Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для зачета по предмету Бюджет".
По форме проявления различают открытый (официально утвержденный состояние бюджета в законе о Государственном бюджете Украины), скрытый (официальными документами не признается) и квазифискальный (скрытый дефицит бюджета, обусловленный квазифискальной деятельностью государства) бюджетный дефицит.
По причинам возникновения бюджетный дефицит бывает вынужденным (связан с необходимостью тратить средств больше, чем их можно мобилизовать) и непринужденным (возникает вследствие проведения неэффективной финансовой политики и неквалифицированного руководства финансовой системой).
По направлениям дефицитного финансирования различают активный (позволяет подтолкнуть, активизировать развитие экономики и рост капитала) и пассивный (подчиняется законам инфляции) бюджетный дефицит.
По
критериям определения
По срокам действия бюджетный дефицит делится на устойчивое и временный (связан с кассовыми разрывами в бюджете, в частности с Несовпадение сроков осуществления расходов со сроками поступления доходов).
За связью с государственным долгом различают первичный (разность между величиной дефицита бюджета и выплатой процентов за долг) и операционный (дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга) бюджетный дефицит.
9.Источники покрытия
Источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть:
- государственные ссуды;
Государственные ссуды отбивают взаимоотношения между государством как заемщиком и юридическими и физическими лицами, правительствами других стран и международными финансовыми организациями как кредиторами.
Государственные ссуды классифицируются по разным признакам: по территориальному размещению( внутренние и внешние), по способу мобилизации (государственные ссуды, которые связаны с выпуском в обращение государственных ценных бумаг, и такие, которые оформляются соответствующими соглашениями.
Кабинет Министров Украины может брать займы в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины. Заимствования не используются для обеспечения финансовыми ресурсами текущих расходов государства, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения общего экономического равновесия.
Если расходы на обслуживание и погашение государственного долга превысят объем средств, предусмотренный в законе о Государственном бюджете Украины на такую цель, Министр финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров Украины безотлагательно информирует об ожидаемом превышении таких расходов Верховную Раду Украины и представляет в двухнедельный срок предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
Эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины. Эмиссия денег вызывает инфляцию — обесценивание денег. Фактически эмиссия на цели дефицитного финансирования не разрешает проблему нехватки средств : денег становится больше, однако стоимость денежной единицы снижается, то есть совокупная стоимость денег в обращении остается неизменной и опять-таки недостаточной.
10.Понятие,сущность,
Бюджетная система в Украине до 2001 года была определена Законом Украины «О бюджетной системе Украины». Его вторая редакция была принята в 1995 году. Первая редакция Закона, принятая в 1991 году одновременно с провозглашением независимости, юридически зафиксировала создание собственной бюджетной системы, являющейся одним из атрибутов государства. И только в 2001 году был принят бюджетный кодекс согласно которого.
Согласно ст.
5 Бюджетного Кодекса Украины —
бюджетная система Украины
Бюджетная система Украины — это совокупность всех видов бюджетов, основанная на экономических отношениях в соответствии с Бюджетным кодексом Украины. Согласно указанному Закону бюджетная система Украины включает: Государственный бюджет; Республиканский бюджет Автономной Республики Крым; местные бюджеты.
Местные бюджеты делятся по уровню административного деления: областные; городские (городов местного и районного подчинения с районным делением); бюджеты городов (областного и районного подчинения без районного деления); сел; поселков; районов в городах.
В основе построения
бюджетной системы лежит
Сводный бюджет Украины – это совокупность показателей всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины. Сводный бюджет используется для анализа прогнозирования социально-экономического развития государства.
Принципы бюджетной системы.
1. Принципы единства - наличие единого расчета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы. Он обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единой денежной системой и социально-экономической политики.
2. Принцип сбалансированности
– это право на осуществление
затрат бюджета, которые
3. Принципы самостоятельности.
4. Принципы полноты бюджета - состоит в отображении в бюджете всех поступлений и затрат бюджета.
