Страховые взносы и социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 18:16, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть страховые взносы и социальные внебюджетные фонды. Определение налогооблагаемой базы и порядок расчета.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Страховые взносы;
2. Социальные внебюджетные фонды;
3. Определение налогооблагаемой базы;
4. Порядок расчета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 4
2.СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
3.СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Файлы: 1 файл

Р-368 Страховые взносы и социальные внебюджетные фонды.docx

— 34.84 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Страховые взносы и социальные внебюджетные фонды. Определение налогооблагаемой базы и порядок расчета» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы имеет прямое отношение к  федеральным налогам и сборам. Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ) и обязательные к уплате на всей территории РФ. 

Налоговая система РФ отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в НК и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в НК.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет.

 Актуальность  данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть страховые взносы и социальные внебюджетные фонды. Определение налогооблагаемой базы и порядок расчета.

Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

  1. Страховые взносы;
  2. Социальные внебюджетные фонды;
  3. Определение налогооблагаемой базы;
  4. Порядок расчета.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

 

1. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 

Страховой взнос может быть рассмотрен с экономической, юридической и математической точек зрения.

Экономическая сущность страхового взноса проявляется в том, что он представляет собой часть национального дохода, которая выделяется страхователем с целью гарантии его интересов от вредоносного воздействия неблагоприятных событий.

С юридической точки зрения страховой взнос может быть определен как денежное выражение страхового обязательства, которое оговорено и подтверждено путем заключения договора страхования между его участниками.

В математическом смысле страховой взнос – это периодически повторяющийся платеж страхователя страховщику1.

По своему предназначению страховой взнос подразделяется на рисковую премию, сберегательный взнос, нетто-премию, достаточный взнос, брутто-премию (тарифную ставку).

По характеру рисков страховые взносы классифицируются на натуральные и постоянные премии.

По форме уплаты страховые взносы подразделяются на единовременные, текущие, годовые и рассроченные премии.

В зависимости от способа исчисления страховые взносы классифицируются на средние, степенные и индивидуальные премии.

С 1 января 2014 года уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиками страховых взносов за расчетные периоды, начиная с 2014 года, осуществляется единым расчетным документом с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.

Уплату страховых взносов за расчетные периоды до 1 января 2014 года необходимо производить с указанием КБК, предназначенных для учета страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии.

Если  величина  дохода  плательщика  страховых  взносов  за  расчетный  период  выше  300 000 рублей, -  взносы  в  ПФР  уплачиваются  в  фиксированном  размере. 

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от величины дохода в размере.

В случае, если  плательщик не представит в налоговые органы сведения о доходах, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  будут взыскиваться органом ПФР в размере2.

 

2.СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

Страховые взносы организации – это такие денежные выплаты, которые включают в себя затраты на некоторые виды обязательного страхования: пенсионное, медицинское и социальное. Поэтому различные предприятия и организации должны в обязательном порядке совершать регулярную выплату данного типа взносов. Все денежные средства при этом вычитаются из заработной платы работников организации.  

В таком случае официальное понятие организации - это корпоративное образование, которое способно к гражданской правоспособности и было создано соответственно всем соответствующим законодательным актам. 

Предприятия также должны совершать страховые выплаты на такие случаи: 

  • Страхование от несчастных случаев на производстве.
  • Страхование от возникновения профессиональных заболеваний.  

Также владельцы коммерческих организаций должны совершать перечисление страховых выплат в пользу работников, у которых есть I, II и III группы инвалидности.  

Регулирующими органами, отвечающими за своевременностью и правильностью начисления страховых взносов, являются такие инстанции: 

  • Пенсионный фонд;
  • Фонд медицинского страхования;
  • Фонд социального страхования.  

Сроки для совершения страховых выплат устанавливаются строго, поэтому каждый предприниматель должен быть знаком с точной датой совершения денежных выплат.  

В современном предпринимательстве все страховые взносы рассчитываются согласно соответствующей законодательной базе. Например, пенсионные взносы составляют 26 процентов, взносы на социальное страхование – 2,9, а медицинские взносы – 5, 1 процента. Поэтому страховая нагрузка предприятий и организаций приближается к 30%.  

Предприниматели имеют право на совершение страховых взносов по особому льготному тарифу, который будет действовать до 2018 года. Для этого разработаны следующие группы владельцев организаций: 

  • Предпринимательства и организации, сфера деятельности которых захватывает здравоохранение, торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами, образование или же строительство.
  • Социально направленные предприятия.
  • Организации, работающие по патентной системе.
  • Аптеки, организации, родом деятельности которых является фармацевтическая деятельность.
  • Благотворительные организации. 

Таким образом, страховые взносы организации – это такая группа денежных выплат, которые обязательны как для частных лиц, так и для предпринимателей. 

 

3.СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

 

Социальные внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения3. Социальные внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Социальные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Социальные внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Социальные внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Социальные внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особое значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

С помощью Социальные внебюджетные фонды государство решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

Бюджетами государственных социальных внебюджетных фондов РФ являются:

  1. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  2. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  3. бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

В 2014 г. предельная сумма выплат из социальных внебюджетных фондов в пользу физических лиц, на которую начисляются страховые взносы, составила 624 000 руб. (вместо 568 000 руб. в 2013 г.).

Законодатели продлили до 2016 г. действие основных тарифов страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды:

  • ПФР — 22%;
  • ФСС — 2,9%;
  • ФФОМС — 5,1%.

Плательщики, имеющие право на применение льготного тарифа по взносам (они уплачивают взносы только в ПФР — в размере 20) смогут применять его до 2018 г. Ранее было установлено, что льготный тариф действует в 2012—2013 г.

В 2013 г. для перечисления страховых взносов на страховую и накопительную часть были предусмотрены различные КБК:

  • на страховую часть пенсии — 392 1 02 02010 06 1000 160;
  • на накопительную часть пенсии — 392 1 02 02020 06 1000 160.

Начиная с 2014 г. оформлять два платежных поручения на перечисление страховых взносов на страховую и накопительную часть не нужно.

Уплата страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в 2014 г. осуществляется одной платежкой с указанием КБК для страховой части — 392 1 02 02010 06 1000 160.

В 2014 г. индивидуальные предприниматели по-новому рассчитывают сумму взноса в ПФР, уплачиваемую за себя. Размер страхового взноса теперь рассчитывается исходя из одного МРОТ (минимальный размер оплаты труда)и зависит от величины дохода, полученного ИП за год.

МРОТ  — на начало 2014 г. установлен в размере 5554 руб. в месяц.

С 1 января 2014 г. применяется новый порядок расчета пенсионных взносов главами крестьянских фермерских хозяйств

От величины доходов размер взноса не зависит.

Расчет фиксированного взноса по обязательному медицинскому страхованию в 2014 г. не изменился.

С 2014 г. введены дифференцированные дополнительные тарифы в ПФР для компаний, работники которых заняты во вредных и тяжелых условиях труда, признанных такими по результатам специальной оценки труда, проводимой в законодательно установленном порядке4.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в результате проделанной работы, мы выяснили:

1.Страховой взнос - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом.

2.Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

С 2014 г. вступило в силу немало поправок, касающихся расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды: проиндексировали базу для начисления взносов, продлили льготы отдельным категориям плательщиков. Но особенно «досталось» предпринимателям.

Им уменьшили размер фиксированного взноса, но обязали дополнительно платить в ПФР 1% с дохода, превышающего 300 000 руб. за год. 

Информация о работе Страховые взносы и социальные внебюджетные фонды