Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:37, курсовая работа
Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
1.1 Определение емкости рынка авто услуг
1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых авто услуг
1.3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг
ГЛАВА2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование мощности СТО
2.2 Расчет годового объема работ
2.3 Расчет числа постов
2.4 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки
2.5 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования
2.7 Технология покраски
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Расчет площадей
3.2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО.
ГЛАВА4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
4.2 Расчет затрат на заработную плату
4.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления
4.4 Расчет хозяйственных накладных расходов
4.5 Общецеховые расходы
4.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Заключение
Список литературы
Аннотация
В данной курсовой работе разработан малярный участок.
В маркетинговой части проведены исследования автопарка, определение емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, стратегия привлечения клиентов.
В технологической части произведено обоснование мощности, проведен расчет годового объема работ, числа постов, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данной станции.
В разделе охрана труда рассматриваются гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
В экономической части
проведен расчет эффективности данного
проекта, а так же рассчитана рентабельность
и срок окупаемости капитальных
вложений.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 1.1 Определение емкости рынка авто услуг 1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых авто услуг 1.3 Обеспечение ГЛАВА2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Обоснование мощности СТО 2.2 Расчет годового объема работ 2.3 Расчет числа постов 2.4 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки 2.5 Расчет числа производственных рабочих 2.6 Выбор оборудования 2.7 Технология покраски ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Расчет площадей 3.2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО. ГЛАВА4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4.1 Расчет стоимости
основных производственных 4.2 Расчет затрат на заработную плату 4.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления 4.4 Расчет хозяйственных накладных расходов 4.5 Общецеховые расходы 4.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов Заключение Список литературы
Введение Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам: - парк машин будет расти еще
много лет, так как экономика
нашей страны постоянно - благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля; - устройство автомобилей - с ростом конкуренции цены
на сервис снижаются, Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.Иномарки отечественные автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее. Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на: - передовой опыт и на - нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей - развитие автоматизации, - совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов; - развитие территориальной - прогнозирование и
на этой основе планирование
спроса населения данного - внедрение системы
мероприятий по более - совершенствование Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.
Глава 1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ Автосервис относится к техническим видам сервиса. Для него характерна полная организационная производственная структура, поэтому система автосервиса должна рассматриваться как открытая, сложная и разнородная производственная система, основной целью которой является производство автосервисных услуги тем самым удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенностью услугой должен быть настолько высоким, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного, лояльного клиента. 1.1 Определение емкости рынка автоуслуг Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость рынка – это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом. Определение емкости рынка – одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет очень большое число факторов – от курса валюты до действий конкурентов и политической ситуации. Один из способов определения емкости рынка — это прогнозирование, которое осуществляется на базе факторов рыночного спроса. Этих факторов очень много, и каждый из них имеет свою тенденцию развития. Следовательно, прогнозирование — сложный метод и к тому же дает приблизительный результат. Однако он используется довольно часто, поскольку в большинстве случаев является единственным, на который можно положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными группами покупателей. Это носит название сегмента рынка. Рынок — это предложение и спрос на товары в масштабах хозяйства страны или ее отдельного региона, это совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают определенные товары или услуги. Покупатели — это люди, которые имеют платежную способность и желают купить товары, Покупатели отличаются друг от друга тем, как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения товара и методы стимулирования сбыта). Очевидно, что для разных групп покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс маркетинга, но и от предложения, т. е, от того, каким образом продавец предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую она может освоить. Платежеспособность на рынке России низкая, из-за невысокой средней заработной платы. Вместе с тем Россия имеет высокий промышленный потенциал, есть значительное количество высококвалифицированных специалистов, которые заняты не в полной мере. Россияне часто покупают автомобили иностранного производства, которые уже были в пользовании и нуждаются в больших затратах на сервис, а он, как известно, развит недостаточно. В последнее время ограничивается ввоз в Россию старых автомобилей. И создается предпосылка для покупки новых. В России, несмотря на экономический спад, появилась прослойка богатых, которые могут позволить себе купить новый престижный автомобиль высокого класса. Представители так называемого среднего класса также имеют возможность приобрести сегодня новые иностранные автомобили. Эти люди или уже купили автомобили-иномарки, или собираются это сделать. По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 13,8 тысяч легковых автомобилей, 104,8 тысяч грузовых автомобилей и 18,7 тысячи автобусов. За последний год количество легковых автомобилей в городе выросло на 32,9 тысяч штук. Примерно такое же количество легковушек (33,5 тыс.