Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 19:52, реферат
Настоящий бизнес-план разработан ЦСПО «МЕЖРЕГИОНРЕСУРС» совместно с специалистами ООО «Передовые технологии развития». Основные исходные данные для экономических и финансовых расчётов подготовлены на основании опыта работы ООО «Передовые технологии развития» на стадии разработки новой технологии производства газобетона, а также на основании предварительных проработок технических, технологических и финансовых возможностей участников данного проекта.
В Бизнес-плане предусмотрено организовать производство газобетона в Шиловском районе Рязанской области на территории ОАО «Шиловское АТП», как базового предприятия.
- Расход электрической энергии 437 920 КВт;
- Расход воды- 12 896 м3;
- Расход тепла- 440 Гкал;
- Сброс сточных вод-
5. План маркетинга
5.1. Рынок применения газобетона, газобетонных блоков разного вида возрастает в геометрической прогрессии:
- для строительных организаций это связано с введением значительно более жестких требований для строительной индустрии, в целом увеличить термическое сопротивление теплопередачи строительных конструкций в 3 раза. Газобетон лучше любых других материалов отвечает этим требованиям и к тому же значительно дешевле других строительных материалов.
- в индивидуальном строительстве (дома, коттеджи, дачи и т.д.) газобетон позволяет с наименьшими затратами быстро возводить строения до 4-х этажей включительно, при этом такие строения и дома по уровню экологичности и комфортности находятся в одном ряду с деревянными, но превосходят их по пожаростойкости. Предел огнестойкости самонесущей стены из блоков толщиной всего 75 мм. составляет Е-150, а предел распространения огня равен 0 см.
Теплоаккумулирующие свойства газобетона позволяют значительно экономить на отопительной энергии, это особенно ощутимо при постоянном повышении цен на тепло и электроэнергию.
Все вышеперечисленные факторы в пользу газобетона подвигают строить малоэтажные производственные комплексы, помещения, здания, фермы и т.д. и т.п. в сфере малого бизнеса (предприниматели, фермеры и колхозы). Газобетон применяется:
Объём и тенденция развития рынка:
- рынок г. Москвы, потребности в газобетоне, которого прогнозируются по разным источникам, только для строительных организаций в сфере строительства жилья и социальных объектов, в количестве не менее 2 млн. м3 в год;
- рынок прилегающих к Московской области, областей, объём не менее 1 млн. м3, в сфере строительства жилья и социальных объектов, домостроительными организациями и в коттеджном строительстве;
Кроме этого на сегодняшний день указать точный объём потребления газобетона в сфере промышленного строительства и в переоборудовании существующих промышленных объектов по новым нормам представляется невозможным. По разным источникам это от 2 до 4 млн. м3- ежегодно.
Потребности малого бизнеса близлежащих территорий оцениваются в количестве не менее 100 тыс. м3 в год.
Итак, потребность в газобетоне в Центральном регионе оценивается не менее 6 млн. м3 в год. Производится и завозится не более 600 000 м3 «ячеистого» бетона в год!
5.2. Анализ конкурентной среды прои
- на рынке газобетона будет находиться вне конкуренции, так как обладает очень высокими физико-техническими характеристиками (превышающими даже автоклавный «ячеистый» бетон) , плотностью 400 кг./м3 и прочностью 30 кг./см2.
5.3. Стратегия производства направлена на создание производственных мощностей по выпуску газобетона, в соответствии с динамикой роста потребностей рынка в Центральном регионе страны. Сырьевой базой производства являются сырьё и материалы, производимые и поставляемые предприятиями производителями, напрямую. У нас существует постоянная возможность устанавливать цену реализации на продукцию, как минимум на 10% ниже, чем у конкурентов, в связи с отсутствием затрат на пропаривание газобетона и применением клинкера портландцементного, как основного сырья, вместо портландцемента, при неизменном высоком качестве. Наибольшую экономическую эффективность производства и применения газобетона можно достичь при его совмещении со строительным процессом в рамках одной организации или картельного соглашения. При этом уменьшается НДС и налог с продаж, особенно на промежуточных этапах, стоимость же конечного продукта (готового объекта) определяется сложившимся на рынке недвижимости уровнем цен, а не на рынке стройматериалов.
5.4. Стратегия маркетинга.
