением бюджетных ассигнований на введение дополнительных площадей в Государственном историческом музее, Русском музее, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музее Мирового океана, Государственном центре современного искусства, Бородинском государственном музее - заповеднике, Александринском театре, Театре наций, Большом драматическом театре; е) выделением бюджетных ассигнований в связи с началом функционирования новой сцены Государственного академического Большого театра; ж) выделением бюджетных ассигнований на развитие Государственного академического Мариинского театра, включая оснащение второй сцены и т. д.
з) переводом Политехнического
музея на время проведения
реконструкции его здания на те
Таблица 1.4
Удельный вес расходов по разделу «Культура, кинематография» в общей сумме расходов бюджета Республики Татарстан на период с 2011 по 2014 годы[14]
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||||
Показатель |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Всего расходов, в том числе: |
103 446 714,8 |
100,00 |
110 139 336,60 |
100,00 |
111 542 981,60 |
100,00 |
116 856 765,50 |
100,00 |
Культура и кинематография |
2 028 183,20 |
1,96 |
2 362 922,40 |
2,15 |
2 385 398,90 |
2,14 |
2 035 955,70 |
1,74 |
По
данным таблицы видно, что
Таблица 1.5
Состав и
структура бюджетных
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % |
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % |
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % | |
Культура и кинематография |
2362922,0 |
100,0 |
2385398,9 |
100,0 |
2035955,7 |
100,0 |
Культура |
2163366,3 |
91,6 |
2152079,9 |
90,2 |
1800808,1 |
88,5 |
Кинематография |
135869,8 |
5,8 |
166280,0 |
7,0 |
167392,4 |
8,2 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
63686,3 |
2,7 |
67039,0 |
2,8 |
67755,2 |
3,3 |
По данным таблицы видно, что в структуре бюджетных ассигнований Республики Татарстан на «Культуру и кинематографию» отсутствует подраздел «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии», так как данные расходы финансируются из федерального бюджета. Наибольший удельный вес в расходах бюджета Республики Татарстан, так же как и в расходах федерального бюджета занимают расходы на «Культуру», удельный вес которых в 2012 году составит 91,6 %, в 2013 году 90,2 %, а в 2014 году 88,5 % от всех расходов на «Культуру и кинематографию».
Далее необходимо рассмотреть какой удельный вес занимают расходы по разделу «Культура, кинематография» в общей сумме расходов бюджета муниципального образования города Казани.
Таблица 1.6
Удельный вес расходов по разделу «Культура, кинематография» в общей сумме расходов бюджета муниципального образования города Казани на период с 2012 по 2014 годы
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||||
Показатель |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
Всего расходов, в том числе: |
13372965,20 |
100,00 |
13018844,30 |
100,00 |
13641177,30 |
100,00 |
Культура и кинематография |
246131,50 |
1,84 |
272919,70 |
2,10 |
288210,90 |
2,11 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что удельный вес расходов по разделу «Культура, кинематография» в общей сумме расходов бюджета муниципального образования города Казани незначителен. В 2012 году он составляет 1,84 %, в 2013 году составит 2,1 %, в 2014 году - 2,11 % от общей суммы расходов бюджета муниципального образования города Казани.
Рассмотрим
также состав и структуру
Таблица 1.7
Состав и
структура бюджетных
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % |
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % |
Сумма, тыс. рублей |
Удел. вес, в % | |
Культура и кинематография |
246131,5 |
100,0 |
272919,7 |
100,0 |
288210,9 |
100,0 |
Культура |
240148,5 |
97,6 |
266936,7 |
97,8 |
282227,9 |
97,9 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
5983,0 |
2,4 |
5983,0 |
2,2 |
5983,0 |
2,1 |
Информация о работе Планирование расходов бюджета на культуру и искусство