шт.) за последний год было "выбраковано" по техническому состоянию. Из этих цифр можно сделать вывод, что в 2004 году регистрация легковых автомобилей (как новых, так и б/у) в Санкт-Петербурге составила 66,4 тысячи единиц, что указывает на фактическую емкость рынка этого региона. Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, доля Санкт-Петербурга в общем парке легковых автомобилей России составляет 4,19%, грузовых – 2,2% и автобусов - 2,45%. За последние пять лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, а парк иномарок на 34%. Автомобили LADA различных моделей занимают порядка 44,5% от общего автопарка северной столицы. На долю "Волги", "Москвича" и "ЗАЗа" приходится 5,2%, 3,8% и 3,7% парка соответственно. Доли "Оки", "УАЗа" и "Ижа" крайне малы - по 0,6-0,7%. Причем практически все эти доли из года в год неуклонно снижаются. А вот доля иномарок в парке Санкт-Петербурга за последние пять лет поднялась с 30,4% до 36,6%. По состоянию на начало года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 371,4 тысячи иномарок. Среди автомобилей иностранного производства в парке Санкт-Петербурга лидирует Volkswagen, доля которого от общего числа иномарок составляет 17,7%. Следом за ним идет Opel (12,1%), Ford (10,9%), Mercedes-Benz (9,5), Audi (6,6%), Toyota (6,2%) и BMW (5,6%). А самая популярная модель среди иномарок в северной столице - Volkswagen Passat различных поколений и годов выпуска. Кстати, на территории города сейчас работают более 100 официальных дилеров российских и иностранных автомобильных компаний. Автоуслуги – это работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, по крайней мере 30% владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием. На основе проведенного
маркетингового анализа планируется
спроектировать СТО в Невском
районе вблизи станции метро Улица
Дыбенко, на пересечении улицы Дыбенко
и улицы Лопатина. Территория, на
которой проживают Число автомобилей, которые нуждаются в ремонте кузова в течение определенного периода времени, например года, можно определить по формуле, приведенной в исследованиях канд. экон. наук Б. Бармакова , где Ni — число автомобилей в возрастной группе за этот период; ka — коэффициент аварийности у возрастных групп легковых автомобилей; Акор — часть автомобилей возрастных групп, которые имеют коррозионные повреждения. По данным исследований ученого В. Б. Урланиса, аварийность автомобилей ВАЗ зависит от стажа водителей и может быть определена по эмпирической формуле: ηк=0,109+0,0831/То, где ηк – число аварий, приходящихся на автомобиль в течение года; То – стаж вождения автомобиля, лет. Таким образом, если в первую формулу подставить значение второй формулы, то получим: Ак=Ni[(0.109+0.0831/ То)+ Акор]. По данным анкетных исследований, стаж водителей частных автомобилей для наиболее распространенных отечественных марок составляет в среднем 12,9 лет (в частности, ВАЗ — 14,8). С учетом изменений в структуре автопарка в 1997 г., в которой удельный вес автомобилей иностранного производства составлял 6,9 — 20,0 % (в зависимости от региона), и того безусловного факта, что владельцами этих автомобилей в большинстве случаев являются молодые люди, стаж вождения которых приблизительно 5 лет, средний водительский стаж немного уменьшится: он составит 12,25 лет. Число аварий, приходящихся на один автомобиль Ак = (0,109 + 0,0831/12,25) = 0,109 + 0,00677 =0,1158. Таким образом в течение года из 10 автомобилей 11,6 % имеют повреждения разной сложности, что требует выполнения кузовных и малярных работ. Цифра 11,6 % включает в себя все автомобильные случаи, вследствие которых автомобиль нуждался в соответствующем ремонте. По данным выборки из 1144 актов экспертизы, согласно которым определяются затраты на повреждение автомобиля и их возмещение, 58 % аварий имеют трудоемкость 4,6 чел-ч, 91,5 % — до 35 чел-ч, а удельный вес аварий с трудоемкостью кузовных и малярных работ (150 — 170 чел-ч) представляет собой 1 % общего числа автомобилей. Для определения числа автомобилей, которые нуждаются в кузовных и малярных работах, нужно знать их количество в возрастных группах и удельный вес в этой группе автомобилей, которые нуждаются в таких работах. Такую информацию предоставляет Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (таблица 1). Табл.1. Информация об автомобилях в данном районе
Табл.2. Информация о конкурентах
Табл. 3. Конкурентообразующие характеристики
Примечание: В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В – высокий; С – средний; Н – низкий; У – условный. 