Этапы внедрения на рынок: На первом этапе необходимо занять свою нишу на рынке «ячеистых» бетонов, в том числе «автоклавного», за счёт высокого качества газобетона и более низкой цены. На втором этапе, когда будут продемонстрированы преимущества нашей продукции, станет возможным использовать её для массового внедрения в рынок стройматериалов.
Инструменты маркетинга:
Кроме этого, из зарубежного опыта известны примеры (Германия, Канада) строительства опытных демонстрационных сооружений для дальнейшего продвижения продукта на рынок и демонстрации возможностей технологии, на территории завода-производителя. При этом необходимо показать разные стадии строительства, включая и монолитное строительство. В самом здании необходимо организовать постоянно действующую выставку проектов, реализуемых с применением пенобетона, принимать заказы на поставку стройматериалов и на строительство объектов
Стратегия сбыта
Основной целью стратегии сбыта в которую входят вышеперечисленные инструменты маркетинга, является создание устойчивых, постоянных каналов сбыта продукции и работ, услуг, которые позволят увеличивать производство и объёмы выполняемых работ.
Политика ценообразования:
Стратегическим направлением в политике цен является поддержание рентабельной цены, так как наша продукция позволяет вытеснить конкурентов благодаря своей привлекательности для потребителей.
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
6.1. Юридическая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Форма собственности – частная. Состав учредителей и их доли в Уставном капитале приведены в разделе 1.1. При организации и развитии производства возможно изменение юридической формы предприятия, Уставного капитала и состава учредителей. В соответствии с создаваемым производством основными видами деятельности будут являться:
6.2. Организационная структура
Генеральный директор, Зам.ген.директора по производству, по маркетингу и сбыту по развитию и безопасности бизнеса. Главный бухгалтер, Служба маркетинга и Аналитико-экономический отдел, Бухгалтерия, Отдел сбыта, Технический отдел, Отдел снабжения.
Лаборатория, Строительный участок, Автотранспортный цех, Отдел главного технолога. Строительство объектов (специализированные бригады). Производство газобетона (специализированные бригады).
6.3. Распределение обязанностей в структуре управления, Таб.№1.
Должность или одразделение |
Количество человек |
Выполняемые обязанности |
Ген. директор |
1 |
Руководство предприятием, определение политики предприятия и оперативное управление. |
Зам. ген.директора по производству |
1 |
Решение вопросов организации и управления производственной деятельностью |
Зам. ген. директора по маркетингу и сбыту |
1 |
Анализ рынка стройматериалов, конъюнктура рынка, контроль сбыта, исследование перспективного сбыта продукции, реклама. |
Зам. ген.директора по развитии бизнеса |
1 |
Организация безопасности бизнеса, обеспечение безопасности сбыта продукции (проверка потенциальных покупателей и их платежеспособности). |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
3 |
Учёт и контроль над рациональным использованием денежных средств, начисление и выплата зарплаты, командировочных и т.д. |
Аналитико-экономический отдел |
2 |
Экономический анализ деятельности и развития предприятия прогнозные проработки. |
Служба маркетинга и сбыта |
6 |
Анализ конъюнктуры рынка и спроса, изучение рынка сбыта, организация рекламной компании, сбыт готовой продукции, поиск новых потребителей, сбытовых фирм, расширение рынка сбыта. |
Технический отдел |
2 |
Проработка вопросов по внедрению новых технологий и материалов в производство, решение технических вопросов производства, оптимизация (уменьшение) затрат на производство. |
Отдел снабжения |
4 |
Обеспечение снабжения производства сырьём, тарой, материалами, комплектующими. |
Лаборатория |
2 |
Испытания исходного сырья, материалов, подготовка результатов анализов, испытания образцов, физические и химические характеристики продукции, соответствие стандартам. |
Отдел главного технолога |
2 |
Отработка новых технологий, контроль над соблюдением технологических инструкций, подготовка исходных материалов для сертификации собственных производств и потребителей нашей продукции. |
Производство газобетона: Начальник производства, мастера смен, производ-ственные бригады, ремонтная бригада, бригада электриков, разгрузо-погрузчная бригада. |
35 |
Обеспечение бесперебойного производства продукции в плановых объёмах. |
Всего: |
60 |
7. Финансовый план.
7.1. Порядок определения стоимостных показателей.
