Анализ компании ОАО «АвтоВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:43, реферат

Описание работы

ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
Предыдущие названия — Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Файлы: 1 файл

автоваз.docx

— 25.73 Кб (Скачать файл)

2. Анализ компании  ОАО «АвтоВАЗ»

2.1. История 

ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».

Предыдущие названия —  Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В  настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

20 июля 1966 года, после анализа  54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством  было принято решение о строительстве  нового крупного автомобильного  завода в городе Тольятти. Подготовка  технического проекта была поручена  итальянскому автомобильному концерну  «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ  объявил строительство Волжского  автозавода Всесоюзной ударной  комсомольской стройкой. Тысячи  людей, в основном молодёжь, направились  в Тольятти на стройку автогиганта.  Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться  трудовые коллективы завода, в большинстве  это были люди, строившие завод. Продолжился  монтаж, производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей  выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера  завода сошли первые шесть  автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по  конструкции в основном повторявших  итальянскую модель «FIAT-124», но  собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная  комиссия приняла в эксплуатацию  первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч  автомобилей в год. 16 июля 1971 года  был выпущен 100-тысячный автомобиль  с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года  Государственной комиссией подписан  акт о приёмке в эксплуатацию  второй очереди Волжского автозавода  мощностью 220 тысяч автомобилей  в год. Официально завод был  принят Государственной комиссией  с оценкой «отлично» 22 декабря  1973 года — после выпуска миллионного  автомобиля; указом президиума ВС  СССР Волжский автомобильный  завод был награждён орденом  Трудового Красного Знамени. За  архитектуру комплекса Волжского  автомобильного завода в 1977 году  была вручена Государственная  премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей  в год.

 

2.2. Общая характеристика ОАО «АвтоВАЗ»

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для  демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента  качества в деятельности по производству автомобилей.

Производство автомобилей  на высоком организационном и  техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей  и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Качество выпускаемых  автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и  технологии, интеграцией в мировое  автомобилестроение, стабильностью  процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.

Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.

Работники компании - главная  ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное  обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого  работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.

Отношения с поставщиками компания строит на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Поставщики компании рассматриваются  как полноправные представители единого процесса производства автомобилей для потребителей.

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в  области создания, внедрения и  постоянного улучшения системы  менеджмента качества. 

Миссия компании:

  «Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества».

Стратегические цели:

- Лидерство (Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке, активная интеграция в мировое автомобилестроение, достижение передового уровня квалификации персонала).

- Эффективность (Эффективное управление ресурсами и затратами, постоянное улучшение качества, развитие корпоративной культуры ориентированной на достижение результата).

- Гибкость (Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей, оперативное реагирование компании на требования рынка, обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии).

 

2.3. Оценка конкурентоспособности  ОАО «АвтоВАЗ».

Предприятие ориентировано  на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АвтоВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии.

  В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и авто комплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала  выпустить 959,7 тыс. автомобилей и  сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.

Выпуск автомобилей на одного работника составляет около 5 автомобилей в год, например у  «Renault S.A.» этот показатель равен 19 автомобилей в год, а у Honda Motor — 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом количестве сотрудников.

В кризисный 2009 год первоначально  планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована  до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод  останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей авто компонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.

 

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

743619

674884

673821

656403

529403

607091

679570

740526

542522

677087

706377

767300

702963

699899

712000

721500

724000

770000

801600

294737

545450


 

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АвтоВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В 2009 году в ОАО «АвтоВАЗ»  изготовлено 294 737 автомобилей LADA (в  том числе для экспорта — 34756 автомобилей  всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АВТОВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе  утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю  завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

Основные производства:

- Конвейер на АВТОВАЗе

 В состав производственных единиц ОАО «АвтоВАЗ» входят:

- металлургическое производство (МтП);

- прессовое производство (ПрП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механосборочное производство (МСП);

- инструментальное производство (ООО ЛАДА ИНСТРУМЕНТ);

- производство ремонта и обслуживания оборудования (ООО -АВТОВАЗПРОО);

- производство пластмассовых изделий (ППИ);

- опытно-промышленное производство (ОПП);

- производство пресс-форм и штампов (ППШ).

Процесс сборки автомобилей  осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном  треке, представляющем собой две  кольцевые трассы и отдельные  участки с испытательным покрытием.

  «АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Банком Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожника «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

После вхождения в число  акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской  компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan.


Информация о работе Анализ компании ОАО «АвтоВАЗ»