Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:04, контрольная работа
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Сроки уплаты и порядок
Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций на счета исполнительных органов ФСС РФ соответствующий исполнительный орган ФСС РФ взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени за каждый день просрочки в размере 1% этих сумм.
ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
Источники финансирования Фонда обязательного медицинского страхования
В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:
- в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1,1%;
- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.
Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.1. Иные федеральные внебюджетные фонды
В настоящий момент в Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:
- Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства;
- Государственный фонд конверсии;
- Фонд содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере;
- Дорожный фонд.
Эти фонды были образованы различными
правовыми актами. Например, Государственный
фонд конверсии и Федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства были образованы
соответствующими законами и поэтому
в большей или меньшей мере аккумулируют
бюджетные средства. Их отличие от предыдущих
трех социальных фондов в том, что они
не имеют столь надежной доходной базы
в виде налогоподобных платежей, как предыдущие.
Два других
фонда созданы соответственно Указом
Президента РФ и Постановлением
Правительства РФ. Так, Правительство
Российской Федерации создало Фонд содействия
развитию малых форм предприятий в целях
государственной поддержки развития инновационной
деятельности в научно-технической сфере.
Государственный фонд конверсии
Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995. Конверсия - это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:
- обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;
- привлечения дополнительных внебюджетных источников;
- содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;
- обеспечением разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке, контролем за реализацией принятых к финансированию программ.
Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.
Дорожный фонд
В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.
Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей. Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.
От уплаты данного налога освобождаются инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.
2.2. Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды
Источником формирования фондов
являются средства, предусматриваемые
в себестоимости продукции (работ, услуг),
выпускаемой предприятиями, объединениями
и организациями. Указанные средства включаются
в себестоимость товарной продукции
(работ, услуг) в безусловном порядке. Величина
включаемых средств
устанавливается единой для всех видов
продукции (работ, услуг) в размере
1,5%. Отчисления в фонды производятся, исходя
из установленного размера в процентах
к полной себестоимости товарной продукции
(работ, услуг). В составе себестоимости
продукции (работ, услуг) отчисления в
фонды отражаются промышленными предприятиями
по статье "Внепроизводственные расходы",
другими предприятиями (организациями)
- по аналогичным статьям. В элементном
разрезе указанные отчисления отражаются
по элементу "Прочие расходы". Средства
фондов, формируемые за счет ежеквартальных
отчислений предприятий, используются
целевым назначением на финансирование
научно-технических программ (проблем),
исследований и разработок, работ по освоению
достижений науки и техники, имеющих важное
республиканское и общеотраслевое значение.
Ответственность за правильность и своевременность
перечисления средств в фонды возлагается
на плательщиков и их должностных лиц.
Средства фондов формируются министерствами,
ведомствами, концернами, корпорациями
и ассоциациями на специальных счетах
в банках, открываемых по представлению
Министерства науки, высшей школы и технической
политики Российской Федерации. Министерства,
ведомства, концерны, корпорации и ассоциации
ежеквартально представляют в Миннауки
Российской Федерации информацию о движении
средств указанных Фондов.