Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:51, контрольная работа
В связи с тем, что составляющие бюджет доходы и расходы неоднородны по источникам, составу и направлениям и некоторым другим параметрам, для целей их планирования и учета разработана и используется бюджетная классификация, составляющая основу бюджетной системы государства.
Бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, зашифрованных в установленном порядке.
1. Сущность и значение бюджетной классификации
В связи с тем, что составляющие бюджет доходы и расходы неоднородны по источникам, составу и направлениям и некоторым другим параметрам, для целей их планирования и учета разработана и используется бюджетная классификация, составляющая основу бюджетной системы государства.
Бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, зашифрованных в установленном порядке.
Назначение бюджетной
1) для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней,
2) для осуществления контроля за выделением и расходованием бюджетных средств,
3) для обеспечения необходимой
сопоставимости показателей
4) для составления
Основой бюджетной классификации служит группировка показателей. Выбор критериев группировки показателей строится на том условии, что используемая бюджетная классификация должна давать полное представление о формировании доходов и направлениях средств, их составе и структуре во всех необходимых для управления государством разрезах: социально-экономическом, ведомственном, социальном.
Роль бюджетной классификации
в бюджетной системе страны заключается
в том, что с ее помощью становится
возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного
анализа бюджетных статей проводится
анализ соответствующих показателей,
что дает возможность формулировать выводы
и предложения о формировании и использовании
бюджетных фондов. Кроме того, это заметно
упрощает объединение смет и бюджетов
в общие сводные документы.
Существование бюджетной
классификации предполагает присвоение
каждому учреждению и организации
определенного кода. Основные положения
бюджетной классификации, ее элементы
и механизмы практического
Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает:
1) классификацию доходов
2) функциональную классификацию
расходов бюджетов Российской
3) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
4) классификацию источников внутр
5) классификацию источников
6) классификацию видов
7) классификацию видов
Бюджетная классификация Российской
Федерации в части
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2010 г. № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 31.08.2010 г.) определяет порядок формирования бюджетной классификации РФ. Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” и 4 главой Бюджетного Кодекса РФ.
2. Виды доходов бюджета РФ
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные
поступления,
формирующие доходную часть бюджета
субъекта Российской Федерации как
централизованного фонда
субъекта Российской Федерации.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации можно классифицировать по различным основаниям.
Так, по социально-экономическому признаку, поступления в бюджет
субъекта Российской Федерации можно подразделить на:
1) поступления от государственног
2) поступления от негосударственн
В зависимости от метода бюджетной деятельности доходы бюджета
субъекта Российской Федерации подразделяются на:
1) принудительно-безвозвратные (например, налоги);
2) принудительно-возвратные;
3) добровольно-безвозвратные (
юридических и физических лиц);
4) добровольно-возвратные
(например, внутренние и внешние
займы субъектов Российской
К данной классификации примыкает деление доходов в зависимости от
методов аккумуляции на обязательные и добровольные платежи. К первым
относятся налоги, сборы, пошлины, штрафы разного рода, финансовые санкции и т. п. Ко вторым – средства организаций и граждан, привлекаемые в
бюджет путем размещения государственных займов, проведения лотерей, выпуска акций, полученные в результате оказания финансовой помощи, грантов, дарения, пожертвований и т. д.
К этой же классификации относится традиционное деление доходов на
налоговые и неналоговые. С теоретической точки зрения к налоговым доходам относятся собственно налоги. Однако к такого рода доходам Бюджетный кодекс Российской Федерации относит и государственные сборы, а также пени и штрафы. Все остальные поступления будут носить неналоговый характер.
В зависимости от признака экономической эквивалентности доходы
бюджетов Российской Федерации подразделяются на возмездные и безвозмездные.
К возмездным доходам относятся всякого рода сборы, которые рассматриваются в качестве платы за определенные государственные услуги
(например, сбор за
государственную регистрацию
Ряд доходов бюджета (например, государственные сборы, государственная пошлина) носят относительно возмездный характер. При названных платежах получаемая плательщиком государственная услуга не имеет точно выраженной стоимости, поэтому трудно говорить, получил ли плательщик эквивалент тем денежным суммам, которые были взысканы с него государством.
К безвозмездным доходам относятся, например, налоги – уплачивая
налоги налогоплательщик ничего взамен не получает.
По способу движения денежных средств доходы бюджетов субъектов
Российской Федерации подразделяются на безвозвратные и возвратные. К безвозвратным доходам относятся налоги, средства, полученные в качестве финансовой помощи из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции и т. п.), пожертвования граждан и юридических лиц. К возвратным доходам относятся те поступления, которые образуют долг субъекта Российской Федерации, требующий своего погашения.
В зависимости от вида правового акта, лежащего в основании получения дохода доходы бюджета субъекта Российской Федерации подразделяются на:
1)доходы, основанные на односторонне-
2) доходы, основанные на соглашении
органа, представляющего субъект
Российской Федерации, с
3) доходы, основанные на одностороннем акте плательщика. Примером
такого рода доходов выступают денежные средства, поступившие из федерального бюджета в порядке оказания финансовой помощи, пожертвования граждан, юридических лиц, международных организаций, применительно к которым в настоящее время обычно используется термин «грант», и т. п.
В зависимости от основания права на получение дохода они подразделяются на собственные и закрепленные.
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации – это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за данными бюджетами законодательством Российской Федерации (ст. 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
К регулирующим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации
относятся те доходы, которые используются в качестве инструмента
бюджетного регулирования
В зависимости от назначения платежа доходы бюджета субъекта Российской Федерации могут подразделяться на общие (универсальные) и целевые (специальные).
Большая часть платежей носит общий характер, т. е. поступая в бюджет, они обезличиваются, смешиваются с другими поступлениями и распределяются без всякой связи со своим источником. Однако могут существовать и целевые доходы. Они предназначены для финансирования строго определенных расходов субъекта Российской Федерации, определяемых конкретной его функцией. В качестве таковых обычно выступают доходы целевых бюджетных фондов.
Согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации доходы бюджетов Российской Федерации, включая бюджеты субъектов Российской Федерации, подразделяются на: налоговые/неналоговые, безвозмездные, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Список использованной литературы
Информация о работе Сущность и значение бюджетной классификации