1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг На основе проведенного маркетингого анализа планируется спроектировать СТО, которое будет включать в себя пост технического обслуживания и ремонта, кузовной, малярный и моечный участки. Климат в Санкт-Петербурге очень влажный, а дороги зимой по прежнему очень часто посыпают составами, содержащими соль и все это очень плохо сказывается на состоянии кузова автомобиля, ему нужен постоянный уход, периодический ремонт и часто капитальный, который включает в себя восстановление или замену порогов, арок и других элементов. На лакокрасочном покрытии все вышеперечисленные факторы тоже пагубно сказывается. Число автомобилей в городе довольно высоко и растет с каждым годом все быстрее и быстрее, и это неизбежно сказывается на аварийности. А после ДТП в первую очередь всегда необходим кузовной ремонт, так как при аварии всегда неизбежно повреждается кузов и отдельные его элементы, а уже потом другие детали и агрегаты автомобиля в зависимости от степени повреждений. Необходимо учесть внимание на моду и индивидуальное оформление автомобиля. В этом направлении стремительно развивается аэрография. Качественные работы стоят конечно немалых денег (профессиональное оформление одного элемента автомобиля может стоить 1000$ и более), но результаты это оправдывают и клиент который может позволить себе такое оформление, обычно не жалеет средств. Кроме того, это положительно сказывается на защите автомобиля от угона, так как автомобиль привлекает к себе внимание и в случае перепродажи, его неизбежно приходится перекрашивать, а это лишние проблемы и затраты. Для создания предприятия по оказанию вышеперечисленных услуг, решен ряд организационных, производственных и финансовых вопросов, в том числе изучен спрос на услуги в данном районе, проведены маркетинговые исследования. 1.3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания (в основном на эту клиентскую базу рассчитывается данный проект) и по приемлемым ценам. Для создания и продвижения
клиентоориентированной культуры необходимо
предпринять следующие - до персонала подразделений донести и разъяснить цели, которые компания пытается достичь; - вовлечь сотрудников
конкретных подразделений в - регулярно включать вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп; - создать систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис; - поощрять улучшения в сфере обслуживания клиентов; - демонстрировать этичное поведение; - периодически осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании; - создать атмосферу,
направленную на постоянное - создать систему измерения
качества обслуживания и - заимствовать лучшую практику обслуживания внутри и вне компании; - обучать новых сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с момента найма; - предоставить сотрудникам
определенные полномочия - упростить процедуры, правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте, которая будет реализоваться в соответствии с покупками, т.к. понимание чаще приводит к правильным действиям, чем формальные инструкции; - отстранить сотрудника
от контактов с клиентами, Данный сервис будет предоставлять клиентам следующие возможности: - инициирование запроса в удобное для них время; - проверка состояния заказа; - внесение изменений в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения; - контактирование с представителем компании в любой момент процесса обслуживание. Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии: 1) качество услуги; 2) скорость и легкость размещения заказов; 3) гарантии выполнения услуги в требуемые сроки; 4) ассортимент услуг; 5) цена (расценки); 6) организация работ; 7) деловая этика; 8) имидж предприятия; 9) удаленность предприятия от клиента; 10) доля рынка предприятия; Реклама и продвижение услуг сервисной организации на рынок должны дополнять маркетинговую подсистему. Обычно автосервисные предприятия используют щитовую рекламу, рекламные ролики на телевидении, объявления в газетах. Реклама, прежде всего, необходима для того, чтобы привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Для того чтобы она была эффективной, нужно: - знать, рекламу чего необходимо давать - услуги, предприятия или качества. Такая информационная реклама может предоставлять собой список услуг и название СТО. Пример:
- на кого нацелена реклама - на широкого круга потребителей и жителей данного района. Аэрография (в будущем).
В городе пока не так много предприятий,
предоставляющих эту услугу. Поэтому
необходимо также дать рекламу по
радио, т.к. при этом происходит широкий
охват аудитории при Реклама должна быть рациональной,
т.е. такой, которая информирует, обращается
к разуму потребителя, приводит аргументы,
или эмоционально- Лучшей же рекламой качества оказываемых услуг, являются положительные отзывы довольных результатом и обслуживанием клиентов. Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. Ее можно разместить на рекламных щитах. Сделать яркие неоновые вывески. Необходимо также открыть
свой сайт в Интернете, где любой
заинтересовавшийся человек сможет
ознакомится с подробной Условиями эффективной рекламы на СТО являются: - принадлежность к познавательному стилю; - ориентация на нужды
клиентов и их полное - уважительное отношение
к клиенту, высокая культура, наличие
определенного рекламного - своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд; - безупречное качество технического обслуживания и ремонта; - четкое определение
и полное выполнение - постоянное присутствие на рынке; - дружеские отношения
с клиентами (создание условий, - работа с потенциальными клиентами; - напоминание о себе; - фирменная одежда; - удобный для клиента режим работы; - эстетика станции,
которая отвечает уровню - удобная и развитая инфраструктура; - присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей, которые «ведут» клиента к СТО; - периодическая реклама
в средствах массовой - наличие фирменных
бланков, сувениров, пакетов, - позитивные отношения
с местными государственными, общественными,
негосударственными - проведение дней качества,
участие в выставках, - позитивное восприятие
каждым работником целей, Программа продвижения услуг на рынок содержит упорядоченные действия по стимулированию продаж, а также включает ценовые скидки, подарки, премии (бонусы) и другие стимулы, а также условия их получения. Дизайн услуги и система ее доставки служат важными составляющими комплекса предоставляемых услуг, влияющих на удовлетворенность клиента. Хорошо продуманный дизайн помещений в сочетании с их чистотой и комфортными местами, оборудованными для клиентов, ожидающих окончания работ, - необходимое условие повышения культуры обслуживания. Оказание услуг предполагает
взаимодействие четырех элементов:
покупателя, работника сервисной
фирмы, способов оказания услуг, местоположения