Расчёты по определению параметров экономической эффективности проводятся в ценах, сложившихся на 01 июля 2006 года. Цены на эту дату принимаются по фактическим данным или определяются различными способами, указываемыми далее в подразделах по отдельным показателям. Для расчётов в текущих ценах использован последний из периодически разрабатываемых специалистами аналитико-экономического отдела нашего
предприятия, прогнозов динамики курса доллара США. Цены принимаются неизменными в течении года. Этот прогноз основывается на анализе изменения цен на рынке пенобетона и строительных материалов по материалам Госкомстата РФ, рекламных коммерческих изданий, а в части перспективы, ориентирован на программные правительственные документы и прогнозные оценки исследовательских структур.
В данном прогнозе заложена инфляция на уровне порядка 10% в год с 2006 года. Принято также, что аналогичная тенденция сложится и в части курса доллара США. Но при этом предполагается, что на определённый перспективный период сохранится сложившаяся до 2006 года тенденция постепенного снижения покупательной способности доллара относительно рубля. Расчёты всех показателей производятся в рублях.
7.2. Расчёты проводятся за период с мая 2006 года по май включительно 2008 года, охватывающий этапы подготовки производства, разработки технической, технологической, финансово-экономической документации, освоения и наращивания производственной мощности и эксплуатации производства с устойчивыми показателями производительности и доходности.
Экономические и финансовые показатели определяются помесячно.
7.3. На основании данных рынка газобетона, а также анализа стоимостных
показателей данной продукции на рынке принимается, что оптовая цена на газобетон составляет:
- 1-й год – 1966 руб./м3 без НДС, при себестоимости: 966 руб.;
- 2-й год – 2078 руб./м3 без НДС ,при себестоимости: 1078 руб.;
- 3-й год - 2200 руб./м3 без НДС, при себестоимости: 1200 руб.
7.4. Оптовая цена на продукцию принята с ориентацией цен на внутренний рынок и является неизменной в течение календарного года с целью привлечения максимального количества потребителей.
- Стоимость приобретаемого оборудования: 108 000 000 руб.
- Стоимость строительно-монтажных работ: 18 000 000 руб.
- Стоимость разработки финансово-экономической документации, проведения сертификационных испытаний, а также пуско-наладки производства: 5 000 000 руб.
- Общая сумма капитальных вложений определена в размере: 18 000 000 руб.
7.5. Размер и распределение оборотных средств.
- сырьё и материалы, электроэнергия и др. – 4 000 000 руб.;
- продолжительность работ по организации выпуска промышленной партии продукции – 2 месяца.
- ревизия и ремонт коммуникаций, подготовка производственных площадей, займут - 1 месяц.
- оплата за комплект оборудования производится с начала сентября по декабрь 2006
7.6 Себестоимость единицы продукции (м3) в ценах 2006 года определяется:
- в части сырья – исходя из рыночной стоимости на момент закупок и на последующие периоды;
- в части заработной платы – исходя из среднего значения заработной платы на единицу продукции по годам с учётом инфляции;
- в части амортизационных отчислений – по расчёту;
- в части остальных затрат (тара, материалы, энергоресурсы и др.) по расчёту.
Плановая калькуляция на изготовление 1 м3-газобетона по годам, Таб.№2:
№ п/п |
Статья расходов |
Стоимость |
Руб./м3 | |
1 |
Сырьё и основные материалы |
606 |
700 |
800 |
2 |
Отходы (вычитаются) |
- |
- |
- |
3 |
Топливо |
10,0 |
11 |
12,1 |
4 |
Электроэнергия |
16 |
18 |
20 |
5 |
Зарплата основных работников |
100 |
110 |
121 |
6 |
Дополнительная зарплата |
10,0 |
11,2 |
12,54 |
7 |
Амортизация основных фондов: Оборудование: Строения: (условно) |
152 150 2 |
152 150 2 |
152 150 2 |
8 |
Отчисления на единый, социальный налог |
20,05 |
22,45 |
25,15 |
9 |
Отчисления на страхование от травматизма |
1,0 |
1,12 |
1,25 |
10 |
Расходы на подготовку и освоение прппрпроизводственной мощности |
12,81 |
14,03 |
15,50 |
11 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
12 |
Общезаводские расходы |
17,77 |
18,0 |
20,0 |
13 |
Прочие производственные расходы |
0,37 |
0,20 |
0,46 |
14 |
Итого заводская себестоимость |
956 |
1068 |
1190 |
15 |
Внепроизводственные расходы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
16 |
Итого полная себестоимость |
966 |
1078 |
1200 |
17 |
Доход |
1000 |
1000 |
1000 |
18 |
Оптовая цена (без НДС) |
1966 |
2078 |
2200 |