Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа
Правовые основы органов Федерального Казначейства – система мер, регулирующая контроль за исполнением бюджета, и включает в себя права, нормативные акты, обязанности, функции Федерального Казначейства. С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.
1.Введение……………………………………………………………………..
2.Полномочия органов Федерального Казначейства………………………
3.Задачи и право органов Федерального Казначейства……………………
4.Функции Федерального Казначейства…………………………………….
5.Нормативные акты деятельности органов Казначейства………………………………………………………………..
1.Бюджетный кодекс РФ………………………………………………...
2.Федеральные Законы РФ………………………………………………
3.Приказы и постановления Министерства финансов РФ………………………………............................................................
6.Заключение………………………………………………………………….
7.Список литературы…………………………………………………………
Санкт-Петербургский финансово-
филиал федерального государственного образовательного
учреждения профессионального высшего образования
«Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ»
Курсовая работа
по дисциплине: Казначейская система
на тему: Правовые основы деятельности
органов Федерального
Казначейства
выполнила:
студентка 307 группы
Агаркова Екатерина
Преподаватель:
Тарханова В.С
Дата: Подпись:
Санкт- Петербург
2010 год.
Содержание
Введение
Правовые основы органов Федерального Казначейства – система мер, регулирующая контроль за исполнением бюджета, и включает в себя права, нормативные акты, обязанности, функции Федерального Казначейства.
С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась
важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на
социально-экономические процессы. В России рациональное управление
государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода
экономики страны к рыночным отношениям.
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была
высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего
ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь
в системе
органов федеральной
федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства
пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель
исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская
или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной
финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение
правового регулирования
федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую
актуальность.
Целью моей курсовой работы является анализ деятельности органов
федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав.
Полномочия органов Федерального Казначейства
Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:
Федеральное казначейство несет ответственность за:
Федеральное
казначейство может осуществлять исполнение
бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов по заключенным с соответствующими
органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления соглашениям.
Полномочия органов Федерального казначейства
распространяются на организации, включая
кредитные организации, осуществляющие
операции со средствами соответствующих
бюджетов в объеме имеющихся полномочий
применительно к средствам
Федеральное казначейство в финансовой системе РФ
Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями была существенно перестроена, появились новые органы.
В единую систему органов
государственного управления финансами
в Российской Федерации входят Министерство
финансов РФ, министерства финансов
республик, финансовые управления
в других субъектах Федерации
и органы федерального казначейства.
Кроме того, в системе
органов местного самоуправления
административно-
Особенностью финансовой
все органы государственной власти в зависимости от установленной
компетенции.
Для осуществления
функции, были созданы специальные органы государственного управления:
*Министерство финансов Российской Федерации;
*Федеральное казначейство Российской Федерации;
*Государственная налоговая служба Российской Федерации;
*Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом
Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему
органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального
казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства
Министерства финансов РФ.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ,
утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального
казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства
Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов
федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации,
краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-
Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам
и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления
субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между
бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует законодательные и исполнительные органы
государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения
федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
Взаимосвязь с другими органами
В целях улучшения
исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального
казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с
Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами
исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные
функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной
власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по
фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность,
передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы
казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
Задачи и права органов Федерального Казначейства
В Российской Федерации
бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов
занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение
бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются
казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице
казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными
средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных
средств.
На сегодняшний день это положение определяет задачи органов
федерального казначейства, основными из которых являются:
Информация о работе Правовые основы деятельности органов Федерального Казначейства