Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 13:45, реферат
Целью работы является рассмотрение вопросов, связанных с расходами местных бюджетов Кыргызстана.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;
изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;
проанализировать расходы местных бюджетов
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Местный бюджет – составляющая бюджетной
системы Кыргызстана………………………………………………………5
Принципы и функции местных бюджетов………….…………………..7
Формирование и использование местных бюджетов…………………..8
Глава 2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызстана
2.1 Основные направления расходной части местных бюджетов …………13
2.2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызской Республики
за 2011 год………………………………………………………………………....15
Глава 3. Основные проблемы формирования
местных бюджетов……………………………………………………………18
3.1 Основные проблемы формирования расходов местных бюджетов…….20
3.2. Меры по улучшению расходов местных бюджетов…………………….22
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………..27
Средства местных бюджетов направляются на решение органами местного самоуправления дел местного значения (районного, городского, поселкового и аильного). Наглядно рассмотрим структуру расходов местных бюджетов.
Структура расходов местного бюджета13
Таким образом, местный бюджет состоит из доходной и расходной части. При этом доходная часть должна быть равна расходной.
2.2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызской Республики за 2011 год
Ежегодно принимается
Проект Закона КР «О
Согласно проекта местным бюджетам было рекомендовано осуществлять финансирование расходов местных бюджетов на 2011-2013 годы в первоочередном порядке по защищенным статьям и коммунальным услугам. В соответствии статье 7 Проект Закона КР «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» было постановление установить средства на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики (за исключением городов республиканского значения) на 2011 год в сумме 475 000, 0 тыс. сомов. А также установить норму питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики, расположенных в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах, из расчета 10 сомов в день на 1 учащегося. Ответственность за своевременное и целевое использование выделяемых средств на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ несут органы местного самоуправления и местные государственные администрации районов Кыргызской Республики.
Выше было сказано, что при формировании местных бюджетов из республиканского бюджета могут выделяться средства в виде грантов для выравнивания доходов. В проекте было предусмотрено выделение для местных бюджетов размеры категориальных грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год для сферы образования в общей сумме расходов 4 084 995, 1 тыс. сомов. Для местных бюджетов выделить размеры выравнивающих грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год для выравнивания доходов в общей сумме расходов 1 361 199,0 тыс. сомов. А также указом Президента согласно этого проекта был одобрен прогноз размеров выравнивающих грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2012-2013 годы.15
Таким образом, расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.
Глава 3. Основные проблемы местных бюджетов
Несмотря на некоторый прогресс, достигнутый в области децентрализации власти выражающейся в делегировании полномочий и предоставлении большей независимости местным органам власти, в Кыргызстане все еще присутствуют некоторые элементы советской системы в финансовых взаимоотношениях между центром и местными бюджетами.
Как известно местные
органы власти были целиком
и полностью зависимы от
Оценка
современного состояния
В
течении 2003-2004 г.г. приняты
Законы «О финансово –
экономических основах
• Ограниченные ресурсы органов местного самоуправления,
• Несоответствие
объема полномочий по
актам
фактическим финансовым
• Неясные взаимоотношения
между бюджетами различных
• Отсутствие
ресурсов для технического
• Задолженность по коммунальным услугам,
• Отсутствие
закрепленных нормативов на
• Взаимоотношения
айыл – окмоту с районными
финансовыми органами и
• Низкий уровень
полномочий налоговых
• Отсутствие мотивации у главы айыл – окмоту по повышению доходной части бюджета.17
Для решения
вышестоящих проблем нужно
Беспокоит также проблема
руководства органами МСУ, соответствия
этих людей требованиям населения,
задачам действовать в его
интересах. Уровень некоторых
3.1. Основные проблемы формирования расходов местных бюджетов
Фундаментом
На практике, прослеживается сильная зависимость от решений Центрального правительства, как самих исполнительных органов власти – местных государственных администраций, так и органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления на практике больше выполняет роль органа подчиненного государственному органу исполнительной власти. Законодательство распределяет полномочия, в общем, не конкретно для каждого уровня власти, и не разделяя роли региональных (областных, районных, сельских – поселковых) органов управления. Между ними предусматривается только принцип подчиненности, при котором отсутствуют как прозрачность и гарантия качества услуг, так и обеспечение равенства в финансировании делегированных функций. При этом можно сказать, что объем полномочий органов власти различных уровней не всегда совпадает с их расходными полномочиями, несмотря на дублирование полномочий между всеми уровнями управления. Также не определен механизм стимулирования участия местного сообщества в полномочиях районного и областного уровня.