сервисной организации и По отношению к клиенту необходимо выполнять ряд правил: - Клиент является наиболее важной персоной в офисе вне зависимости от того, человек это или его почтовое послание. - Клиент не зависит от нас, но мы зависим от него. - Клиент не является некой помехой работе. Он является ее целью. - Клиент – это не тот человек, с кем нужно спорить или острить. Никто никогда не выигрывал затеяв спор с клиентом. - Клиент – это тот
человек, который приносит Физическое окружение – это интерьер здания, в котором размещается сервисная организация, парковка автомобилей, ландшафт, освещение температура и уровень шума в помещении, опрятность работников и чистота помещений. Физическое окружение является важным фактором для успешной работы сервисных фирм. Покупательское удовлетворение может быть повышено или понижено посредством обстановки обслуживания. Чем дольше покупатель должен находиться вместе предоставления услуг, тем большую важность приобретает физическое окружение. Оно может влиять на поведение как покупателей, так и служащих, а также на само решение покупателя совершить покупку именно в этом сервисном центре. ГЛАВА2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Обоснование мощности СТО Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Число легковых автомобилей
N, принадлежащих населению N’=An/1000, где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению; A – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей). N’=An/1000=35000*210/1000=7350 автомобилей. Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит: N=N’K, где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО; K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6). N=N’K=7350*0,65=4410 автомобилей. Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км. Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей: Tг=NLt/1000 (чел.-час), где Tг – годовой объем работ; N – число автомобилей,
обслуживаемых проектируемой L – годовой пробег одного автомобиля; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.). Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса). Нормативы трудоемкости
следует корректировать в зависимости
от климатических районов Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района). Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/ 2.3 Расчет числа постов 2.3.1 Расчет числа рабочих постов СТО X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп), где Tг – годовой объем работ, чел.-час; Kн – коэффициент
неравномерности загрузки Драб.г – число рабочих дней в году - 340; H – число смен в сутки; Tсм – продолжительность смены, ч; P – среднее число
рабочих, одновременно Kисп – коэффициент
использования рабочего X=TгKн/( Драб.гH TсмPKисп)=88200*0,9/(340*1*12* Принимаем 14 постов. Расчет
числа рабочих постов на Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО: Диагностические - 4% (входит в состав ТО и ТР) ТО - 15% ТР - 15% Кузовные работы - 25% Малярные работы - 20% Моечные работы - 21% Всего - 100% Годовой объем работ на участке составит: Тг.уч.=Х’Тг, где Х’- процент распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО. ТО и ТР: Тг.уч.то=Х’тоТг=0,3*88200= Малярные работы: Тг.уч.мал= Х’ кузТг=0,2*88200=17640 чел.-час.; Расчет числа постов: ТО и ТР: X=26460*0,9/(340*2*6*1,5*0,95) Малярные работы: X=17640*0,9/(340*2*6*1*0,95)= Принимаем 4 поста. Расчет числа вспомогательных постов СТО В число вспомогательных постов входит пост приемки. Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр: Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр), где φ=0,9 – коэффициент
неравномерности поступления Тпр=12 – суточная продолжительность работы участка приемки; Апр=4 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.; С учетов того, что в состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками: для участка ТО и ТР – 2 раза в год; для участка мойки – 10 раз в год; для участков кузовного ремонта и покраски – 1 раз в год. В среднем – 4 раза в год. Таким образом: Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр)=4410* Принимаем 1 пост. 2.4. Расчет мест ожидания, хранения и стоянки Расчет количества мест ожидания Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 1 автомобиле-место на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях участков. Т.к. рабочих постов 4, то мест ожидания тоже 4. Следует также учесть то, что места хранения кузовного участка (3 места) являются местами ожидания малярного участка и находится на малярном участке. Т.е. всего 7 мест. Расчет количества мест хранения Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост. Для малярного участка на 1 рабочий пост приходится 2 места хранения. Т.е. всего 8 мест. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов – 21 место. 2.5 Расчет числа производственных рабочих 2.5.1 Технологически необходимое число рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: Рт= TП/Фт, где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году: Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, где Дкг – количество дней в текущем календарном году; Дп – количество праздничных дней в году (5); Тсм – продолжительность рабочей смены (12 ч.); Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5); Ксм=1 – коэффициент сменности (количество смен). Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм=(340-5) Технологически необходимое число рабочих на малярном участке: Рт= TП./Фт=17640/4015=4,4. Принимаем 5 чел. Штатное число рабочих Штатное число рабочих определяется по формуле: Рш= TП/Фш, Где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине: Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, где Дот – продолжительность отпуска – 28 дня; Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней. Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм= Рш= TП/Фш=17640/3511=5,1. Принимаем 6 чел. Число вспомогательных рабочих Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих: Рвсп=0,15 Рш. Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел. 2.5.4 Общее число рабочих Общее число рабочих на участке: Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. Роб.куз.уч=6+1=7 чел. Общее число рабочих на СТО: Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. Рпер=14 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).
