Понятие бюджетного процесса и его этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. При разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………......3
1. Понятие бюджетного процесса и его этапы………………………….....4
2. Основы составления проектов бюджетов………………………………5
3. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ...11
Заключение………………………………………………………………..24
Библиографический список использованной литературы…………25

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что эффективность  деятельности организации можно  оценить лишь на стадии рассмотрения отчета об исполнении мероприятия, анализируя эффективность принятых управленческих решений.

Проектируемые и фактические  значения эффективности расходования бюджетных средств на достижение целей и решения задач мероприятия  рассчитываются по методикам, аналогичным методике ВК 477 или представленной в приказе № 139/82н.

При этом следует отметить, что последующий анализ показателей эффективности имеет большое значение для совершенствования прогнозирования и управления проектами в предстоящих периодах.

Заключение

Бюджетный кодекс детально регламентирует стадию рассмотрения и  утверждения проекта федерального бюджета Российской Федерации на отчетный год и последующие плановые два года.

Существенным моментом данного этапа бюджетного процесса является порядок прохождения всех проектов документов - только через исполнительные органы власти. Так, в случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.

Порядок рассмотрения проектов законов и их утверждение основано на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и утверждение до начала очередного финансового года. Такие же требования установлены для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Если проект закона о бюджете не будет принят своевременно, то Бюджетным кодексом допускается введение режима временного управления бюджетом.

В случае непринятия проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Государственная Дума может  также принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.

Библиографический список использованной литературы

       Нормативные акты

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год».
  3. ФЗ-№ 165 РФ от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования».
  4. ФЗ-№ 115 от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации РФ».
  5. ФЗ-№ 4 от 11 января 1995 г. «О счетной палате РФ».
  6. Указ Президента РФ № 477 от 12 мая 1997 г. «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета».

Основная  литература

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  3. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004.
  4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  6. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: 2004.
  7. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. - СПБ, 2004.
  8. Саркисянц А.Г. Система международных долгов. - М.: ДЕКА, 1999.
  9. Финансы бюджетных организаций. Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2005.

Информация о работе Понятие бюджетного процесса и его этапы