5. Принципы обоснованности
– формирование бюджета
6. Принцип эффективности
– при составлении и
7. Принцип субсидированности – распределение расходов между бюджетами основываются на максимальную помощь непосредственного потребителя бюджетных средств.
8. Принцип целевого
использования бюджетных
9. Принципы справедливости - бюджетная система строится на основе справедливости при распределении богатства между гражданами и территориальной общиной.
10. Принцип прозрачности
– государственный и местный
бюджеты утверждались публично
и доводсь до сведения
11. Принцип ответственности
участников бюджетного
Консолидированный
бюджет сводный бюджет, включающий
бюджет соответствующего национально-государственного
или административно-
11.Основы бюджетного устройства
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная система - совокупность бюджетов государства,
административно-
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
От формы
государственного и административного устройства
страны зависит также построение бюджетной
системы. По степени распределения власти
между центром и административно-
Бюджетный строй определяет, каким образом осуществляется строительство бюджетной системы. Бюджетная система отражает совокупность всех видов бюджетов, которые создаются в данной стране соответственно ее бюджетному строю.
Бюджетный строй основывается на таких причинах:
1. Виды бюджетов, создающихся в данной стране;
2. Принципы построения бюджетной системы;
3. Разграничение характера и форм взаимоотношений между бюджетами.
Возможны три варианта видов бюджетов:
- создание единого бюджета для всей страны;
- создание отдельных региональных бюджетов;
- создание на каждом уровне административного деления централизованных
- децентрализованных видов бюджетов.
12.Организация
Межбюджетные отношения - отношения между государством, Автономной Республикой Крым и территориальными общинами по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины.
Целью регулирования межбюджетных отношений является обеспечение соответствия полномочий на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами за бюджетами, и финансовых ресурсов, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий.
Организация взаимоотношений
между бюджетами предусматривае
По направлениям
взаимоотношения между
- вертикальные – между бюджетами различных уровней,
- горизонтальные – между бюджетами одного уровня (в Украине только вертикальные).
Виды взаимоотношений:
- регламентированные законодательными и инструктивными документами;
- договорные – на основании соглашения между соответствующими органами власти или управления.
Формы взаимоотношений: субсидирование, изъятие средств, взаимные расчеты, бюджетные кредиты. Субсидирование – это выделение средств из бюджетов высшего уровня бюджетам низшего уровня. Виды субсидирования: субсидии, субвенции, дотации.
Оно может осуществляться по разным причинам
1)для оказания финн. помощи тем бюджетам, в кот. в отношении слабая доходная база по сравнению с их расходами;
2)необходимость
бюджетного субсидирования
3) необходимость
субсидирования может
Дотации выравнивания- межбюджет.трансферт на выравнивание доходной способности бюджета, который его получает.
Субвенции- межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, принявшим решение о предоставлении субвенции.
Изъятие средств – передача средств из бюджетов низшего уровня в бюджеты высшего уровня.
Взаимные расчеты – передача средств из одного бюджета в другой в связи с перераспределением между ними доходов или расходов после утверждения бюджета.
Бюджетные кредиты – временная передача средств из одного бюджета в другой в связи возникновением временного кассового разрыва – несоответствия во времени финансирования расходов и поступления доходов.
13.Вертикальные и
Различают бюджетное регулирование:
- вертикальное;
- горизонтальное
Целью вертикального бюджетного регулирования или «финансового выравнивания» является обеспечение доходами всех звеньев бюджетной системы в соответствии с полномочиями. Осуществляется путем распределения расходов между звеньями бюджетной системы и предоставлением доходов, достаточных для финансирования этих расходов.
Цель горизонтального бюджетного регулирования – устранение несоответствия между уровнями бюджетной обеспеченности. Смысл горизонтального бюджетного регулирования заключается в финансовом выравнивании бюджетов территорий. Горизонтальный дисбаланс возникает, потому, что существуют «богатые» и «бедные» территории