Табл. 4. Численность управляющего персонала Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел. 2.6 Выбор оборудования При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто». Весь перечень занесён в Табл. 5. Оборудование малярного участка
2.7 Технология покраски Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным (табл.3) и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (а их число может достигать 5 – 7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия. Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта. Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение). На металлизированных покрытиях для удаления следов от поверхностных царапин и ударов камешками, когда происходит лишь отделение покровного лака, и металлическая поверхность не обнажилась, используют эмалевый карандаш. Если повреждение мелкое или нужно нанести грунтовку на маленький участок, пользуются самоклеющейся лаковой фольгой. Более глубокие повреждения от ударов камнями, в которых уже образовались следы ржавчины, обрабатывают специальным механическим инструментом (проволочной щеткой, наждаком и т. п.) для удаления ржавчины и появления блестящего слоя металла. При этом очень важно полностью удалить ржавчину. Для полной подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия проводят следующие операции: - механическое восстановление поверхности (правку, пайку, сварку, рихтовку); - удаление старого лакокрасочного покрытия и продуктов коррозии; - обезжиривание окрашиваемой поверхности; - фосфатирование и грунтование; - шпатлевание и шлифование. При грунтовании на чистую
металлическую поверхность Перед окраской кузов автомобиля тщательно моют шампунем, чтобы при последующей шлифовке пыль не повредила поверхность и не оказалась включенной в свежий слой эмали. Окраску проводите только при температуре выше + 15" С, избегая попадания прямых солнечных лучей на окрашиваемые поверхности. Табл. 6. Последовательность операций при окраске кузовов ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОКРАСКЕ КУЗОВОВ
Фосфатирование Для увеличения долговечности лакокрасочного покрытия, работающего в жестких условиях больших городов, очищенную поверхность металла рекомендуют подвергнуть фосфатированию. Процесс фосфатирования заключается в химической обработке стальных деталей с целью получения на ее поверхности нерастворимой в воде пленки на основе фосфорно-кислых соединений, надежно защищающих поверхность от воздействия внешней среды. При ремонтных работах можно применять только холодное фосфатирование, используя грунтовки «ВЛ-02», «ВЛ-023», пасты или растворы. При этом время между фосфатированием и последующим грунтованием поверхности не должно превышать 48 ч при 20°С, а влажность окружающей среды должна быть менее 70% Грунтование Целью грунтования является улучшение антикоррозионной защищенности металлической поверхности и ее сцепления с лакокрасочным покрытием. Применяемые грунтовки отличаются от эмалей повышенным содержанием антикоррозионного пигментного наполнителя. Перед употреблением грунтовку тщательно перемешивают и процеживают через два-три слоя капрона или марли. Наносят грунтовку на подготовленную (зачищенную, просушенную и обезжиренную) поверхность в несколько слоев (2-3), толщиной 10-20 мкм каждый. Автовладельцам рекомендуется
при проведении ремонтных работ
использовать грунтовку ГФ-021. Она
выпускается красно- Шпатлевание Процесс шпатлевания
необходим в том случае, когда
нет возможности выровнять Шпатлевку наносят только
на загрунтованную или окрашенную поверхность
пластмассовым или Рекомендуется использовать эпоксидные и полиэфирные шпатлевки в один слой. Шпатлевки на основе нитроцеллюлозы, алкидо-стирола и алкида наносят несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. Растрескивание - один из наиболее частых дефектов при шпатлевании. Различают два вида шпатлевок: двухкомпонентную шпатлевку и шпатлевку для мелких работ. Двухкомпонентная шпатлевка предназначена для выравнивания значительных неровностей металла. Для ее получения смешивают отвердитель с наполнителем незадолго до использования, так как она быстро затвердевает. Вторая шпатлевка для мелких работ предназначена для выравнивания незначительных дефектов поверхности. Ее наносят на многие участки одновременно. На отрихтованную или выправленную накладками из стекловолокна поверхность двухкомпонентную шпатлевку наносят шпателем, разравнивают и оставляют до полного отвердевания. После сушки поверхность выравнивают вручную или виброшлифовальной машинкой, а также шлифовальной бумагой № 180. Также используют водостойкую шлифовальную бумагу с периодической промывкой обрабатываемой поверхности проточной водой. В заключение протирают обрабатываемый участок сухой ветошью и дают ему высохнуть. На заключительном этапе работ наносят на обрабатываемую поверхность широким пластиковым шпателем слой шпатлевки для мелкого ремонта и дают высохнуть в течение 2-3 ч. Разновидностью шпатлевок
являются грунт-шпатлевки, которые
наносят непосредственно на подготовленную
металлическую поверхность. Промышленностью
