Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:19, доклад
Cредства от налогообложения государство использует на производство общественных благ, которыми пользуются все. Получается, что фирмы, не уплачивающие налоги, пользуются услугами общественного сектора бесплатно, то есть возникает так называемая проблема «безбилетника». Причина возникновения данного явления кроется в свойстве общественного блага – неисключаемости.
Эссе на тему: “ В чем состоит проблема «безбилетника»? Каков механизм решения этой проблемы с помощью налога Кларка? ”
Cредства от налогообложения
государство использует на
Проблема «безбилетника» состоит в том, что безбилетники занижают ценность чисто общественного блага, а это приводит к более невысокому объему его производства по сравнению с эффективным объемом. Таким образом, вероятность бесплатного потребления чисто общественных благ объясняет неэффективность их производства.
В окончательном счете может сложиться ситуация, когда никто не станет платить и предоставление чисто общественного блага окажется неосуществимым. Иными словами, в потреблении чисто общественного блага заинтересованы все, а платить не желает никто. В связи с этим задача производства чисто общественных благ сводится к решению вопроса о том, как обеспечить их производство при наличии безбилетников.
Для решения проблемы «безбилетника» было предложено использовать специальный налог (налог Кларка). Сущность модели заключается в том, что каждому из плательщиков задают вопрос, сколько он готов был бы заплатить за сооружение того либо иного объекта. На основе суммы «готовности платить» делается выбор между объектами и определяется величина налога Кларка, которая равна для конкретного плательщика изменению благосостояния других субъектов, которое произошло бы, если бы этот индивидуум не принимал участие в голосовании. Кроме налога Кларка каждый плательщик выплачивает налог, равный стоимости общественного блага, деленной на количество жителей. Данный налог никоим образом не находится в зависимости от поведения индивидуума и по этой причине не представляет для нас энтузиазма в обговариваемом вопросе. К примеру, первый и второй налогоплательщики выбрали бы, чтоб государство построило новую игровую площадку во дворе. Третий налогоплательщик больше заинтересован в ремонте своего подъезда. Налог Кларка можно назвать налогом, стимулирующим честность, т.к. в случае утаивания собственных предпочтений индивидуум рискует, что проект, в котором он заинтересован, не будет осуществлен.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что налог Кларка делает невыгодным обман либо извращение собственных ценностей – это никак не повлияет на итог голосования и величину налога, а еще приведет к понижению выгоды «нечестного» гражданина. Следовательно, каждый индивидуум знает, что выявление его настоящих превосходств имеет существенное значение и осуществляет влияние на других жителей и налоговые обязательства самого индивидуума. В итоге налог Кларка невыгодный и неубедительный.