Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:34, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Дать сравнительный анализ бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений здравоохранения.
Введение …3
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации 6
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения 6
1.2. Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения 10
Глава 2. Планирование и финансирование учреждений здравоохранения.
Основные принципы планирования в здравоохранении………………….....15
2.1. Планирование деятельности учреждений здравоохранения……..……..15
2.2. Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения 19
2.3 Внебюджетное финансирование 21
2.3.1 Обязательное медицинское страхование 21
2.3.2 Добровольное медицинское страхование 22
Заключение 27
Список использованной литературы……………………
Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.
Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.
Вместе с тем развитие платных медицинских услуг сопровождается рядом негативных явлений.
Недостаточный контроль за организацией предоставления платных медицинских услуг приводит к скрытой коммерциализации в амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях, получению медицинским персоналом "вознаграждения" напрямую, несоответствию стоимости услуг качеству обслуживания и существующим стандартам, развитию теневого оборота средств в системе здравоохранения.
В этой связи политика государства должна быть направлена на создание условий, препятствующих развитию нелегального рынка медицинских услуг, на достижение баланса между объемом бесплатной медицинской помощи и ее финансовым обеспечением, на ликвидацию необоснованного разрыва в уровне оплаты труда в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, в том числе в здравоохранении, на дальнейшее совершенствование обязательного и развитие добровольного медицинского страхования, а также частного здравоохранения.
Необходимо разработать четкие критерии, позволяющие разграничить медицинские услуги, оказываемые за счет различных источников финансирования.
Актуальным представляется также совершенствование нормативной базы и расширение деятельности субъектов медицинского страхования по обеспечению защиты прав граждан при медицинском обслуживании.
Следует усилить контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению, а также за правильностью взимания платы с населения со стороны всех государственных органов и организаций в соответствии с действующим законодательством.
В данной курсовой работе была проделана следующая работа:
1. Изучено планирования и финансирования учреждений здравоохранения в современных рыночных условиях;
2. Были рассмотрены бюджетное и внебюджетное финансирование учреждений здравоохранения. Дан сравнительный анализ обязательного и добровольного медицинского страхования.
Данные проведенного анализа еще раз подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений.
Финансирование из федерального бюджета должно осуществляться не по принципу «всем поровну», а «зарабатываться» в зависимости от:
- степени интенсивности лечебно-диагностического процесса;
- степени специализации коечного фонда;
- мощности стационаров и поликлиник, инфраструктуры параклинических, инженерно-технических и хозяйственно-обслуживающих подразделений.
Необходимым условием для достижения финансовой стабильности учреждения является привлечение внебюджетных источников, которые позволяют улучшить материальное положение сотрудников и бесперебойную работу учреждения, так как статьи расходов на мягкий инвентарь, командировочные расходы, приобретение оборудования финансируются из федерального бюджета на уровне 5-11% от плановых потребностей.
Реформирование системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения требует принятие пакета необходимых правовых актов в области здравоохранения, который будет четко регулировать порядок планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что на данном этапе развития российской экономики данная тема является актуальной и многие ее вопросы подлежат дальнейшему изучению и разработке.
Информация о работе Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации