Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 12:53, контрольная работа
Целью данной работы является изучение понятия бюджетной классификации, и её структуры.
Актуальность темы заключается в том, что бюджетная классификация позволяет определять цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики государства.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Доходы и расходы бюджетов РФ
1.1 Доходы бюджетов РФ………………………………………………..4
1.2 Расходы бюджетов РФ………………………………………………..6
Глава 2 Сбалансированность бюджета
2.1 Понятие бюджетного дефицита и профицита………………………8
2.2 Сбалансированность бюджета……………………………………...10
Глава 3 Бюджетная классификация РФ
Понятие и структура бюджетной классификации………………..13
3.2 Бюджетная классификация доходов……………………………….15
3.3 Классификация расходов бюджетов………………………………17
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов………………………………………………………………………..19
Классификация операций сектора государственного управления...20
Заключение…………………………………………………………….....21
Список литературы………………………………………………………22
Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным
хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динами
Глава 3. Бюджетная классификация РФ
3.1 Понятие и структура бюджетной классификации
В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.
По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат – обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса.
Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Существование бюджетной классификации предполагает присвоение каждому учреждению и организации определенного кода.
В соответствии со ст. 19 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Законодательные или представительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
В бюджетной классификации приводится также перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Она включает целевые статьи расходов федерального бюджета, виды расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.
3.2 Бюджетная классификация доходов
Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) Налоговые доходы:
Неналоговые доходы:
2) Безвозмездные поступления:
Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.
3.3 Классификация расходов бюджетов
Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) Общегосударственные вопросы (функционирование Президента РФ, судебная система, международные отношения и международное сотрудничество, фундаментальные исследования и т.д.);
2) Национальная оборона (Вооруженные Силы РФ и т.д.);
3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы прокуратуры и следствия; органы внутренних дел; внутренние войска, обеспечение пожарной безопасности и т.д.);
4) Национальная экономика (общеэкономические вопросы; водное хозяйство; лесное хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство (дорожные фонды); связь и информатика; прикладные научные исследования в области национальной экономики);
5) Охрана окружающей среды (экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды и т.д.);
6) Образование (дошкольное образование; общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; высшее и послевузовское профессиональное образование и т.д.);
7) Культура, кинематография, средства массовой информации;
8) Здравоохранение, физическая культура
и спорт (стационарная медицинская помощь; скорая
медицинская помощь; санаторно-
9) Социальная политика (социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства и т.д.);
10) Обслуживание государственного и муниципального долга:
обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
обслуживание государственного внешнего долга;
11) Межбюджетные трансферты (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований)
Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
3.4 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
кредиты кредитных организаций в валюте РФ;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;
кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
3.5 Классификация операций сектора государственного управления
Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами классификации операций сектора государственного управления являются:
1) доходы;
Информация о работе Понятие и структура бюджетной классификации