Предложение по оптимизации доходов исследуемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы постараемся рассмотреть несколько интереснейших и важнейших тем финансов предприятия:
1. Теоретические основы формирования расходов и доходов предприятия.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лада»
3. Предложение по оптимизации доходов и расходов исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы формирования расходов и доходов предприятия.
1.1 Основные определения и принципы формирования доходов и расходов организации.
1.2 Классификации доходов и расходов организации.
1.3 Проблемы управления доходами.
2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лада».
2.1 Краткая технико–экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2.2 Анализ расходов ООО «Лада».
2.3 Анализ доходов ООО «Лада».
3 Предложение по оптимизации доходов исследуемого предприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

1 курсовая .doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.

             Процесс этого распределения  базируется на следующих принципах:

Связь политики распределения с  общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью  соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода.

Приоритетность учета интересов  и менталитета собственников предприятия. Прибыль, формируемая предприятием и остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования определяется ими. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестированного капитала, определяя главную пропорцию распределения прибыли — между потребляемой и капитализируемой ее частями. Эти пропорции могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

Стабильность политики распределения  прибыли. Базовые принципы распределения  прибыли, положенные в основу разработки его политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в условиях "распыления собственности", т.е. в процессе деятельности крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения).

Предсказуемость политики распределения  прибыли. При необходимости изменения  основных пропорций распределения  прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия  или по другим причинам, все инвесторы  должны быть заранее извещены об этом. Информированность инвесторов (в первую очередь акционеров) является одним из важных условий обеспечения "прозрачности" фондового рынка, позволяющей формировать реальную стоимость обращающихся акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификации доходов и расходов организации.

 

Под доходами организации подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.

Так же как и расходы, доходы подразделяются на:

•   доходы от обычных видов деятельности;

•   операционные;

•   внереализационные;

•   чрезвычайные.

Доходы от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

К операционным доходам относятся:

•   поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

•   поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

•   поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

•   прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

•   поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

•   проценты, полученные за предоставление в пользование де нежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

К внереализационным доходам относятся:

•   штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров;

•   активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

•   поступления в возмещение причиненных организации убытков;

•   прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

•   суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

•   курсовые разницы;

•   сумма дооценки активов (за исключением необоротных активов);

•    прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. [6 - Финансы организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В. 2007, 4-е изд., - 383с]

 

 

 

 

 

1.3 Проблемы управления доходами и расходами предприятия.

 

Четкая классификация  доходов и расходов является базой  обоснованного определения чистого  результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для:

  • определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода;
  • разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;
  • разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.

Для определения  источников получения доходов вся  деятельность предприятия разделяется  на:

  • основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);
  • финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);
  • чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).

Такое деление  весьма важно, поскольку оно позволяет  определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:

Показатели  доходов и прибыли:

  • чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
  • валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
  • прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
  • прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
  • прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
  • чрезвычайные прибыли;
  • прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;
  • чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.

Таким образом, прибыль является основным результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

На объем  прибыли оказывает влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся политическая стабильность, состояние экономики, демографическая  ситуация, конъюнктура рынка, в том  числе рынка потребительских  товаров, темпы инфляции, ставка процентов  по кредитам.

К внутренним факторам относят объем валового дохода (и соответственно, факторы, его определяющие), размер расходов на ведение торговой деятельности, производительность труда работников, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств, эффективность использования основных фондов.

Разделение  производственной себестоимости и  общехозяйственных расходов периода, а также расходов по сбыту необходимо, чтобы оценить, какое влияние  на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также  его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое значение показателя «Валовая прибыль от реализации продукции» свидетельствует о том, что предприятию требуется внести изменения в производственный процесс с целью повышения его эффективности. Невысокое значение показателя «Прибыль от основной деятельности» (операционная прибыль) при хорошем уровне валовой прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в системе общехозяйственного управления производственным процессом и сбытом.

Разделение  постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Основная задача здесь заключается в том, чтобы определить, как должны измениться постоянные и переменные расходы при планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что только переменные затраты изменяются пропорционально росту или падению объема производства и реализации.

В ресторанном  бизнесе затраты на продукты и  напитки, определяются исходя из средней  планируемой наценки. Затраты на другие виды деятельности, в соответствие с планом продаж и сопутствующими расходами на них.

 

Переменные  расходы кафе:

  • Затраты на продукцию (продукты, напитки, товары, сопутствующие прочей операционной деятельности)
  • Премии персоналу (за определенный объем продаж)
  • Банковские услуги (изменяющиеся в зависимости от объема сделок купли или продажи)
  • Оплата прочих обязательств
  • Налоги (для 6% системы налогообложения)

Постоянные расходы или накладные расходы – это затраты, сопутствующие сбыту продукции, величина которых не связана с объемом продаж и которые должны быть выплачены при любом финансовом результате. Зарплата персонала, относится к постоянным расходам, в том случае, если она фиксирована и не зависит от уровня продаж и к переменным, если персонал получает зарплату в соответствие с личными продажами (%).

Постоянные  расходы ресторана (условно-постоянные)

  • Фонд оплаты труда (зарплата);
  • Налоги с фонда оплаты труда;
  • Доп. содержание персонала (служебное питание и т.д.);
  • Налоги;
  • Аренда;
  • Ком<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443

Информация о работе Предложение по оптимизации доходов исследуемого предприятия