Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:44, реферат
В настоящее время вопросы повышения эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях власти являются актуальными. Модель управления государственными расходами, существующая в России, не позволяет реализовать в полной мере эту задачу. Дальнейшее развитие бюджетной системы связано с внедрением новой модели управления государственными расходами – программного бюджетирования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Факультет международных финансов
Дневное отделение
Кафедра финансов и валютно-кредитных отношений
Реферат на тему:
«Проблемы перехода на программное бюджетирование в РФ»
Работу выполнила:
студентка 3 курса ФМФ Чувилов М.П.
Дерябина Дарья
В настоящее время вопросы повышения эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях власти являются актуальными. Модель управления государственными расходами, существующая в России, не позволяет реализовать в полной мере эту задачу. Дальнейшее развитие бюджетной системы связано с внедрением новой модели управления государственными расходами – программного бюджетирования.
Программное бюджетирование – это такая бюджетная система, которая, в отличие от традиционной системы бюджетирования, описывает и детализирует расходы на каждый процесс или программу, которые осуществляются в рамках бюджета.
Переход к программному бюджету
осуществляется в рамках Программы
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
Общая цель программного бюджетирования – увязать расходы с результатами деятельности ведомств, выполняющих функции или оказывающих услуги в рамках своих обязательств.
Общую цель можно разбить на четыре цели формирования структуры программы:
Программный бюджет предоставляет возможность оценить государственные ресурсы на достижение определенной цели, проанализировать их результативность в рамках конкретного мероприятия и сопоставить достигнутые результаты с затратами. Таким образом, программное бюджетирование имеет следующие преимущества:
1. Упрощенная структура
бюджета, повышение его
2. Более тесная связь
бюджета со стратегическими
3. Повышение эффективности
и результативности
4. Оптимальное использование
ограниченных бюджетных
Основной составляющей программного бюджета являются
государственные программы. Государственная программа – система мероприятий и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
В целях закрепления законодательных основ для построения программного бюджета Российской Федерации Минфином России направлен в Правительство законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают:
- интеграцию в бюджетный
процесс государственных (
- проведение ежегодной
оценки эффективности
- предоставление с 1 января
2014 года в Государственную Думу
сводного годового доклада о
ходе реализации и оценке
Рассмотрим основные проблемы внедрения программного бюджетирования на современном этапе:
В настоящее время федеральными органами власти предпринимаются действия по активизации работы, связанной с правовым, методическим и организационным обеспечением перехода на программный бюджет. Бюджетным посланием Президента РФ на 2013–2015 годы предполагается полный переход федерального бюджета на программный принцип формирования с 2014 года. Все необходимые механизмы для этого перехода должны быть сформированы в 2012 и 2013 годах. В частности, в 2012 году планируется завершить работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс, утвердить девять федеральных государственных программ, а в 2013 году утвердить программную классификацию и все государственные программы, предусмотренные федеральным перечнем.
Таким образом, работа над
переводом бюджета в
Источники:
Информация о работе Проблемы перехода на программное бюджетирование в Российской Федерации