Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 13:34, контрольная работа
Правоотношения, возникающие в процессе установления, применения, изменения и отмены налогов на территории Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом частью I, и до введения второй части Кодекса – Законом РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и законами по конкретным налогам
Тест…………………………………………………………………………3
Система доходов бюджетной системы…………………………………..5
Экономическое содержание и принципы организации системы доходов бюджета…………………………………………………5
Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов…………………………………………………..11
Структура доходной части бюджета………………………………13
Анализ проекта бюджета. Вариант 1……………………………………..
«К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов других уровней;
- иных безвозмездных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
- безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
- безвозмездных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
В целом эта статья доходов в консолидированном бюджете составляет менее процента общей величины доходов.
В таблице 2 представлена структура доходов бюджета.
Таблица 2
Структура доходов бюджета
Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);
2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации операций
сектора государственного
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые
2) безвозмездные поступления.
Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом - двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Участниками налоговых отношений являются:
- организации и физические лица, признаваемые Налоговым кодексом налогоплательщиками;
- организации и физические лица, признаваемые Налоговым кодексом налоговыми агентами;
- Министерство по налогам и сборам и его подразделения;
- Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления территориальных образований;
- Государственный таможенный комитет и его подразделения;
- государственные органы
- органы государственных
- Федеральная служба налоговой полиции.
Одной из характерных черт российской действительности, несмотря на регулярно принимаемые государством меры, является отставание России в формировании современного информационно-индустриального общества и в уровне благосостояния населения, что в первую очередь обусловлено слабостью финансово-бюджетного потенциала и недостаточной способностью существующих финансовых институтов формировать эффективную финансовую (и, в ее составе, – бюджетную) политику, которая отвечала бы реальным потребностям страны и содержала бы совокупность необходимых финансово-банковских инструментов, адаптированных к изменяющимся условиям и факторам развития отечественной экономики.
Список использованной литературы
3. Федеральный закон от 31июля 1998г. № 150- ФЗ “Овнесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы Российской Федерации”
4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013–2015 годах»
5. Александров, И. М., Субботина, О. В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб.для студентов экон. вузов, обучающихся по спец. "Финансы и кредит". - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 448 с.
6. Афанасьев, М. П., Кривогов, И. В. и др. Бюджет и бюджетная система : учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. - 777 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / ред. О. В. Врублевская, М. В. Романовский. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 576 с.
8. Дементьев, Д. В., Щербаков, В. А. Бюджетная система РФ : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Финансы и кредит". - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 256 с.
9. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ : учеб.для вузов : [для студентов бакалавриата и магистратуры]. - М. :Высш. образование, 2009. - 715 с.
10. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации : учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. - 794 с.
11. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 512 с.
12. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрайт, 2000.-615 с.
13. Степанов А.Г. К вопросу о совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2006. – C6 28. – С. 72-78.
14. Седельникова Р.И. К вопросу о правовом регулировании межбюджетных отношений в современной России в рамках бюджетного федерализма/ Р.И. Седельникова // Право и политика. - 2010. - № 1