Разработка операционного бюджета на примере швейного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Операционный бюджет - прогноз финансовых потребностей для будущей экономической деятельности организации, обычно рассчитывающийся на определенный период, как правило, на год, и представляет собой план торговой деятельности на это время. Операционный бюджет включает в себя: Бюджет реализации (продаж); Бюджет производства (производственную программу); Бюджет потребностей в материалах; Бюджет прямых затрат на оплату труда; Бюджет общепроизводственных и общехозяйственных расходов; Бюджет себестоимости реализованной продукции; Бюджет коммерческих расходов; Бюджет прибылей и убытков.

Файлы: 1 файл

Byudzhetirovanie.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА  И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ


 

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

по курсу «Управленческий учет»

«Разработка операционного бюджета на примере швейного предприятия»

 

 

Выполнили:

студентки 2 курса ФМБДА ИБДА

 

Агеева Дарья

Лушникова Валерия

Захарова Елизавета

Керимова Анна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

2013

Операционный бюджет - прогноз финансовых потребностей для будущей экономической деятельности организации, обычно рассчитывающийся на определенный период, как правило, на год, и представляет собой план торговой деятельности на это время. Операционный бюджет включает в себя:

 

  • Бюджет реализации (продаж);
  • Бюджет производства (производственную программу);
  • Бюджет потребностей в материалах;
  • Бюджет прямых затрат на оплату труда;
  • Бюджет общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
  • Бюджет себестоимости реализованной продукции;
  • Бюджет коммерческих расходов;
  • Бюджет прибылей и убытков

 

 

Швейное предприятие «MODA» занимается пошивом женских костюмов, используя  два вида тканей -шерсть и фланель. Руководству предприятия необходимо разработать операционный бюджет на 2013г.

 

1) Составление бюджета  продаж

Это отправная точка во всем процессе составления общего бюджета. На основании  прогноза продаж составляется бюджет продаж.

 

Прогноз реализации костюмов

Планируемые продажи

1 000 шт

Цена реализации за ед.

2 500 р.

ВЫРУЧКА

1 000*2 500=250 0000


 

2) Составление производственного  бюджета

 

Бюджет производства определяет, сколько  единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов  готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральном (шт), таки в денежных единицах. Объем производства в натуральных единицах рассчитывается следующим образом:

 

Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода – запас готовой продукции на начало периода

 

Зная, что прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода и на начало периода составляет по 50 шт., то:

Планируемое производство = 1000 + 50 – 50 = 1000 шт

 

3) Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах

 

При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов  как на начало, так и на конец  планируемого периода.

Для расчета расхода материалов в натуральном единицах необходимо знать:

 

  • Запасы материала на начало отчетного периода;
  • Потребности в материалах для выполнения производственного бюджета.

 

К моменту составления бюджета  на складе предприятия имелось 7 000 м  фланели и 6 000 м. шерсти, стоимость  которых была определена как 49 и 60 тыс. руб. На один костюм требуется 6 м. фланели и 4 м. шерсти. Производственная программа: по костюмам – 1000 шт. Подсчитаем затраты материала, в м. на производственную программу

 

Бюджет прямых материальных затрат

 

Материалы

Расход материала

Цена за 1 м

Затраты в рублях

1 к.

1000 к.

Фланель

6 м

6000 м

7 р

42 000 р

Шерсть

4 м

4000 м

10 р

40 000 р

Всего

82 000 р


 

4) Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении

 

Для того, чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти. Предприятие хочет выйти на объем запасов по фланели – 8 000 м., по шерсти – 2 000 м.

 

Показатели

Фланель

Шерсть

Потребности в материалах для производства, м.

6 000 м

4 000 м

Планируемые запасы материалов на конец  периода

8 000 м

2 000 м

Всего потребности в материалах

6 000 м + 8 000 м = 14 000 м

4 000 + 2 000 = 6 000

Запасы материалов на начало периода, м.

7 000 м

6 000 м

Объем закупок

14 000 м – 7 000 м = 7 000 м

6 000 м – 6 000 м = 0

Объем закупок материалов, в руб.

                          7 р/м*7 000 м + 10 р/м* 0 = 49 000 р


 

5) Разработка бюджета прямых трудовых затрат

 

Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат.

 

Показатели

Количество произведенной  продукции

Затраты рабочего времени  на шт

Общие затраты рабочего времени

Почасовая ставка

Сумма, д.ед.

Костюмы

1000 шт

6 ч/шт

6 000 ч

20 р/ч

120 000  


 

6) Разработка бюджета  накладных расходов

 

Рассчитывается с учетом классификации  на переменные и постоянные накладные  расходы.

 

 

Переменные накладные  расходы

З/п вспомогательных рабочих

290 000 р 

Премии рабочим

320 000 р 

Двигательная электроэнергия

90 000 р 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

70 000 р 

Всего:

770 000 р

   Постоянные накладные расходы

Амортизация

330 000 р

    Налог на имущество

50 000 р

    Электроэнергия на освещение

50 000 р

Всего:

430 000р

Итого накладных расходов:

770 000 р + 430 000 р = 1 200 000 р

На один костюм приходится расходов:

1 200 000 р : 1000 к = 1 200 р


 

Таким образом, на один костюм приходиться 1 200 000/ 1000 = 1 200 руб. накладных расходов.

 

7) Разработка бюджета  себестоимости продаж

 

Себестоимость произведенной  за планируемый период продукции = Прямые материальные затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период 

  • 82 000 р + 120 000 р + 1 200 000 р = 1 402 000 р
  • Объем запасов в на конец отчетного периода на этапе планирования определяются его руководством. Для того, чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции: 1402 000 р/1000 к = 1402 р

К концу году на складе должно остаться 50 костюмов, значит, запасы продукции на конец периода составят:

50 к*1402 р = 70 100 р

  • Запасы готовой продукции в д.ед. на начало периода составляют 26 000 р

Себестоимость реализованной  продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запас готовой продукции на конец периода

26 000 р + 1 402 000 р –  70 100 р = 1 357 900 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Разработка бюджета  административных, маркетинговых, коммерческих  и других периодических расходов

 

Показатели

Сумма, д.ед.

Бюджет производственных затрат, связанных  с конструированием и моделированием

136 000 р

Бюджет расходов на маркетинг

200 000 р

Бюджет коммерческих расходов

100 000 р

Бюджет отдела работы с клиентами

60 000 р

Бюджет административных расходов

374 000 р 

Всего

870 000 р


 

 

9) Разработка плана  прибылей и убытков

 

Показатели

Сумма, д.ед.

Продажи

2 500 000 р

Себестоимость реализованной продукции

1 357 900 р

Валовая маржа

1 142 100 р

Административные и маркетинговые  расходы

870 000 р

Прибыль от основной деятельности: 272 100 р


 

 

 

 


Информация о работе Разработка операционного бюджета на примере швейного предприятия