Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа
Цельюгданной курсовойгработы является рассмотрение структуры доходовгбюджета, динамику и выделитьхпроблемы по формированию доходовхбюджета и пути их решения.
Задачамигданной работы является:
1. Рассмотретьгсостав и структурухдоходов бюджетахОмскойообласти;
2. Провестиханализ и составитьхвыводы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. ………………………………….4
1.1. Понятие доходов……………………………………………………...4
1.2. Правовые основы доходов …………………………………………..4
ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ….14
ГЛАВА 3 . ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
- налоги на товары,
услуги, лицензионные и
- налоги на совокупныйэдоход - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененныйэдоход;
- налоги на добычу полезныхэископаемых;
- прочие налоги и пошлины, здесь самый заметный платеж – государственные пошлины.
Согласно статьям 41 п.3, 46 и 51 Бюджетногоэкодекса Российской Федерации, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Доходы бюджета
Особаяжпроблема – распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетнойжсистемы: федеральныйжбюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важнаяжпроблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей «собирательностью», а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
К безвозмезднымюпоступлениям относятся:
- дотации из других
бюджетов бюджетной системы
- субсидии из других
бюджетов бюджетной системы
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные межбюджетныеютрансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления
от физических и юридических
лиц, международных
В настоящее время администрированиеюпоступлений в бюджеты сводится к ведению органами власти бюджетного учета поступлений. Одной из основных результатов бюджетной реформы является создание системы администраторов бюджетных средств и четкое разграничение между ними полномочий.
Введение института администрирования поступлений в бюджет есть естественная мера по упорядочению учета принятых плательщиками обязательств по уплате платежей в бюджет и соответствующих кассовых поступлений.
В рамках рассматриваемой концепции управления доходами администраторы доходов бюджетов являются связующим звеном между плательщиками и органами, организующими планирование и исполнение бюджетов. Для плательщиков администраторы доходов являются органами, контролирующими исполнение обязательств плательщиков по уплате платежей в бюджет, размеры и сроки, уплаты которых устанавливаются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами и (или) гражданско-правовыми отношениями между плательщиками и администраторами доходов. Для органов, организующих планирование и исполнение бюджетов, администраторы доходов бюджетов выполняют роль основных «поставщиков» официальной статистической информации о ходе исполнения бюджетов в части доходов.
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации администраторами
поступлений в бюджеты
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДИНАМИКА ЗА 2010 - 2012 года
Период 2010 – 2011 года характеризуется увеличением общего объёма доходов областного бюджета Омской области. В 2012 году по сравнению с 2011 годом общий объем доход уменьшился на 0.13%.
В 2011 году темп увеличения к уровню 2010 года составит 22,71% или 9 851 125 700 рублей, в 2012 году к уровню 2011 года уменьшился на 0.13% или на 71 125 383 рублей. [Приложение 1-3]
При этом доля налоговых и неналоговыхддоходов в общем объеме доходов областного бюджета в 2011 году уменьшится на 7 %.
В объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов.
Основным по значимости налогом для областногоюбюджета является налог на доходы физическихюлиц в 2010, удельный вес которого в общей сумме налоговых доходов областного бюджета в 2010 году составляет 27.4 %., в 2011 и 2012 году основным по значимости налогом для областного бюджета является налог на прибыльюорганизации, удельный вес которого в общем объеме в 2011 году составляет 20,06 %, в 2012 году 27,89 %.
Роль налога на доходыюфизических лиц, а так же налог на прибыль организаций в формировании областного бюджета возрастает, что связано с достаточной стабильностью данных налоговыхюисточников, особенно это касается бюджетов муниципальных образований, где поступления данного налога имеют определяющее значение. Поступление данного налога характеризуется равномерностью поступления в течение года и зависит от численности работающегоюнаселения. Влияние администраций районов связано с эффективностью проведения ими политики по обеспечению занятости населения, созданию новых рабочих мест, стимулированию развития экономики.
Период 2010-2011 годы характеризуется прогнозирование увеличением поступлений налога на прибыль, доля которого в общей сумме налоговых доходов областного бюджета увеличивается из года в год. Прибыль предприятий, являющаяся налоговой базой для исчисления данного налога, не носит устойчивого характера и во многом зависит от сложившихся экономических условий и результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также применения специальных налоговых режимов (упрощённой системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога).
Следующими по удельному весу в структуре доходов областного бюджета за рассматриваемый период являются акцизы на подакцизные товары, которые составят в 2010 году – 18.5 % от общей суммы налоговых доходов, в 2011 году – 18.47 %, в 2012 году – 22.05 %. До 2010 года зачисление данного налога в областныежбюджеты осуществлялось крайне неравномерно, но с 2010 года зачисление акцизов производится полностью в областной бюджет.
Удельныйжвес налога на имущество организаций варьирует в рассматриваемом периоде в пределах 11,4; 8,72; 9,73 % от общего объема налоговыхждоходов областного бюджета Омской области. Данный налог в меньшей мере зависит от внешних факторов, что делает его довольно стабильным. Увеличение налога во многом зависит от политики администраций муниципальных районов в сфере оформления прав на земельные участки и оформление имущества в собственность физических и юридических лиц.
Повышается роль налогов на совокупный доход, введение которых было призвано стимулировать малое предпринимательство. Динамика поступлений в областной бюджет Омской области характеризуется значительными темпами роста. Налоговая база в наибольшей степени зависит от проводимой на местах политики поддержки малого предпринимательства.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
В целом, в доходах бюджета Омской области до сих пор имеются существенные недостатки:
1. Низкая эффективность использования бюджетных средств
2. Широко распространена практика доходов средств
3.Непропорциональное финансирование отдельных направлений доходов в условиях не выполнения плана по расходам.
В настоящее время большое внимание уделяется налогооблагаемой базе. Ежемесячно органы местного самоуправления проводят мониторинг поступления налоговых и неналоговых доход в бюджет Омской области, проводят анализ недоимки. Эта работа проводится совместно с инспекциями Федеральной налоговой службы.
Бюджетные доходы не решают насущные проблемы социальной политики субъектов РФ, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населения. До минимума сократились инвестиции субъектов РФ в народное хозяйство, что усугубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в регионе.
Большое внимание уделяется работе по обеспечению занятостью населения, создания новых рабочих мест, ведь именно от этого зависит поступление налога на доходы физических лиц – значимого источника доходов бюджета Омской области.
Рост доходов областного бюджета может быть обеспечен за счёт:
-расширения налогооблагаемой базы за счёт стимулирования экономического развития организаций;
- введения новых предприятий и производственных мощностей;
- роста денежных доходов населения;
- выведения из тени
доходов физических лиц на
основе стимулирования роста
существенных официальных
- поступательной динамики
развития всех секторов
- государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Прежде всего, необходимо по другому организовывать бюджетную политику области, улучшать финансовое состояние в области, для этого конечно необходимы средства, которые должны передаваться в бюджет Омской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества;
Бюджетная система – один из важнейших институтов государства;
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.
С помощью государственногожбюдже
В настоящее время в России к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, а так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.
В состав доходов субъектов Федерации входят следующие виды доходов: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, которые формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ, отдельную группу бюджетных доходов составляют безвозмездные перечисления.