выпускаются грунт-шпатлевки При работе с нитрошпатлевками следят за тем, чтобы шпатель не двигался несколько раз по одному и тому же месту, так как это ведет к получению неровных краев, а шпатлевка будет скручиваться под шпателем. Заключительным этапом подготовки поверхности к окраске является шлифовка. Для шлифовки зашпатлеванной поверхности рекомендуют сначала использовать бумагу № 180-240 (чем меньше число, тем грубее бумага). Наполнитель и старое лакокрасочное покрытие подвергают мокрой шлифовке бумагой № 360. Для последнего, мокрого шлифования лакокрасочного покрытия применяют бумагу № 600. По окончании шлифования на шпатлевочном слое не должно быть посторонних включений, трещин, грубых штрихов от абразивных материалов и незашлифованных мест. Слои эпоксидной шпатлевки или грунт-шпатлевки перед нанесением на них нитроэмалей рекомендуют покрывать грунтовкой ГФ-021, что улучшает межслойную связь компонентов в лакокрасочном покрытии. Если необходимо восстановить незначительный участок поверхности под лакокрасочным покрытием, то необходимо выполнить следующее: - закрыть границы окрашиваемого
участка широкими полосами - трехгранным скребком, а затем шлифовальной бумагой № 120 удалить всю видимую, а также скрываемую пузырями эмали ржавчину с обрабатываемой поверхности; - зашлифовать край вокруг поврежденного участка на ширину 1-2 см шлифовальной бумагой № 320 до поврежденной эмали. Шлифуют оцинкованные детали кузова только до грунтовки, не достигая поверхности цинка. Далее наносят на обрабатываемую поверхность, зачищенную до металлического блеска, коррозионно-защитную грунтовку. Участок предварительно обезжиривают нитрорастворителем, просушивают и вытирают чистой ветошью. Грунтовку наносят на подготовленную поверхность краскораспылителем КР-10, КР-20, КРУ-1, КРВ, и др. с расстояния примерно 25-30 см от обрабатываемой поверхности очень тонким и равномерным слоем. Дают слою подсохнуть в течение 15-20 мин и наносят повторный слой грунтовки. Допускается для ускорения процесса сушки обдувка поверхности сжатым воздухом. Если поверхность готовится под шпатлевку, то грунтовка должна быть совершенно сухой. Следующим этапом подготовки к окраске является шпатлевание, о котором сказано выше. Окраска и сушка Целью всей вышеописанной работы является подготовка основания под слой лакокрасочного покрытия, который обеспечивает защитно-декаративные функции. Для получения лакокрасочного покрытия используют два метода: пневмо-распыление - для окраски больших поверхностей, к внешнему виду которых предъявляются высокие требования, и кистевую окраску - для всех остальных поверхностей. Суть способа распыления заключается в дроблении лакокрасочного материала струей сжатого воздуха до частиц размером 10-60 мкм. Частицы аэрозоля образуются в пневматическом краскораспылителе. Краску для пневмораспыления разводят до вязкости 17-30 с по ВЗ-4 и распыляют сжатым воздухом при давлении 4-6 кгс/см, получаемым от компрессора или баллона со сжатым воздухом через понижающий редуктор. Вязкость лакокрасочного
материала характеризуется Для ремонтной окраски кузова автомобиля наиболее пригодны небольшие круглые или плоские кисти. Острые кромки и отдельные царапины подкрашивают филеночными кистями. Новые кисти готовят к работе следующим образом: у них обжигают выступающие из общего пучка ворсинки и очищают обожженные концы о наждачную шкурку. Вязкость лакокрасочного материала для нанесения кистью должна быть 70-100 с по ВЗ-4. Кисть в краску погружают примерно на треть длины щетины и отжимают о край емкости с лакокрасочным материалом для удаления излишков краски. Сначала лакокрасочный материал наносят широкими параллельными полосами (мазками), а затем растушевывают кистью, одновременно втирая краску в поры основания. Растушевывание производят сначала продольными полосами, а затем перпендикулярно к этим полосам до тех пор, пока краска не распределится равномерно по окрашиваемой поверхности. Кисть при окраске держат постоянно под одним углом - 50-60°, тогда толщина покрытия получится равномерной. По окончании работы кисти тщательно промывают сначала в растворителе, а затем в теплой мыльной воде и просушивают. Количество слоев верхнего покрытия определяется свойствами используемых лакокрасочных материалов, способами их получения и требованиями к покрытию. Обычно наносят несколько слоев одного и того же лакокрасочного материала, однако возможно сочетание нескольких разнородных материалов. Каждый последующий слой наносят на хорошо просохнувший слой. Хотя и допускается заводской вариант технологии - «мокрый по мокрому», когда на неотвержденный слой грунтовки или эмали наносят последующие слои, но для индивидуального ремонта он не рекомендуется. Первый тонкий слой лакокрасочного материала (эмали) позволяет выявить все огрехи зашпатлеванной поверхности для их дальнейшего устранения. Затем нанесите еще несколько слоев эмали. Окрашивание эмалями проводят в чистых, светлых, сухих, пожаро- и взрывобезопасных помещениях, оборудованных надежной естественной и принудительной вентиляцией, пол обильно увлажняют. Относительная влажность при этом не должна превышать 70%. Попадание пыли на пленку эмали резко ухудшает внешний вид покрытия. Все эти условия особенно важны при использовании меламиноалкидных эмалей. Первый (выявительный) слой подвергают полному шлифованию. При использовании меламиноалкидных эмалей (МЛ-эмаль) учитывают то обстоятельство, что каждый последующий слой следует наносить на предварительно высушенный (отвержденный) предыдущий слой. Число слоев определяется необходимой толщиной пленки эмали. Допускается сдваивание слоев, когда последующий слой наносится с предварительной выдержкой (сушкой) предыдущего слоя в естественных условиях в течение 7-10 мин. ГЛАВА3. