Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
Введение…………………………………………………………2
Сущность и типы бюджетной политики……………….6
Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года………………………………………………....9
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года………………………..14
Заключение……………………………………………………15
Список использованной литературы……………………….16
Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства — сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
Создание условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад должно внести комплексное решение демографической проблемы.
Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов.
Решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Именно поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Бюджет 2012-2014 годов направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
В Бюджетном послании на 2012-2014 годы поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:
1) интеграция бюджетного
2) создание в рамках переходного
периода предпосылок для
3) улучшение условий жизни
человека, адресное решение социальных
проблем, повышение качества
4) повышение отдачи от
5) эффективная децентрализация
полномочий публично-правовых
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по направлениям госпрограмм в 2011 году и на 2012-2014 годы
Показатель |
2010 (отчет) |
2011 (оценка) |
Проект бюджета | ||
2012 |
2013 |
2014 | |||
Экономические условия | |||||
Цена на нефть, долл./баррель |
78,2 |
108,0 |
100,0 |
97,0 |
101,0 |
ВВП, млрд. руб. |
44 939,2 |
53 332,0 |
58 683,0 |
64 803,0 |
72 493,0 |
Инфляция, декабрь к декабрю, % |
108,8 |
106,5 |
106,0 |
105,5 |
105,0 |
Курс доллара, среднегодовой, руб. |
30,4 |
28,6 |
28,7 |
29,4 |
30,5 |
Основные параметры бюджетной системы | |||||
Доходы, млрд. руб. |
15 737,5 |
20 335,1 |
21 438,7 |
23 358,5 |
26 237,1 |
Расходы, млрд. руб. |
17 614,5 |
20 179,0 |
22 354,8 |
24 413,7 |
26 728,0 |
Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц |
10 272,0 |
11 775,8 |
13 045,5 |
14 257,0 |
15 608,5 |
Основные параметры федерального бюджета, млрд. руб. | |||||
Доходы - всего |
8 305,4 |
11 211,3 |
11 779,9 |
12 705,9 |
14 091,8 |
Расходы - всего, |
10 117,5 |
11 019,4 |
12 656,4 |
13 730,6 |
14 582,9 |
Обслуживание государственного долга |
195,0 |
266,6 |
388,4 |
482,3 |
579,2 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
343,3 |
833,6 |
Дефицит |
-1 812,1 |
192,0 |
-876,6 |
-1 024,7 |
-491,1 |
Справочно, млрд. руб. | |||||
Объем Резервного фонда на конец года |
775,2 |
1 673,5 |
2 235,4 |
2 825,7 |
3 963,7 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года |
2 695,5 |
2 604,2 |
2 659,9 |
2 668,7 |
2 798,7 |
Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб. |
2 940,4 |
4 555,0 |
6 330,9 |
7 873,2 |
9 221,8 |
Государственный внешний долг на конец года, млрд. долл. |
40,0 |
40,8 |
48,4 |
59,4 |
69,0 |
Заключение
Последнее десятилетие в России наблюдается переход к новой системе общественных отношений в различных сферах, к началу 2013 года дошла очередь и до преобразований в государственном и муниципальном секторе. Эффективная система управления финансами – важнейший фактор современного устойчивого экономического роста. Поэтому целевым ориентиром бюджетной политики, в первую очередь, должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности государственных расходов. Перспективный финансовый план должен стать основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок.
В бюджетной политике очень важно прислушиваться к тенденциям рынка. Встроенная в рыночную систему, она формируется с учетом рыночных цен, уровня доходности, финансового и доходного потенциала субъектов рыночного хозяйства. Можно сказать, что бюджетная политика напрямую зависит от рынка. Но, с другой стороны, бюджет является активным инструментом воздействия не только на участников рынка. Бюджетная политика должна способствовать росту деловой активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности.
Важно при этом, чтобы бюджетные средства использовались эффективно и результативно.
Список используемой литературы
1 Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – с.91
2 Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – с.93
Информация о работе Венчурные организации. Особенности управления