Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:04, доклад
Бюджет предприятия.
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
обеспечение текущего планирования;
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
Кафедра
менеджмент торговли
Доклад
Сущность,
цели и задачи бюджета.
Структура бюджетов
фирмы.
Студент:
Специальность: 080507
Курс 5, гр.0611.1
Шифр: Д 7 26.12
Руководитель:
Санкт-Петербург
2011
Сущность, цели и задачи бюджета. Структура бюджетов фирмы.
Бюджет предприятия.
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
Выгоды
качественного составления
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:
Трудоемкий
процесс внедрения системы
Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия называемый основным или головным. Американские финансовые менеджеры говорят Master Budget.
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:
Перечень
операционных бюджетов, как правило,
исчерпывается следующим
К числу финансовых бюджетов относятся
Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты философии бюджетирования:
Бюджеты
могут быть недостижимыми, если недостижимы
поставленные маркетинговые и
Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия.
Эффективность
принятых бюджетов оценивают в процессе
диагностики состояния
При составлении бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности.
Производить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.
Несколько
слов в отношении временного характера
бюджета. Традиционным считается разбиение
года на 12 месяцев и составление всех бюджетных
таблиц для каждого месяца в отдельности.
Необходимо сознавать, что в этом случае
целый месяц представляется одной точкой
времени. Зачастую это не устраивает финансового
менеджера, и он стремится производить
дальнейшее более детальное бюджетирование
с разбивкой месяца на недели или на декады.
Такой случай можно считать идеальным.
Главная проблема его практической реализации
– это оперативное обеспечение процесса
бюджетирования исходными данными. Практическая
истина здесь очень проста: запрограммировать
процесс планирования – это только часть
задачи. Гораздо сложнее обеспечить информационную
поддержку этому процессу в реальном масштабе
времени.
Структура бюджета предприятия
Как
правило, структурирование корпоративного
бюджета предусматривает
В состав группы функциональных бюджетов предприятия входят:
Что касается основного бюджета, то он консолидирует в себе информацию, представленную в перечисленных выше отдельных планах, и, как правило, включает три основные составляющие:
Кроме того, основной бюджет часто дополняется таким элементом, как бюджет капитальных вложений (инвестиционный бюджет). По сути, этот бюджет представляет собой «выжимку» из вышеперечисленных частей основного бюджета, в части капитальных затрат и проектов.
Информация о работе Сущность, цели и задачи бюджета. Структура бюджетов фирмы