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Расчет площадей Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены. В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок). В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские. Площадь участка рассчитывается по формуле: Sуч=Sобkоб, где Sуч – площадь участка; Sоб – площадь занимаемая оборудованием; kоб – коэффициент расстановки оборудования. Площадь участка ТО и ТР: Sуч=Sа.м.kрас.Х, где Sа.м – площадь автомобиле-места в плане, kрас.=7 – коэффициент расстановки постов. Sуч=Sа.м.kрас.Х=7,9*7*4=221,2 м2 Площадь малярного участка: Sуч=Sобkоб+Sскл+Sхр+Sож=55*3+ 3.2 Расчет плащадей складских помещений Для городской СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей: - для малярного участка 6 м2. Т.е. Sскл.=6*4,4=26.4 м2. 3.1.3 Расчет площадей стоянок Fx=f0AстKп, где f0 – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Aст – число автомобиле-мест ожидания и хранения; Kп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест. Величина Kп принимается равной Площадь мест ожидания: Fx=f0AстKп=7.9*7*2.5=138.25 м2. Площадь мест хранения: Fx=f0AстKп=7.9*8*2.5=158 м2. Расчет площадей вспомогательных помещений СТО Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения. К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов. К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр. Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам: - на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек, следовательно 4 умывальных крана; - 2 душевых кабины; - на один унитаз – не более 20 человек, следовательно 2 унитаза. Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (36 человек). Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола: - расстояние между умывальными кранами – 0,8 м2; - площадь пола на один кран умывальной комнаты – 0,7 м2; - площадь с учетом раздевалки на один душ – 2 м2; - размеры кабины туалета – 0,9х1,2 м. Площадь административно- Площадь помещений ИТР принимается 6 м2. Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост: - для малой станции – 9 м2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по таблице: Табл.7.Нормы расхода воды
Расчет расхода воды Расход воды принимаем из таблицы в расчете на один рабочий пост, т.о.: Свежей: Технической – Qт=1,8Х. Qт=1,8Х=1,8*4*340=2448 м3/год. Питьевой - Qп=1,2Х. Qп=1,2Х=1,2*4*340=1632 м3/год. Расчет расхода воздуха Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч. Qсв=0,2Х (м3/ч). Qсв=0,2Х=0,2*4*12*340=3264 м3/год. Расчет электроэнергии Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост – 30 кВт в сутки Wn=30Х0,5 (кВт). Wn=30Х0,5=30*4*0,5*12=720 кВт. ГЛАВА5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется: Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Спр. + Стр. Стоимость здания определяется по формуле: Сздр. =S ∙ P, где S – площадь здания, 342 м2 P – стоимость одного кв. метра площади, 8040 руб. Сздр. = 342 ∙ 8040 = 2749680 руб. Балансовая стоимость оборудования: Соб.бал. = 2975726,6 руб. Стоимость оборудования определяется: Соб. = ∑Сi ∙ n= С1∙1 + С2∙1 + …+ С9∙1, где Сi – стоимость единицы оборудования, n – количество ед. оборудования. Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 1. Табл. 8. Стоимость оборудования
Соб. = 2705206 руб. Стоимость инвентаря составляет 2% от балансовой стоимости оборудования: Синв. = 0,02 ∙ Соб.бал Синв. = 0,02 ∙ 2975726,6 = 59514,32 руб. Стоимость приборов составляет 10% от балансовой стоимости оборудования: Спр. = 0,1 ∙ Соб.бал. Спр. = 0,1 ∙ 2975726,6 = 297572,66 руб. Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования составляют 10% от его стоимости: Стр. = 0,1 ∙ Сдоп. Стр. = 0,1 ∙ 2705206 = 270520,6 руб. Дополнительные капитальные вложения составляют: Кдоп. = Соб. + Стр. Кдоп. = 2705206 + 270520,6 = 2975726,6 руб. Определим стоимость основных производственных фондов Соф. : Соф.= 2749680+2705206+59514,32+ 5.2 Расчет затрат на заработную плату Фонд заработной платы по тарифу: ФЗПт. = Сч. ∙ Тгуч., где Сч. – часовая тарифная ставка, 50 руб. Тгуч. – годовой объем работ на участке, 17640 чел-ч. ФЗПт. = 50 ∙ 17640 = 882000 руб. Премии за производственные показатели составляют: Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. Пр. = 0,35 ∙ 882000 = 308700 руб. Основной фонд заработной платы определяется: ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр. ФЗПосн. = 882000 + 308700 = 1190700 руб. Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40% : ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,15 ФЗПдоп. = 1190700 ∙ 0,15 = 178605 руб. Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы: ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. ФЗПобщ. = 1190700 + 178605 = 1369305 руб. Средняя заработная плата производственного рабочего за год: ЗПср. = ФЗПобщ. / Рпр., где Рпр. – число производственных рабочих, 6 чел. ЗПср. = 1369305 / 6 = 228217,5 руб. В месяц 1 чел. = 19018,13 руб. Начисление на заработную плату 26,0% : Ннач. = 0,26 ∙ ФЗПобщ Ннач. = 0,26 ∙ 1369305 = 356019,3 руб. Общий фонд заработной платы с начислениями: ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. ФЗПобщ.нач. = 1369305 + 356019,3 = 1725324,3 руб. 5.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей: а) на полное восстановление оборудования принимают равным 12% от балансовой стоимости оборудования – Са.об. Са.об. = 2975726,6 ∙ 0,12 = 357087,19 руб. б) отчисление на восстановление зданий принимают равным 3% от их стоимости – Са.зд. Са.зд .= 2749680 ∙ 0,03 = 82490,4 руб. Всего общие затраты на амортизацию составят: Са.общ. = Са.об. + Са.зд. Са.общ. = 357087,19 + 82490,4 = 439577,59 руб. 5.4 Расчет хозяйственных накладных расходов Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования: - на силовую электроэнергию: Сэ. = W ∙ Sк., где Сэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.; W – годовой расход электроэнергии, 720 кВт/ч; Sк. – стоимость
