Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 21:29, реферат
Основными разделами вашего бизнес план открытия автомойки будут следующие: бизнес, стратегия, рынок автомоек, особенности маркетинга. Расчетная часть бизнес плана в сильной степени будет зависеть от места расположения вашей автомойки и будет включать в себя разделы: затраты на земельный участок, его оформление, строительство, затраты на оборудование, расходные материалы, затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования. Продумайте все до мелочей, прежде чем открыть автомойку.
Мы не претендуем здесь на хрестоматийность и всеобъемлющесть изложения. Несомненно, в этом деле есть несколько этапов, о которых полезно будет узнать новичку, интересующемуся моечным бизнесом.
Прежде всего, необходимо составить бизнес-план, проанализировать его со всех точек зрения, как финансовой, так и маркетинговой, и наметить перспективы развития бизнеса. Для справки: в США считается, что бизнес это семейный и его надо затевать лет так на тридцать. Самому этому виду бизнеса уже около сотни лет и «уходить со сцены» он вовсе не собирается, как и уличная грязь, конечно же. Следующий этап — это проектирование автомойки и получение всевозможных согласовательно-разрешительных документов. Прежде всего, Вам следует досконально изучить, не будет ли местное население возражать против соседства с Вами. Полезно также заручиться поддержкой местных общественных организаций, имеющих влияние. Затем уже начинается собственно проектная работа... После того, как Вы отмахались от бумажного монстра, а на это придется «убить» много времени и средств (см. также другие материалы на нашем сайте), Вы приступите к строительству автомойки. Финальный этап — это собственно открытие автомойки. На церемонию нередко приглашается все местное начальство, участвовавшее в разрешительно-согласовательных мероприятиях, а также представители будущих корпоративных клиентов. Не забудьте и про общественных деятелей, которые оказали Вам поддержку — им машины можно помыть и за бесплатно... Таким образом, открыть автомойку — это хотя и радостно и почетно, но вовсе не так важно, как предыдущие этапы Ваших трудов.
Если
автомойки переживают настоящий клиентский
бум осенью и весной, а также и теплыми
зимами, то летом в очередях воцаряется
в-основном пустота. Клиент едет куда угодно
мыть свою машину или вообще не моет ее
долго. Исключение составляют люди, машины
которых покрываются воском и они ездят
на дорогих иномарках. Как выйти из положения,
когда такая автомойка приносит только
убыль? Ответов несколько. Во-первых, снизьте
цену до предела и разнообразьте количество
услуг. За клиента надо держаться и тогда
он будет держаться за вас, чувствуя вашу
надежность. Во-вторых, летом все любят
посидеть в кафе. Позвольте, чтобы рядом
с вашей мойкой раскинулся шатер с пивом
и шашлыками. Пока народ сидит и отдыхает,
кто-нибудь да захочет иметь еще и вымытую
машину. Наиболее предприимчивым людям
советуем открыть небольшую забегаловку,
чтобы и от нее прибыль текла в собственные
карманы. Также полезная вещь по соседству —
это небольшой магазинчик автозапчастей
и даже элементы собственного автосервиса,
желательно в своей же собственности.
Но это уже отдельный вид бизнеса.
Чтобы выгодно продать автомойку, Вы должны
показать будущему покупателю все преимущества
Вашего бизнеса в конкретном данном месте.
Оборудование на Вашей автомойке должно
быть в исправности (иначе его купят только
по цене металлолома), а также желательно
наличие действующего соглашения с фирмой-поставщиком
по обслуживанию и ремонту моечных машин.
У потенциального покупателя не должно
оставаться и даже возникать сомнений
в том, что его покупка будет стоить своих
денег. Приведите ему Ваши финансовые
документы, и докажите тем самым, что помещения,
строения и территория автомойки стоят
именно тех денег, которые Вы за них запрашиваете,
с учетом некоторого износа. Не должно
быть тайных неприятностей, с которыми
покупатель может столкнуться после приобретения
автомойки: например, затяжной ремонт
автомагистрали в ближейшем будущем, сильная
конкуренция за счет строительства автомойки
у соседей-авторемонтников или на АЗС.
