Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 04:00, курсовая работа
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Введение_________________________________________________________3
1. Страховые взносы: понятие и плательщики_______________________5
2. Объекты обложения и льготы по стандартным взносам_____________8
3. Налоговая база и ставки по страховым взносам___________________15
4. Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов___________18
5. Практическая задача по расчету страховых взносов_______________21
Заключение______________________________________________________23
Список используемой литературы___________________________________25
Плательщики страховых
взносов ежеквартально
1) не позднее 15-го числа второго календарного
месяца, следующего за отчетным периодом,
в территориальный орган Пенсионного
фонда Российской Федерации - расчет по
начисленным и уплаченным страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование
в Пенсионный фонд Российской Федерации
и на обязательное медицинское страхование
в фонды обязательного медицинского страхования.
Плательщик также представляет сведения
о каждом работающем у него застрахованном
лице;
2) не позднее 15-го числа календарного месяца,
следующего за отчетным периодом, в территориальный
орган Фонда социального страхования
Российской Федерации - расчет по начисленным
и уплаченным страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством
в Фонд социального страхования Российской
Федерации, а также по расходам на выплату
обязательного страхового обеспечения
по указанному виду обязательного социального
страхования, произведенным в счет уплаты
этих страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации, по
форме, утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере социального страхования.
Плательщики страховых
взносов, у которых среднесписочная численность
физических лиц, в пользу которых производятся
выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий
расчетный период превышает 50 человек,
представляют расчеты в орган контроля
за уплатой страховых взносов по установленным
форматам в форме электронных документов,
порядок оформления которых определяется
Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Федерального
закона №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов,
подлежащих уплате за расчетный период
плательщиками страховых взносов, не производящими
выплат и иных вознаграждений физическим
лицам, производится ими самостоятельно.
Страховые
взносы за расчетный период уплачиваются
плательщиками страховых взносов не позднее
31 декабря текущего календарного года.
Сумма страховых
взносов исчисляется плательщиками страховых
взносов отдельно в отношении Пенсионного
фонда Российской Федерации, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется
отдельными расчетными документами, направляемыми
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования
на соответствующие счета Федерального
казначейства.[5]
Плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования
5.Практическая задача по расчету страховых взносов
ООО «Якутская Рыба» является сельскохозяйственным предприятием и поэтому находится на льготной системе налогообложения (ЕСХН). На примере данной организации рассчитаем страховые взносы, уплачиваемые во внебюджетные фонды за 2011 год. На основании декларации «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» определим фонд оплаты труда (ФОТ) следующим образом: сумма всех выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц минус суммы, не подлежащие налогообложению минус суммы, превышающие предельную величину базы начисления, т. е.
45 116 644 – 1 659 469 – 307 656 = 43 149 519 руб.
Так как данное предприятие находится на специальном налоге, то имеет льготную в процентном отношении ставку, для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Рассчитаем сумму страховых взносов в ПФР:
43 149 519 * 16% = 6 903 923 руб.
для лиц 1966 г.р. и старше страховые взносы начисляются в полном объеме, т.е. по ставке 16%
20 188 063 * 16% = 3 230 090 руб.
для лиц 1967 г.р. и моложе взносы начисляются по ставке 10% на страховую часть и 6 % на накопительную
22 961 456 * 10% = 2 296 146 руб. (страховая часть)
43 149 519 * 6% = 1 377 687 (накопительная часть)
Аналогично, рассчитываем начисления страховых взносов на ОМС:
43 149 519 * 2,3% = 992 439 руб.
Далее рассчитываем в процентном соотношении взносы в ФФОМС и ТФОМС. Начисляем страховые взносы в ФФОМС
43 149 519 * 1,1 % = 474 645 руб.
в ТФОМС
43 149 519 * 1,2% = 517 794 руб.
Для расчета взносов в ФСС берем декларацию «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения»:
43 149 519 * 1,9% = 819 840,86 руб.
Для того, чтобы правильно начислить проценты в ФСС, мы берем данные из декларации по расчету страховых взносов в ПФР и ОМС, раздел №2 строка 220 + строка 221 и путем сложения сумм за каждый месяц, рассчитываем базу для начисления страховых взносов, т.е.
строка 220: 2 021 671 +1 626 701 +1 614 0129 = 5 262 091 руб.
строка 221: 2 449 845 + 1 922 719 + 1 774 213 = 6 146 777 руб.
5 262 091 + 6 146 777 = 11 408 868
11 408 868 * 1,9% = 216 768,49 руб. (начисления за октябрь, ноябрь, декабрь)
А т. к. из данного расчета мы видим, что начисление взносов происходит с учетом начисления взносов за предыдущий период, т. е.
603 072,44 +216 768,49 = 819 840,86 руб.
Таким образом, из данных деклараций по начислению и уплате страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС делаем анализ, что ООО «Якутская рыба» своевременно начисляет страховые взносы во внебюджетные фонды и соответственно своевременно их перечисляет, что позволяет сделать вывод о стабильной работе данного предприятия, т.к. из этого следует своевременное получение пенсий, пособий различного вида.
Заключение
Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным. Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2010 году составили 2 940,5 млрд. руб, в 2011 году на 388,6 млрд. руб. больше, а в 2012 г. на 534,66 млрд. руб. больше, чем 2011 году.
Взносы в Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 368,25 млрд. руб, в 2012 году на 62,65 млрд. руб. больше.Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Многие выводы, сделанные в работе, могут быть использованы в ходе законодательной деятельности. В частности, при внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ, в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 05.03.2004 N165-ФЗ, в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ, в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 21.07.2007. N125-ФЗ, в Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" 23 декабря 2003 г. N1499-1. Кроме того, выводы работы могут быть использованы и в судебно-арбитражной практике.Теоретическая направленность данного вопроса позволяет применять его для дальнейших научных разработок в сфере как бюджетного, так налогового и гражданского законодательства. Кроме того, научные выводы могут быть использованы в преподавательской деятельности в ходе чтения курсов налогообложения.
Практическая
значимость данного вопроса определяется
его направленностью на решение актуальных
проблем в сфере государственного внебюджетного
страхования путем выработки конкретных
предложений по внесению изменений в действующее
законодательство о страховых взносах,
и состоит в реальной апробации ряда выработанных
автором предложений и рекомендаций в
процессе его собственной профессиональной
деятельности.
Список используемой
литературы
Информация о работе Страховые взносы в госудаственные внебюджетные фонды