Бизнес – план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии

1.1.Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве

1.2. Организация процесса бизнес – планирования

Глава 2. Бизнес – план туристической фирмы

2.1. Резюме

2.2. Предоставляемые услуги

2.3. Оценка рынка сбыта

2.4. Конкуренция на рынках сбыта

2.5. Организационный план

2.6. Юридический план

2.7. Финансовый план

2.8. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 51.88 Кб (Скачать файл)

Оглавление 
 
Введение 
 
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии 
 
1.1.Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве 
 
1.2. Организация процесса бизнес – планирования 
 
Глава 2. Бизнес – план туристической фирмы 
 
2.1. Резюме  
 
2.2. Предоставляемые услуги 
 
2.3. Оценка рынка сбыта 
 
2.4. Конкуренция на рынках сбыта 
 
2.5. Организационный план 
 
2.6. Юридический план 
 
2.7. Финансовый план 
 
2.8. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса 
 
Заключение 
 
Список использованной литературы 
 
Приложения 
 
Введение 
Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени. 
 
Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности. 
 
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели. 
 
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. 
 
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. 
 
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

 
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии. 

    1.  
      Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве.

 
 
Современная туристская индустрия  является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие  страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания  и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает  показатели динамики роста дохода в  других отраслях экономики. 
 
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии). 
 
По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке к 2010 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.  
 
Большинство отечественных ученых – социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переход к рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости стратегического планирования. 
 
Конечно, число малых предприятий в России несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеет планировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферу деятельности, намерены добиться в ней успеха – создайте для этого условия и начните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составления подробного бизнес - планирования своей фирмы. 
 
Бизнес – план – это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?  
 
Во-первых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов клиентов. Наличие бизнес – плана – обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. 
 
При поисках партнеров, кредиторов и инвесторов вам не придется несчетное число раз повторять одно и то же о своем деле и предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес – план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью вы стандартизируете процесс ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Кроме того, основательно составленный бизнес – план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае, будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию. 
 
Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане. Бизнес – план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.  
 
В-третьих, наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.  
 
Бизнес – план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

    1.  
      ^ Организация процесса бизнес – планирования.

 
 
Каждый начинающий предприниматель  должен уяснить для себя, что в  коммерческой деятельности планирования особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние. 
 
Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

  •  
    Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
  •  
    Технико–экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и конкуренции);
  •  
    Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

 
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью  руководства фирмы на всех уровнях  управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой. 
 
Планирование включает в себя определение:

  •  
    Конечных и промежуточных целей;
  •  
    Задач, решение которых необходимо для достижения целей;
  •  
    Средств и способов их решения;
  •  
    Требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

 
Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом  выполнения финансовых планов, по крайней  мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять  планируемые требования. 
 
Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес – плана.  
 
Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работа над составлением бизнес – плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемого предприятия к поставленным целям. 
 
И наконец, процесс составления бизнес – плана является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями.

  1.  
    Бизнес – план турфирмы

 

    1.  
      ^ Резюме

 
 
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Волна - тур » в г. Чебоксары. 
 
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Волна - тур». 
 
Местонахождение: Чувашия г. Чебоксары “Дом Мод” 5 этаж. 
 
Год создания: 2006 год. 
 
Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров. 
 
Главной целью туристической фирмы является:

  1.  
    обеспечение своих клиентов качественными услугами,
  2.  
    создание новых рабочих мест,
  3.  
    Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,
  4.  
    Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Чебоксар
  5.  
    проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%,
  6.  
    достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

 
Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является: прием  и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных  и других услуг. 
 
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов. 
 
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней. 
 
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане. 
 
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами. 
 
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации. 
 
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги. 
 
На ближайший год планируется продажа около 300 турпутевок по 620$. 
 
Ожидаемая выручка от продаж составит около 520 800 руб., 
 
Общие затраты на производство товара составят 415 554 руб., 
 
С вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 25 802 руб.

    1.  
      ^ Предоставляемые услуги

 
 
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма  и отдыха в пределах Российской Федерации  и за рубежом, а также: 
 
- прием и обслуживание туристов, 
 
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг. 
 
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя: 
 
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах; 
 
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом: 
 
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы: 
 
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей). 
 
- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.  
 
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. 
 
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

  •  
    ресторан;
  •  
    бар (дневной, ночной);
  •  
    водные процедуры (сауна, бассейн);
  •  
    большой и настольный теннис;
  •  
    тренажерный зал;
  •  
    пункт обмена валюты;
  •  
    танцевальные вечера, дискотеки;

 
Помимо общепринятого набора услуг  соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

    1.  
      ^ Оценка рынка сбыта

 
 
Интенсивная конкуренция в сфере  организации путешествий стимулировала  эффективное изучение различных  групп клиентов. Основными клиентами  нашей фирмы являются представители  практически всех возрастных групп. 
 
Сотрудники турфирмы «Волна - тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  •  
    Возраст 25 - 45 лет
  •  
    Уровень дохода - средний и выше среднего
  •  
    Образование - обычно высшее, но роли не играет
  •  
    Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек
  •  
    Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели
  •  
    Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

 
Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта. С другой стороны почти  все турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. 
 
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов. 
 
Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых. 
 
Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены. 
 
На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать. 

Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы