Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 12:44, контрольная работа
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходов.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – парламентом.
1. Социально - экономическое сущность и роль бюджета государства 2 стр.
2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета 3 стр.
3. Муниципальный финансовый контроль 8 стр.
Список используемой литературы
- обеспечение деятельности
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона и
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- государственная поддержка
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
- формирование федеральной
- обслуживание и погашение
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
- федеральная инвестиционная
- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
- прочие расходы.
По соглашению с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
- по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;
- по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования.
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
В основе бюджетного финансирования лежат принципы безвозвратности, целевого характера бюджетных расходов и предоставления средств в соответствии со сметным порядком осуществления расходов. Приведем таблицу, характеризующую расходы федерального бюджета, которая более наглядно покажет на какие цели идут расходы бюджета. В таблице показаны основные расходы федерального бюджета.
Расходы федерального бюджета
Государственное и муниципальное управление |
Национальная оборона |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
Осуществление международной деятельности |
Поддержка отраслей сферы материального производства |
Фундаментальные исследования и содействие НТП |
Содержание учреждений социальная сферы и социальная защита населения |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов |
Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти |
Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. С понятием расходов федерального бюджета Российской Федерации тесно связано понятие бюджетного финансирования - предоставление средств министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий[5].
3. Муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль – контроль за законностью действий в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан.
Муниципальный финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Муниципальный финансовый контроль – контроль за действиями должностных лиц, финансово-хозяйственной деятельностью получателей бюджетных средств либо иных субъектов, использующих средства или собственность местного бюджета, осуществляемый представительными и (или) исполнительными органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными учреждениями по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании фондов, находящихся в их ведении, в целях выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и укрепления финансовой дисциплины. Ревизия – проверка денежной и материальной отчетности и вообще деятельности какого-либо учреждения или должностного лица, производится назначенными ревизорами или выборными представителями ревизионной комиссии. Муниципальные контрольно-счетные органы образуются по решению представительного органа местного самоуправления и осуществляют функции независимого контрольного органа, целью которого является контроль за целевым и эффективным расходованием средств местных бюджетов.
Классификация финансовых нарушений. Выделяют: недостача – расхождение между данными учета и фактическим наличием материальных и денежных средств, которое является, как правило, следствием небрежного отношения должностного лица к своим служебным обязанностям (просчет, излишняя выдача).
Растрата – израсходование государственных средств, находящихся в ведении должностного лица, в корыстных целях. Растрата предполагает прямой умысел, т. е. виновный знает, что его действие является наказуемым, и все же предпринимает его (подделка документов, неполное оприходование материальных и денежных средств); хищение – умышленное противозаконное обращение виновным в свою собственность денежных средств или материальных ценностей.
Хищение и растрата –
Факты умышленного незаконного получения
денежного довольствия или заработной платы с
помощью фиктивных документов, подделки
подписей или умышленных переплат денежного
довольствия кому-либо также квалифицируются
как хищение. Неэффективное использование
бюджетных средств – т. е. средства бюджета
использованы без учета необходимости;
была возможность достигнуть большего
результата при использовании бюджетных
средств; имелась возможность использовать
меньшую сумму бюджетных средств на достижение
полученного результата. Незаконное (необоснованное)
использование бюджетных средств, т. е.
направление и использование их на цели,
соответствующие условиям получения указанных
средств, но при этом сверх установленных
нормативов и (или) при отсутствии первичных
учетных и оправдательных документов,
оформленных в установленном законом
порядке.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст] : [принят Гос. Думой]: офиц. Текст. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 204 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 окт. 1996 № 184-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. № 36. – Ст. 1234.
3. Дробозина, Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит[Текст]: учеб. пособие/Л.А.Дробозина.–М.: ЮНИТИ, 1997. – 365 с.
4. Вахрин, П. И. Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. пособие для вузов / П. И. Вахрин. – М.: Дашков, 2003. – 344 с.
5. Годин, А. М. Бюджетная система [Текст]: учебник для вузов / А. М Годин. – М.: Дашков, 2007. – 568 с.
6. Романовский, М. В. Бюджетная система [Текст]: учебник для вузов / М. В. Романовский. – М.: Юрайт, 2006. – 615 с.
7. Фетисов, В. Д. Бюджетная система Российской Федерации Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Д. Вахрин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 367 с.
Информация о работе Социально - экономическое сущность и роль бюджета государства