Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 01:46, контрольная работа
Современное состояние образования характеризуется обычно, и в первую очередь, с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования образовательных учреждений. В свете этого, все остальные вопросы, связанные с содержанием и качеством образования, его доступностью для всех слоев общества, с более полным удовлетворением запросов воспитанников и их родителей, решением задач привлечения и обновления кадров, отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.
Введение
Внебюджетные средства
Нормативно-правовое регулирование привлечения внебюджетных средств
Виды внебюджетных средств
Заключение
Попечительский совет
является самостоятельным юридическим
лицом и поэтому может
Не секрет, что благополучное финансовое состояние дошкольного учреждения (достигнутое исключительно за счет привлечения внебюджетных средств) иногда наводит чиновников на мысль о возможности еще большего урезания бюджетного финансирования ДОУ. В случае, если средства перечисляются на счета Попечительского совета, а не на счет казначейства, этой проблемы можно благополучно избежать.
Сдача в аренду основных фондов и помещений
Сдача в аренду помещений дошкольного образовательного учреждения является наиболее популярным способом привлечения внебюджетных средств, т. к. не требует от организаторов практически никаких усилий. Поиск арендатора и заключение договора аренды происходит один раз в несколько лет и в течение всего остального времени не требует от руководителя ДОУ никакого участия.
Сдачу помещений в аренду нельзя признать наиболее удачным способом привлечения внебюджетного финансирования. В целом, по нашему мнению, данное направление привлечения внебюджетных средств является вынужденным, поскольку, во-первых, сами образовательные учреждения зачастую являются арендаторами площадей, что характеризует дефицит имеющихся в их распоряжении площадей; во-вторых, выводятся из возможного пользования ДОУ значительные площади, создастся ряд трудностей различного характера, вытекающих из самого факта присутствия на этих площадях иных организаций, финансово-экономических расчетов с ними и др. Имеется и ряд объективных факторов, которые не позволяют сделать доход «бесконечно» большим. Прежде всего это ограниченное количество вспомогательных, второстепенных помещений, которые непосредственно не используются в образовательном процессе. Кроме того - определенный «потолок» арендных ставок. Немаловажное значение имеет и общее состояние экономики. Кризисы и спады сокращают число арендаторов, делают их менее платежеспособными.
Только гибкая политика руководителя ДОУ позволит в таких условиях сохранить аренду как стабильный источник доходов.
Долевое участие в деятельности других организаций
Успешно зарекомендовало себя долевое участие образовательных учреждений в деятельности малых предприятий. Такое малое предприятие, одним из учредителей которого является дошкольное образовательное учреждение, может выполнять работы для обеспечения различных потребностей ДОУ (предприятия сферы питания, мелких бытовых услуг, торговли канцелярскими принадлежностями, ремонта помещений и мебели и т. д.) и одновременно оказывать услуги частным лицам и другим предприятиям.
Это предприятие может использовать как исключительно собственные ресурсы, так и ресурсы детского сада (территории, помещения, оборудование, педагогический или вспомогательный персонал). Прибыль от коммерческой деятельности таких предприятий делится согласно Уставу. Часть прибыли зачисляется на счет дошкольного образовательного учреждения, а часть остается в распоряжении прочих учредителей данной фирмы.
Заключение
Умелое привлечение средств из внебюджетных источников часто становится основой благополучия детского сада. Стабильное финансирование открывает перед дошкольным учреждением возможности не просто выжить, а развивать материально-техническую базу, воплощать в жизнь современные педагогические программы и при этом привлечь и сохранить самые лучшие, опытные педагогические кадры.
Технологии привлечения
Информация о работе Внебюджетные средства ДОУ. Виды внебюджетных средств