Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:29, реферат
В работе раскрыты основные принципы бюджетной системы Российской Федерации.
9. Принципы построения бюджетной системы.
Основными принципами
бюджетной системы Российской
Федерации являются:
1. Принцип единства бюджетной системы
Российской Федерации. Этот принцип
означает единство правовой базы, единство
денежной системы, применение единых форм
бюджетной документации.
2. Принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации. Принцип этот состоит в
закреплении (полностью или частично)
соответствующих видов налоговых доходов
за определенным уровнем бюджета.
3. Самостоятельность бюджетов. Принцип
самостоятельности бюджетов означает:
а) право законодательных (представительных)
органов государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс,
б) наличие собственных источников доходов
оборотов каждого уровня бюджетной системы,
определяемых в соответствии с законодательством
России;
в) законодательное закрепление регулирующих
доходов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов в соответствии
с бюджетным и налоговым законодательством;
г) право органов государственной власти
и органов местного самоуправления самостоятельно
определять направления расходования
средств бюджетов, определять источники
покрытия дефицитов бюджетов.
4. Принцип полноты отражения доходов и
расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов.
Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России.
Налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и иных
обязательных платежей
5. Принцип сбалансированности бюджетов.
Сбалансированность бюджетов означает,
что объем предусмотренных расходов должен
соответствовать суммарному объему доходов
бюджета и источников финансирования
его дефицита. При составлении бюджета
органы власти должны исходить из необходимости
минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств означает,
что при составлении бюджетов и использовании
бюджетных средств уполномоченные органы
и получатели средств должны исходить
из необходимости достижения заданных
результатов с использованием наименьшего
объема средств или достижения наилучшего
результата с определенного объема бюджетных
средств.
7. Принцип гласности.
Принцип гласности означает опубликование
в открытой печати утвержденных бюджетов
и отчетов об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений по
решению органов государственной власти
и органов местного самоуправления, открытость
для общества процедур рассмотрения и
принятия решений по проектам бюджетов.
Секретные статьи могут утверждаться
только в составе федерального бюджета.
8. Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает
надежность показателей прогнозов социально-экономического
развития соответствующей территории
и реалистичность расчета доходов и расходов
бюджета.
9. Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств означает, что бюджетные
средства выделяются в распоряжение конкретных
получателей бюджетных средств с обозначением
направления их на финансирование конкретных
целей.
В соответствии с Федеральным законом
"О внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета
и поступления из источников финансирования
его дефицита не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением доходов
целевых бюджетных фондов, средств целевых
иностранных кредитов, а также в случае
централизации средств — из бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
Действия должностных лиц, приводящие
к нарушению адресности предусмотренных
бюджетом средств, к расходованию их на
цели, не обозначенные в бюджете, являются
нарушением бюджетного законодательства
РФ.