Торжественное открытие вновь построенной мойки должно проходить сначала без оркестра, но зато в присутствии комиссии, в которую входят представители местной администрации, пожарники, работники санэпидемстанции, экологической службы, ГАИ и т.д. Всего — 10-15 человек вместе с заказчиком. Они и составляют акт приемки объекта. После подписания акта необходимо известить всех об открытии новой автомойки и привлечь внимание клиентов. Для этого требуется реклама (щиты, объявления по местному радио, и т.д.), которые будут сообщать потенциальным клиентам о: местонахождении новой автомойки, времени ее работы, основном и дополнительном сервисе, скидках и др. Составителям рекламной акции желательно придумать нечто такое, чтобы сбить клиента с ног своим предложением. Например, применить кредитную систему обслуживания при заключении договоров с частными лицами или корпоративными клиентами
Автомойка – бизнес. Разрешения и согласования при строительстве автомоек
Энтузиасты моечного бизнеса твердят в один голос: самое трудное в организации автомойки — получение разрешительных документов. Процедура эта начинается с подачи письма-прошения на имя местного начальника на отведение участка земли под строительство автомоек. Получив предварительное «будем рассматривать», следует приготовить эскиз проекта, который должен быть затем согласован с: пожарной инспекцией, санэпидстанцией муниципальными архитекторами Следующий шаг — письмо на имя главного городского начальника с приложением к нему всех предварительных документов. Ответное письмо-разрешение на проектирование служит основанием для получения архитектурно-планировочного задания. После предпринимателю придется, взяв в руки АПЗ, согласовать и разработать в 30-40 организациях технические условия проекта на воду, газ, тепло, канализацию, электроэнергию, ливнестоки, телефонизацию, радиофикацию, наружное освещение. Разработанный проект затем проходит экспертизы в : СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов и госэкспертизу. Если проект не пройдет хоть одну инстанцию, то не будет принят. После утверждения проекта составляется акт на временное или постоянное владение землей, отводится земля и выдается ордер на строительство объекта. По словам специалистов-проектировщиков, здесь придется раскошелиться (для благоустройства города) на сумму, эквивалентную 25% стоимости строительства. На «хождения по мукам», начиная с момента обращения в местную администрацию до момента строительства здания у предпринимателей уходит от полутора до двух лет. Обычно проектные институты за небольшую мзду (5-10%) помогают пройти все трудности, снимая головную боль с заказчика при строительстве автомоек.
Оборудование для автомоек:
Мойка может быть ручной, портальной
или туннельной, и отдельно можно выделить
мойки самообслуживания и мобильные мойки.
Это если по размеру и начальным затратам.
По типу воздействия на машину можно поделить
способы мойки на контактные, бесконтактные
и комбинированные.
Ручная автомойка:
Самый главный плюс при старте — низкие расходы на открытие. Оборудование стоит относительно недорого, и если мойку не строить с нуля, а взять в аренду помещения, получается вполне бюджетно. Войти в рынок можно, имея на руках $20 тыс.
Следующий плюс — возможность предоставлять большой набор дополнительных услуг на небольшой площади. В одном и том же боксе можно заниматься полировкой машины, глубокой химчисткой салона, дитейлингом, нанесением специальных защитных покрытий и т. д.
Также
на ручной мойке самое высокое качество
мытья. Ни один автомат никогда не сможет
промыть
все труднодоступные места так, как это
сделает человек с АВД.
Обратная сторона медали — зависимость
качества мытья от персонала. И собственно
сам персонал, который нужно искать, обучать
и контролировать.
Портальная автомойка:
Затраты на открытие портальной мойки существенно выше и найти подходящее помещение в аренду сложнее. Площадь помещения больше, нужно проводить сложные фундаментные работы для установки оборудования. Стоят сами порталы от $30 тыс. Качество мытья автоматики ниже, чем на ручной мойке, и главное ее преимущество — скорость и минимальное влияние человеческого фактора. Через портал можно пропустить 150–400 автомобилей в сутки.
Туннельная автомойка:
Открывать туннельную мойку стоит только после очень тщательного анализа рынка. Если город небольшой — однозначно не советую. Инвестиции очень серьезные, ошибка может обойтись очень дорого.
Начнем
с того, что под туннельную мойку практически
невозможно найти подходящее помещение,
и единственным приемлемым вариантом
открытия я считаю строительство с нуля.
А участок понадобится
очень немаленький.
С другой стороны, туннель — это огромная производительность (до 3500 автомобилей в сутки) и автоматизированный процесс мытья.
Помещение автомойки
Как в любом другом виде бизнеса, в автомоечном деле многое зависит от выбора места. Не секрет, что мойки идеально размещаются на обочинах оживленных трасс и крупных городских проспектов, где постоянно ездят автомобили. Немало автомоек расположено при въездах в город, на таможенных и пограничных постах. Но слишком хорошо — тоже нехорошо. Бывают случаи, когда мойка, расположенная вблизи крупных транспортных узлов, страдает от чрезмерной автомобильной суеты. Потенциальным клиентам часто просто в облом продираться между снующими туда-сюда четырехколесными друзьями. Практика показывает, что автомойки уютнее всего чувствуют себя при станциях техобслуживания, АЗС и автопарках. Тем, у кого недостаточно денег на постройку собственного здания под автомойку, можно порекомендовать аренду подходящего помещения на АТП. Во-первых, с оформлением разрешительных документов будет меньше мороки. Во-вторых, месторасположение большинства автотранспортных предприятий знакомо автолюбителям. Под мойки для легковых автомобилей и микроавтобусов достаточно помещения размерами 6×10м. На постройку мойки таких размеров придется выложить примерно от $18 тыс. до $21 тыс. — по $300-350 за каждый «квадрат». На постройку трехпостовой автомойки — раз в пять-семь больше.