Если законом, к делам местного значения относится создание на местном уровне соответствующих условий для муниципальных учреждений образования, в частности для развития дошкольного, школьного и профессионального образования, то на практике эти вопросы решают местные государственные администрации (областные и районные) и соответственно финансирование этих услуг осуществляется через различные бюджетные уровни: республиканский бюджет, а также местные бюджеты (областной и районный). По этому закону Центральное правительство, можно сказать, направила свою государственную администрацию на места для координации, регулирования, надзора, контроля над органами местного самоуправления. Таким образом, существующие законы в стране не раскрывают основного принципа фискальной децентрализации по определению какой уровень управления и конкретно чем должен заниматься, не дают ясного определения функций между уровнями управления.
Доля местных бюджетов в основном состоит из так называемых «категориальных грантов», которые фактически являются обычной субвенцией, идущей на две статьи: заработная плата и отчисления в Социальный фонд. А две сферы: образование и здравоохранение и составляют для отдельных областей более 90% всего объема расходов.
Нечеткое разграничение расходов и бюджетной ответственности позволяют Центральному правительству:
продолжать осуществлять контроль над органами местного самоуправления и управлять ими через местные государственные администрации;
принимать республиканские распоряжения по передаче расходов с республиканского бюджета на местный бюджет без учета наличия или отсутствия ресурсов у местного уровня управления.
3.2. Меры по улучшению расходов местных бюджетов
В Кыргызской Республике реализовывается Национальная стратегия по децентрализации государственного управления и развитию местного самоуправления до 2011 года. В рамках этой стратегии достигнуты определенные успехи по представлению местным сообществам прав по управлению собственной территорией. Дальнейшие реформы невозможны без предоставления местному самоуправлению самостоятельности при формировании финансово – экономической базы.
Если эта стратегия
реализуется, то местное
1. Право и способность самостоятельно формировать бюджет, иметь собственные источники доходов, определять направления расходования средств. Наличие объективной, прозрачной системы выравнивания доходов.
2. Право установления и введения местных налогов, осуществление их сбора.
3. Наличие собственных финансовых органов, осуществляющих исполнение бюджета, сбор местных налогов, управление финансами.
Передача власти или права принятия решений наиболее низкому уровню управления для обеспечения наиболее эффективного и дешевого предоставления услуг.
Основные реформы,
• Местные
бюджеты четко определены как
бюджеты городов, сел и
• Местные бюджеты получают 100% от местных налогов, сборов и неналоговых платежей, они не могут изыматься местными госадминистрациями (районамии/или областями).
• Нормативы
отчислений от
• Категориальные
и выравнивающие гранты, отчисления
от общегосударственных
• Суммы
превышения доходов над
• Получат
больше автономии в
• Инспекторы
МСУ уполномочиваются органами
Налоговой службы собирать
Осуществление данных реформ приведет к тому, что у местных сообществ появится возможность самим определять стратегию своего развития, механизмы реализации. Появиться мотивация по увеличению доходной части бюджета. Расходная часть бюджета будет строиться на приоритетности проблем, которая будет определяться при прямом участии населения. Повысится ответственность органов местного самоуправления перед сообществом за принятые решения.
Информация о работе Расходы местного бюджета Кыргызской Республики