Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 15:38, курсовая работа
Таким образом, в курсовой работе можно поставить цель исследования, заключающуюся в рассмотрении основных объектов федеральной собственности и правомерности применяемых в ней принципов и методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать развернутое понятие государственной собственности;
Классифицировать объекты государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
Содержание
Введение
В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.
В настоящее время законодательством закреплено равенство всех участников гражданских правоотношений, включая и государство (ст. 2 ГК РФ). Условиями, обеспечивающими равенство субъектов в отношениях собственности, явилось лишение государства ряда преимуществ (отказ от нераспространения исковой давности на требования о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения и некоторых других льгот) и закрепление за всеми собственниками равного права на защиту их собственности (п. 4 ст. 212 ГК РФ) [2].
Действующее законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противостоящие друг другу формы собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски.
В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ч.1 ст.3 Конституции РФ).
Актуальность выбранной темы заключается в том, что постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.
Таким образом, в курсовой работе можно поставить цель исследования, заключающуюся в рассмотрении основных объектов федеральной собственности и правомерности применяемых в ней принципов и методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ.
Предмет исследования – государственные мероприятия по оперативному управлению государственной собственностью.
Теоретическую и методологическую основу работы составили опубликованные научные труды зарубежных и российских экономистов, социологов и политологов, а также нормативные акты и постановления Правительства РФ по вопросам управления государственной собственностью.
Глава 1. Теоретические основы государственной собственности.
1.1. Понятие государственной собственности
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ ст. 294, 296 [2].
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.
1.2 Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности
Объекты, составляющие основу национального богатства страны:
Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач:
Объекты оборонного производства:
Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства:
Прочие объекты:
1.3. Цели, задачи
и принципы управления
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. В настоящий момент ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, т.е. детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления [19].
Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения, управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом.
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при не достижении запланированного качественного результата управления.
Государственная политика преследует следующие цели:
Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи в виде:
Информация о работе Теоретические основы государственной собственности