Зарубежный опыт планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 01:55, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической науке называются – прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование. Прогнозирование – это получение информации о будущем; это предвидение, которое делится на научное и ненаучное (интуитивное, каждодневное и религиозное). Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное – на так называемом жизненном опыте, связанными с аналогиями, приметами и т.д.; религиозное предвидение ещё называют пророчеством, то есть верой в сверхъестественные силы, предрассудки и прочее.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1. Становление планирования и прогнозирования в зарубежных странах……...………………………………………………………………….4
1.1. Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике …………………………………………………………………………...4
2. Методы, подходы и особенности бюджетного прогнозирования и планирования за рубежом…………………………………………………..8
3. Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах мира …………………..………………………………..13
3.1. Долгосрочное макроэкономическое прогнозирование: опыт стран Европейского Союза (ЕС)….……………………………....................................13
3.2. Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования зарубежных стран………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..29

Файлы: 1 файл

курс.Бюдж план и прогн.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Государственное планирование в Южной Корее началось с так называемого «Плана Натана», разработанного в 1954 г. с привлечением экспертов ООН. Однако этот и ряд последующих планов были весьма несовершенны и не опирались на целостную концепцию экономического развития.

В 60-х гг. прошлого века, экспертами Американского агентства международного развития была разработана долгосрочная (на 20 лет) программа развития экономики Южной Кореи. Она опиралась на рекомендации МВФ (Международного Валютного Фонда), которые предполагали, что достичь высоких темпов экономического роста и повысить эффективность общественного производства в развивающихся странах, возможно путем приоритетного развития экспортных отраслей и ориентацией на мировой рынок. В концептуальном плане программа предполагала ориентацию индустриального развития на всемирное укрепление связей с рынками ведущих промышленно развитых стран; включение экспортного сектора экономики в систему международного разделения труда; приоритетное инвестирование конкурентоспособных отраслей экономики; поддержание внутреннего потребления на минимальном уровне; контроль государства над производством. Программой предусматривалось последовательно выполнить 4 (четырех) пятилетних плана (1962–1966 гг., 1967–1971 гг., 1972–1976 гг., 1977–1981 гг.). Каждый план был нацелен на реализацию определенных приоритетов. Пятилетнее планирование применялось также в 80-е и 90-е гг. XX века. Предусматривается его сохранить и в дальнейшем.

В Южной Корее широкое распространение в прогнозировании получили экспертные оценки. Для количественных расчетов с помощью методов моделирования Южная Корея прибегает к помощи США. Экономической реалией Южной Кореи является централизованное планирование с использованием средне- и долгосрочных планов и целевых программ, с установлением порой детализированных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой мониторинга хозяйственной деятельности и безжалостной экономической, а иногда и административно-командной отбраковкой «неудачников». Но все это увязано с рынком. Основная ставка делается на всемерное поощрение экспорта путем предоставления льгот и субсидирования национальных экспортеров. Если в течение строго ограниченного времени экспортеру не удалось занять рыночную нишу или нарастить свое присутствие на данном товарном рынке, он автоматически теряет льготы и субсидии.

Под контролем государства находятся внутрифирменные издержки и качество продукции, иностранный капитал. В основе экономического рынка Южной Кореи лежит рынок не внутренний, а мировой. Умелое использование планового и свободного рыночного развития, позволило Южной Корее в сжатые сроки войти в разряд стран с развитой экономикой. Любые хозяйственные решения в стране подчиняются общей цели. Планы социально-экономического развития Южной Кореи и на перспективу предусматривают дальнейшее масштабное и активное участие государства в процессе экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо сочетать прогнозирование, на основе моделирования другими методами экономического диагностирования. Существует, по крайней мере, два основания, по которым для составления надежной картины экономического будущего следует диверсифицировать инструментарий, используемый для получения знания об экономике, и не полагаться исключительно на эконометрический подход. Моделирование мобилизует значительные экспертные ресурсы при построении модели, однако при текущем прогнозировании выводы основываются в большей степени на тенденциях прошлых периодов, чем на новые, доминирующие в экономической среде условия. Для содействия процессу принятия решений необходимо прогнозировать макроэкономические последствия от предлагаемой меры и осуществлять мониторинг реального воздействия меры после ее реализации.

Для того чтобы защитить официальный прогноз, используемый в бюджетном процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными заинтересованными сторонами – это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие стороны.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – С. 416.;

  1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007, – 260 с.

  1. Варакса Н.Г. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учеб. пособие / Н.Г. Варакса. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - 164 с.;

  1. Владимиров Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие./6-е изд., перераб. и доп. – М.: Джиков и К, 2008. – 400 с.

  1. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2004. – 633;

  1. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л.В. Дуканич. - Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 416с.;

  1. Личко К.П. Прогнозирование и планирование в экономике: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 264 с.

  1. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов//М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006. - 640 с.;
  1. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 304 с.

  1. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – 221 с.;
  2. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002;
  3. Фокин В.М. Налоговое регулирование: Учебное пособие. – М.: Статут, 2004. – 76 с.;
  4. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2003. -  253 с.;
  5. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.;
  1. Чиненов М.В., Семибратов В.С. Бюджетное планирование и прогнозирование. Уч. пособие – М.: Де-По, 2008, – 116 с.

  1. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000;
  1. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Т.Ф. Юткина. – М.: ИНФРА-М, 2001;

  1. Липатова И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы – 2003г. – №7;

 

 


Информация о работе Зарубежный опыт планирования и прогнозирования