Под все виды автомоек существуют типовые проработанные планировки зданий, учитывающие как размещение необходимого оборудования, так и устройство вспомогательных и технических помещений. Фирма, которая предлагает строительство автомоек под ключ, должна иметь несколько готовых проектов. За проектирование и согласование обычно берутся те фирмы, которые строят объект в качестве генерального подрядчика. Срок подготовки рабочего проекта с согласованиями с момента получения разрешения примерно полгода — для нового строительства, при реконструкции объектов — сроки меньше и зависят от конкретной ситуации. Если фирма берется за проектирование — это залог того, что автомойка будет построена без дополнительных затрат помимо основной сметы и точно в срок. Срок строительства автомойки «под ключ» — примерно 2 месяца.
Бизнес — автомойка: первый этап планирования
Прежде всего, следует выбрать место, где Вы будете заниматься моечным бизнесом. Например, это будет около престижного микрорайона. Вы должны прикинуть длительность своего бизнеса (не менее 10 лет, американцы планируют лет под тридцать) и можете начинать придумывать раскрутку бизнеса. Ваша автомойка будет обеспечивать клиентов тремя услугами: внешняя мойка автомобиля, чистка интерьера, и автодетали. Автомойки не имеют никаких конкурентов, которые пробуют предлагать высококачественное обслуживание за разумные деньги. Больше всего пробуют конкурировать на цене. Способность Вашей автомойки обеспечивать высококачественное обслуживание, как в отношении мойки, так и обслуживания клиента, основана на способности найти лучших служащих. Наем лучших служащих очень эффективен, потому что это уменьшает затраты, связанные с товарооборотом и т.д. Наем лучших служащих подразумевает для них возможность удостовериться, что о них хорошо позаботится начальство, и гарантирует начальству, что они в свою очередь заботятся о клиентах. Клиенты Если мы выбрали престижный микрорайон, то там есть три главных группы клиентов: индивидуальные автовладельцы, арендаторы, и местные предприниматели. Область окружения весьма богатая, 40 % из жителей зарабатывают по 10,000 $ в год. Следовательно, они имеют хорошие автомобили и хотят, чтобы они выглядели хорошими. Есть пять различных автомобильных представительств в пределах нескольких километров. Наконец, есть много различных местных фирм, которые имеют служебные машины, и это требует чистого вида. Управление Ваша автомойка расположена в удачном месте. К третьему году бизнес разовьет ежегодную чистую прибыль 48,000 $.
Сезонность и загруженность автомойки по времени суток
На стандартной автомойке количество клиентов зависит от погоды и сезона. Большинство людей не видит смысла мыть машину в дождь, все равно через полчаса грязная будет. Дождливые периоды чаще всего бывают осенью и весной, также сюда можно отнести период оттепели, когда на улице слякоть. В такое время машину тоже мало кто моет. Спрос падает и в разгар лета: машина долго остается чистой, поэтому средняя частота посещений мойки падает.
Наибольший
спрос возникает осенью, в момент похолодания,
и в конце весны — после установления
сухой погоды, т. е. в период межсезонья.
А самая прибыльная погода — после дождя,
когда высохли лужи. В тот
момент, когда падает спрос на мойку кузова,
внимание переключается на «внутренние»
услуги: химчистку салона, протирку пластика,
мойку ковриков и т. п.
Если брать круглосуточную мойку, в будний день спрос на базовые услуги примерно таков: между двумя и четырьмя часами ночи полный штиль, ближе к шести утра машины начинают приезжать, и от восьми и десяти утра идет утренний пик загрузки, который немного падает к часу дня.
С двух часов дня загрузка снова начинает расти и достигает максимума в вечерние часы, между шестью и десятью часами вечера, когда все возвращаются с работы. Пиковая вечерняя загрузка может превосходить утреннюю в два раза.
В выходные перепады выражены меньше и загрузка почти стабильна в течение дня. Само собой, все зависит от каждой конкретной ситуации, но примерная картина должна быть вам понятна.
Автомойки - относительно молодой для России бизнес. Наверно многие помнят бегающих на перекрестках мальчиков с тряпкой, которые пытались заработать себе на карманные расходы таким образом. Правда, они скорее не смывали грязь, а размазывали ее по лобовому стеклу :) С тех пор многое поменялось, мальчики с тряпками исчезли, а вот профессиональные мойки появились не везде. Именно по причине плохой развитости услуг, в таком бизнесе остается довольно слабая конкуренция. В этой статье мы опишем примерный бизнес-план автомойки, расскажем как открыть автомойку и какое оборудование требуется.
$ x100000
Автомойку легко закрыть, используя административный ресурс, особенно если вы не соблюдаете все нормы СЭС или при экологической угрозе.
Для открытия подобного бизнеса есть все предпосылки: во-первых, наша российская погода, всегда "радующая" нас дождями и сыростью, во-вторых темпы продаж автомобилей, особенно зарубежных марок. На фоне всеобщего подорожания недвижимости избыточная денежная масса стала перетекать в другие отрасли - грубо говоря, когда у человека есть приличная сумма, но на квартиру не хватает и не видно перспектив улучшения, он идет и покупает себе новую иномарку. Ну, а количество машин представительского класса вообще зашкаливает - в общем, богатых людей у нас в России становится все больше и больше, и спрос на услуги автомойки будет только расти.