Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:41, контрольная работа
Основными задачами контроля и ревизии расчетных операций являются определение законности, целесообразности и реальности их возникновения и осуществления, установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины и повышения эффективности использования денежных средств.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Ревизия расчетов с подотчетными лицами……………………...4
1.1 Цели и задачи проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………………..4
1.2 Планирование ревизии…………………………………………………5
1.3 Проведение ревизии……………………………………………………7
1.4 Обобщение результатов ревизии…………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Ревизия расчетов с подотчетными
лицами……………………...4
1.1 Цели и задачи проведения
ревизии расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………
1.2 Планирование ревизии…………………………………………………5
1.3 Проведение ревизии……………………………………………………7
1.4 Обобщение результатов ревизии…………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Основными задачами контроля
и ревизии расчетных операций
являются определение законности, целесообразности
и реальности их возникновения и
осуществления, установление состояния
соблюдения и путей дальнейшего
укрепления расчетно-платежной дисциплины
и повышения эффективности
Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами призваны не только вскрывать допущенные недостатки в их организации, но и предупреждать неправильное использование платежных средств и формирование незаконных и нецелесообразных расчетных взаимоотношений. В связи с этим за состоянием расчетно-платежной дисциплины в каждом предприятии должен быть установлен систематический контроль на всех стадиях формирования и осуществления расчетов с подотчетными лицами, начиная от их планирования и заканчивая погашением задолженности. Отсюда большая роль в организации контроля за расчетами с подотчетными лицами принадлежит прежде всего руководителям и управленческому персоналу организаций.
Выявить общее состояние
и определить пути улучшения организации
расчетных взаимоотношений
Глава 1. Ревизия расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Основными нормативными
актами, регулирующими расчеты с
подотчетными лицами, являются статьи
№ 166-168 Трудового кодекса РФ, Порядок
ведения кассовых операций, утвержденный
решением Совета директоров
Подотчетные суммы
учитывают на активном
1.1 Цели и задачи проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами
Основными задачами контроля
расчетов с подотчетными лицами является:
установление правильного и целевого
использования подотчетных
Источниками проверки являются:
приказы и распоряжения по предприятию,
авансовые отчеты с приложенными
к ним оправдательными
1.2 Планирование ревизии
Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть: администрация организации; собственник организации; государственные органы.
Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы: цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимые для проведения ревизии; сроки и место исполнения; состав участников ревизии; формы документального оформления ревизии.
Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, перечисляются объекты ревизии.
В разделе «Вопросы, подлежащие
проверке» перечисляются
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав
участников ревизии» дается
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии. При проведении ревизии расчетов с подотчетными лицами возможно составление следующих вспомогательных документов: ведомость переплат и недоплат командировочных сумм, вспомогательная ведомость проверки соблюдения сроков отчетов по выданным подотчетным суммам и наличие остатков неиспользованных сумм, ведомость проверки соответствия оборотов по счету 71, отраженных в Главной книге, балансе и журнале-ордере № 7 (поквартально) и др.
Полная правильно составленная
программа ревизии
План ревизии. На основе программы
составляется план ревизии, который
привязан к специфике конкретной
организации, структуре ее управления,
географическому расположению имущества,
графику работы. Поэтому план составляется
на месте ревизии. План ревизии должен
обладать определенными
Предварительная подготовка ревизии. Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе такой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.
Методические вопросы. Необходимо
внимательно просмотреть
Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, печатей, штампов и др. Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов и т. д. Подбираются участники ревизии. Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявить копию приказа и по просьбе проверяемого – документы, удостоверяющие его личность.
Ознакомление с объектом ревизии. Следующие шаг в процессе организации ревизии – это непосредственное знакомство с объектом ревизии. Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, системой документооборота, технологией работы и т. п. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы.
Предварительный и текущий контроль за соблюдением действующего порядка выдачи и использования подотчетных сумм призван обеспечить прежде всего главный бухгалтер организации. Последующий контроль осуществляется преимущественно в форме документальных проверок и ревизий.
1.3 Проведение ревизии
Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, ревизор должен сначала проверить: кто ведет учет расчетов с подотчетными лицами (должность, образование, стаж работы по специальности, нет ли родственных связей с руководителем, кассиром организации); имеется ли в наличии нормативная база для работы бухгалтера; кому подотчетен данный бухгалтер и кто его проверяет по выполняемой работе; имеется ли утвержденный руководителем организации список (круг) подотчетных лиц (круг подотчетных лиц определяется в начале года и список по ним утверждается руководителем организации). Если в организации заранее не определяются конкретные должностные лица, которым могут выдаваться авансы денежных средств под отчет, то это рассматривается как нарушение действующего порядка и отмечается в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки.
Расчеты с подотчетными лицами проверяют, как правило, сплошным способом.
Прежде всего, необходимо
сверить остатки сумм по счету 71
« Расчеты с подотчетными лицами»
с данными в журнале-ордере №
7, Главной книге и балансе
Проверяя записи по каждому лицевому счету в журнале-ордере №7, необходимо выявить:
- суммы выдаваемых под отчет авансов;
- имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
- назначение и фактическое использование авансов;
- сроки представления авансовых отчетов;
- имеются ли командировочные
удостоверения с отметками о
местах пребывания согласно
- правильность и
- правильность возмещения
командировочных расходов и
- правильность составления
корреспонденции счетов по
- своевременность погашения
задолженности по ранее
- наличие оправдательных документов по всем операциям.
Необходимо также установить
законность и целесообразность
операционных и хозяйственных
расходов через подотчетных
Ревизия командировочных
расходов. Ревизор проверяет правильность
оформления и использования типовой
формы командировочного удостоверения:
наличие необходимых
В организации контроля за целесообразным использованием средств на командировочные расходы определенное значение имеет ведение журнала регистрации командировок, в котором указываются место, срок и цель командировки, даты отъезда и приезда и отметки о выполнении служебного задания. В ходе ревизии или проверки следует установить, ведется ли такой журнал и в какой форме осуществляется в организации контроль за использованием средств на служебные командировки.
Соблюдение срока нахождения
в командировке определяется
путем сопоставления времени,
указанного в приказе, со
Особое внимание уделяется
проверке представленных командированными
лицами авансовых отчетов. Устанавливается
наличие отметок в
По суммам, выданным под
отчет и фактически использованным
на хозяйственные и