Учет денежных средств в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы заключается в изучении системы бухгалтерского учета бюджетной организации и контроля денежных средств. Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок документирования кассовых операций, операций на расчетном счете, расчетов с подотчетными лицами;
- изучена теория и методология бухгалтерского учета, ревизии и аудита денежных средств бюджетного предприятия;
- проанализированы результаты инвентаризации денежных средств и расчетов;
- предложены рекомендации по совершенствованию учета денежных средств на предприятии.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях

13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки
65
Заключение
73
Список использованных источников
75
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств в бюджетной организации.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Результаты ревизии  излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается  включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая  оценка действий должностных и материально  ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

В тех случаях, когда  выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять  срочные меры к их устранению или  привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается  участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном  акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят  из акта ревизии и надлежаще оформленных  приложений к нему, на которые имеются  ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в  срок не позднее 3 рабочих дней после  подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно - ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии  в делопроизводстве контрольно - ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно - ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии руководитель контрольно - ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководителем  контрольно - ревизионного органа материалы  ревизии по вопросам целевого использования  средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной  в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно - ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно - ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и  материалы ревизий, проведенных  без предварительно вынесенных ими  мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии  руководителем контрольно - ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно - ревизионный  орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Контрольно - ревизионный  орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В случае возникновения  ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно - ревизионного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Органы внутреннего (ведомственного) контроля Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют последующий финансовый контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, содержащихся за счет бюджета ПФР, путем проведения ревизий и проверок.

Аппарат Ревизионной комиссии ПФР проводит:

• ревизии финансово-хозяйственной  деятельности Исполнительной дирекции ПФР, региональных органов ПФР и подведомственных ПФР учреждений с установленной периодичностью, а также вне плана по поручению Правления ПФР и в инициативном порядке;

• проверки отдельных  вопросов финансово-хозяйственной  деятельности Исполнительной дирекции ПФР, региональных органов ПФР и  подведомственных ПФР учреждений по поручению Правления ПФР и в инициативном порядке. Контрольно-ревизионные отделы Отделений ПФР проводят:

• в регионах с Единой пенсионной службой ревизии финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных Отделению  учреждений и подразделений доставки пенсий и пособий пенсионерам с установленной периодичностью, а также вне плана по поручениям управляющего Отделением, РК ПФР и в инициативном порядке;

• в регионах с Единой  пенсионной службой проверки отдельных  вопросов финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных Отделению  учреждений и подразделений доставки пенсий и пособий пенсионерам по поручениям управляющего Отделением, РК ПФР и в инициативном порядке;

• проверки отдельных  вопросов финансово-хозяйственной  деятельности Отделений ПФР по поручениям управляющего Отделением и РК ПФР.

Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных ревизуемым учреждением в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете, а также законности и правильности действий должностных лиц при их осуществлении.

Проверка представляет собой контрольные действия за состоянием дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения.

Цель ревизии - проконтролировать  соблюдение законодательства и финансовых интересов Пенсионного фонда Российской Федерации при расходовании средств ПФР на содержание учреждения, обоснованность и целесообразность расходов, наличие и движение имущества и обязательств, использование материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основными задачами ревизии  являются - проверка обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных плановых показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения экономного расходования и сохранности денежных средств и материальных ценностей, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

 

3.3 Оформление  результатов ревизионной и аудиторской  проверки

 

При ревизии кассовых операций следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40 и рекомендациями постоянно действующего Методологического совета региональных отделов учета и расходования средств при Исполнительной дирекции ПФР.

В первый день начала ревизии  проводится инвентаризация остатков денежных средств, а также инвентаризация денежных документов, находящихся в кассе. При проведении инвентаризации следует руководствоваться «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49.

При инвентаризации кассы  необходимо проверить:

• имеется ли приказ о  назначении кассира, заключен ли с кассиром и раздатчиками (если таковые имеются) договора о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы;

• соответствует ли помещение  кассы рекомендациям по обеспечению  сохранности средствами охранно-пожарной сигнализации;

• созданы ли условия, необходимые для обеспечения  сохранности денежных средств при  доставке их из банка и при сдаче  в банк (охрана, автотранспорт и т.п.);

• полноту и своевременность  оприходования денег, полученных по чекам из банка. Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменных запрос в банк);

• полноту оприходования  других  поступлений. Сверка производиться  по данным бухгалтерского учета.

• правильность оформления  приходных  и  расходных  кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров;

• имеются ли подписи  в получении денег, выборочно (в  случае необходимости сплошным порядком) проверить соответствие подписей на получение денег в расходных ордерах и ведомостях подписям в других документах (заявление о приеме на работу, трудовые соглашения и т.п.). Особое внимание следует обратить на соответствие подписей при выплате депонированных сумм,

• правильность ведения  кассовой книги и выведенных в  ней остатков денег на конец дня;

• погашены ли приходные  кассовые документы штампом «Получено», а расходные - штампом «Оплачено» с указанием даты;

• правильность подсчета итогов в платежных ведомостях;

• правильность оформления документов при депонировании заработной платы;

• с целью выявления  «подставных лиц» выборочно проверить  соответствие фамилий в платежных  ведомостях с другими документами (приказы о зачислении на работу, трудовые соглашения, лицевые счета по расчету заработной платы, табеля отработанного времени, наряды и т.п.);

• правильность выдачи денег  по доверенностям;

• соблюдается ли лимит  хранения наличных денег в кассе, а также порядок расчетов наличными  деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег в кассе устанавливает учреждение банка, в котором обслуживается предприятие.

Кроме того, необходимо иметь  в виду, что Указом Президента России №1006 от 23.05.94 установлена ответственность  за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями, организациями -сверх установленных предельных сумм. Предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами установлены: с 30.06.93 -500 тыс. руб.; с 25.11.94 - 2 млн. руб.; с 29.09.97 - 3 млн. руб.; с 7.10.98 - 10 тыс. рублей. Упомянутым выше Указом Президента России установлена ответственность предприятий и их руководителей за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций:

• за расчеты наличными  денежными средствами-с другими предприятиями, учреждениями и организациями -сверх установленных предельных сумм -штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;

Информация о работе Учет денежных средств в бюджетной организации