Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:26, реферат
Операционный бюджет - прогноз финансовых потребностей для будущей экономической деятельности организации, обычно рассчитывающийся на определенный период, как правило, на год, и представляет собой план торговой деятельности на это время. Операционный бюджет включает в себя: Бюджет реализации (продаж); Бюджет производства (производственную программу); Бюджет потребностей в материалах; Бюджет прямых затрат на оплату труда; Бюджет общепроизводственных и общехозяйственных расходов; Бюджет себестоимости реализованной продукции; Бюджет коммерческих расходов; Бюджет прибылей и убытков.
|
Федеральное государственное
бюджетное образовательное РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ |
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ПРОЕКТ
по курсу «Управленческий учет»
«Разработка операционного бюджета на примере швейного предприятия»
Выполнили: |
студентки 2 курса ФМБДА ИБДА
Агеева Дарья Лушникова Валерия Захарова Елизавета Керимова Анна |
МОСКВА
2013
Операционный бюджет - прогноз финансовых потребностей для будущей экономической деятельности организации, обычно рассчитывающийся на определенный период, как правило, на год, и представляет собой план торговой деятельности на это время. Операционный бюджет включает в себя:
Швейное предприятие «MODA» занимается
пошивом женских костюмов, используя
два вида тканей -шерсть и фланель.
Руководству предприятия
1) Составление бюджета продаж
Это отправная точка во всем процессе составления общего бюджета. На основании прогноза продаж составляется бюджет продаж.
Прогноз реализации костюмов | |
Планируемые продажи |
1 000 шт |
Цена реализации за ед. |
2 500 р. |
ВЫРУЧКА |
1 000*2 500=250 0000 |
2) Составление производственного бюджета
Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральном (шт), таки в денежных единицах. Объем производства в натуральных единицах рассчитывается следующим образом:
Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода – запас готовой продукции на начало периода
Зная, что прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода и на начало периода составляет по 50 шт., то:
Планируемое производство = 1000 + 50 – 50 = 1000 шт
3) Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах
При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов как на начало, так и на конец планируемого периода.
Для расчета расхода материалов в натуральном единицах необходимо знать:
К моменту составления бюджета на складе предприятия имелось 7 000 м фланели и 6 000 м. шерсти, стоимость которых была определена как 49 и 60 тыс. руб. На один костюм требуется 6 м. фланели и 4 м. шерсти. Производственная программа: по костюмам – 1000 шт. Подсчитаем затраты материала, в м. на производственную программу
Бюджет прямых материальных затрат
Материалы |
Расход материала |
Цена за 1 м |
Затраты в рублях | |
1 к. |
1000 к. | |||
Фланель |
6 м |
6000 м |
7 р |
42 000 р |
Шерсть |
4 м |
4000 м |
10 р |
40 000 р |
Всего |
82 000 р |
4) Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении
Для того, чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти. Предприятие хочет выйти на объем запасов по фланели – 8 000 м., по шерсти – 2 000 м.
Показатели |
Фланель |
Шерсть |
Потребности в материалах для производства, м. |
6 000 м |
4 000 м |
Планируемые запасы материалов на конец периода |
8 000 м |
2 000 м |
Всего потребности в материалах |
6 000 м + 8 000 м = 14 000 м |
4 000 + 2 000 = 6 000 |
Запасы материалов на начало периода, м. |
7 000 м |
6 000 м |
Объем закупок |
14 000 м – 7 000 м = 7 000 м |
6 000 м – 6 000 м = 0 |
Объем закупок материалов, в руб. |
7 р/м*7 000 м + 10 р/м* 0 = 49 000 р |
5) Разработка бюджета прямых трудовых затрат
Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат.
Показатели |
Количество произведенной продукции |
Затраты рабочего времени на шт |
Общие затраты рабочего времени |
Почасовая ставка |
Сумма, д.ед. |
Костюмы |
1000 шт |
6 ч/шт |
6 000 ч |
20 р/ч |
120 000 |
6) Разработка бюджета накладных расходов
Рассчитывается с учетом классификации на переменные и постоянные накладные расходы.
Переменные накладные расходы | |||
З/п вспомогательных рабочих |
290 000 р | ||
Премии рабочим |
320 000 р | ||
Двигательная электроэнергия |
90 000 р | ||
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
70 000 р | ||
Всего: |
770 000 р | ||
Постоянные накладные расходы | |||
Амортизация |
330 000 р | ||
Налог на имущество |
50 000 р | ||
Электроэнергия на освещение |
50 000 р | ||
Всего: |
430 000р | ||
Итого накладных расходов: |
770 000 р + 430 000 р = 1 200 000 р | ||
На один костюм приходится расходов: |
1 200 000 р : 1000 к = 1 200 р |
Таким образом, на один костюм приходиться 1 200 000/ 1000 = 1 200 руб. накладных расходов.
7) Разработка бюджета себестоимости продаж
Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые материальные затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период
К концу году на складе должно остаться 50 костюмов, значит, запасы продукции на конец периода составят:
50 к*1402 р = 70 100 р
Себестоимость реализованной продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запас готовой продукции на конец периода
26 000 р + 1 402 000 р – 70 100 р = 1 357 900 р
8) Разработка бюджета
административных, маркетинговых, коммерческих
и других периодических
Показатели |
Сумма, д.ед. |
Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием |
136 000 р |
Бюджет расходов на маркетинг |
200 000 р |
Бюджет коммерческих расходов |
100 000 р |
Бюджет отдела работы с клиентами |
60 000 р |
Бюджет административных расходов |
374 000 р |
Всего |
870 000 р |
9) Разработка плана прибылей и убытков
Показатели |
Сумма, д.ед. |
Продажи |
2 500 000 р |
Себестоимость реализованной продукции |
1 357 900 р |
Валовая маржа |
1 142 100 р |
Административные и |
870 000 р |
Прибыль от основной деятельности: 272 100 р |
Информация о работе Разработка операционного бюджета на примере швейного предприятия