одного кВт/ч силовой Сэ. = 720 ∙ 1,36 = 979,2 руб. - на водоснабжение: Св. = Qв. ∙ Sм., где Св. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.; Qв. – годовой расход воды, 4080 м3; Sм. – стоимость 1 м куб. воды, 13 руб. 27 коп./м3; Св. = 4080 ∙ 13,27 = 54141,6 руб. - на ремонт оборудования
принимается примерно 5% от его
стоимости. Таким образом Ср.об. = 0,05 ∙ Соб.бал. Ср.об. = 0,05 ∙ 2975726,6= 148786,33 руб. - прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по предыдущим статьям: Спр. = 0,05 ∙ 3689575,8 = 184478,79 руб. 5.5 Общецеховые расходы Общецеховые расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания – Зпом.: Зпом. = 0,03 ∙ 2749680 = 82490,4 руб. Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости Зтр.зд.: Зтр.зд. = 0,02 ∙ 2749680 = 54993,6 руб. Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости – Зинв.: Зинв. = 0,07 ∙ 59514,32 = 4166,02 руб. Затраты на охрану труда принимают равными из расчета 100 рублей на одного работающего – Зохр.тр.: Зохр.тр. = 100 ∙ 6 = 600 руб. Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов – Зпр.р.: Зпр.р. = 0,1 ∙ 3689575,8 = 368957,58 руб. Результаты приведенного расчета по данной статье сводят в табл. 9: Табл. 9. Смета накладных расходов
Калькуляция себестоимости представлена в табл. 10 Табл. 10. Калькуляция себестоимости на участке
5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов Себестоимость человека-часа определяется по формуле: S = ∑ Собщ. / Тгуч., где Собщ. – общие затраты за год, 6595804,04 руб. Принимая затраты по табл. 3, рассчитываем себестоимость – S. S = 6595804,04 / 17640 = 373,91 чел-ч. Цена трудозатрат: Ц = S ∙ R, где R – рентабельность. Принимая рентабельность равной 10-25% определяем цену человека-часа - Ц. Ц = 373,9 ∙ 1,25 = 467,39 руб. Выручку рассчитываем следующим образом: Д = Ц ∙ Тгуч. Д = 467,38 ∙ 17640 = 8244755,05 руб. Прибыль от реализации: Пр. = Д – Зобщ., где Зобщ – затраты общие, 6595804,04 руб. Пр. = 8244755,05 – 6595804,04 = 1648951,01 руб. Внереализационные расходы определяются как сумма налогов на имущество: Рвн. = Нимущ., где Нимущ. – налог на имущество, составляет 2% от остаточной стоимости основных производственных фондов. Остаточная стоимость основных производственных фондов равна: Сост. = 0,5 ∙ Соф. Сост. = 0,5 ∙ 6082494 = 3041247 руб. Налог на имущество определяется по следующей зависимости: Нимущ. = 0,02 ∙Сост. Нимущ. = 0,02 ∙ 3041247 = 60824,94 руб. Балансовая прибыль определятся по формуле: Пб. = Пр. - Нимущ. Пб. = 1648951,01 – 60824,94 = 1588126 руб. Чистая прибыль равна прибыли балансовой, т.к. предприятие не отчисляет налог на прибыль: Пч. = 1588126 руб. Чистый доход: Чд. = 1588126 руб. Финансовые результаты работы участка следует представить в виде табл. 11. Табл. 11. Финансовые результаты работы участка
Рентабельность затрат по балансовой прибыли: Rзатр. = Пб. / ∑ Собщ. Rзатр. = 1588126 / 6595804,04 = 0,24% Рентабельность основных производственных фондов по балансовой прибыли: Rосн.ф. = Пб. / Соф. Rосн.ф. = 1588126 / 6082494 = 0,26% Фондоотдача участка рассчитывается следующим образом: Фо. = Д / Соф. Фо. = 8244755,05 / 6082494 = 1,36 руб. Фондоемкость, величина обратная фондоотдаче: Фе. = 1 / Фо. Фе. = 1 / 1,36 = 0,74 руб. Фондовооруженность: Фв. = Соф. / Рпр., руб./чел. Фв. = 6082494 / 6 = 1013748,97 руб./чел. Срок окупаемости: Т =Кдоп. / Пб. Т = 2975726,6 / 1588126 = 1,87 года Табл. 11. Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей участка
Заключение В курсовой работе произведен маркетинговый анализ емкости рынка малярных работ, на основе которого выявлена необходимость разработки нового малярного участка. Проектирование включало в себя: обоснование и расчет производственных площадей который составил – 342 м2 численность производственных рабочих на постах составляет 6 человек; в разделе по охране труда
проведен анализ вредных производственных
факторов, рассмотрена техника в экономической части произведен расчет капитальных вложений и текущих производственных затрат, а также рентабельности и срока окупаемости малярного участка, которые составили – 26% и 1,87 года при односменном режиме работы. Список литературы 1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс. 2. Ведомственные строительные
нормы «Предприятия по 3. Напольский Г.М. « 7. Волгин В.В. «Автосервис.
Создание и сертификация» 8. СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия» 9. Марков О. Д. «Автосервис» издательство «Транспорт». 10. Шпак Ф. П. Левкин
Г. М. «Дипломное 11. Стуканов В. А.
«Автомобильные 12. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей». Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» Москва 2003 г. 13. Шестопалов С. К.
«Устройство, техническое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||