Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление бизнес-плана для цветочного магазина. Данная цель требует решения следующих задач:
1) представить описание предприятия и услуги;
2) провести анализ рынка;
3) составить производственный, финансовый план и план сбыта;
4) проанализировать поведение потребителей услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Резюме проекта 4
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 9
3.1. Анализ рынка 9
3.2. Анализ конкурентов 14
3.3. Анализ клиентов 15
3.4. Маркетинговая стратегия 17
3.5. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 18
4. Анализ и выбор поставщиков 21
5. Календарный план 22
6. Организационный план 23
7. Финансовый план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм-конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах, журналах, на рекламных щитах, будет проводиться также рассылка рекламных листовок.
Ценообразование – это процесс образования цены на предполагаемые услуги предприятия.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий, то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить.
Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.
Расчет цен начинается с определения уровня аналогичных цен конкурентов на наиболее характерные и сравнимые услуги. Установив цены на уровне средних на рынке, их анализируют и корректируют, учитывая преимущества или недостатки собственных услуг, с тем, чтобы в зависимости от поставленных задач цены были несколько выше или ниже цен конкурентов.
Фирма занимается продажей
комнатных растений, букетов, сопутствующих
им товаров (книг по уходу за растениями,
буклетов по флористике, каталогов, цветочных
горшков, удобрений, земли для разных
видов растений и т.д.), а также
реализацией продукции
Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 4.
Таблица 4
Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая |
90–120 |
Азалия |
110–130 |
Фиалка |
50–90 |
Хризантемы |
110–170 |
Гиацинты |
30–50 |
Герберы |
50-70 |
Тюльпаны |
40–70 |
Горшки цветочные керамические |
50–170 |
Семена |
15–80 |
Печатная продукция |
50–300 |
Удобрения, подкормки |
10–150 |
Земля |
30–70 |
Луковицы |
20–80 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10–14% ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Белая дача», «Корпорация НК», «Альбина», «Афродита». Оценка поставщиков по 10-ти бальной системе представлена в таблице 5.
Таблица 5
Поставщик |
Срок |
Стоимость |
Объём |
Белая дача |
6 |
9 |
6 |
Корпорация НК |
8 |
8 |
9 |
Альбина |
8 |
8 |
9 |
Афродита |
7 |
6 |
7 |
Таким образом, наиболее подходящими поставщиками являются «Корпорация НК» и «Альбина».
Весь товар будет расставлен на пристенных стеллажах и гондолах.
Таблица 6
Затраты на оборудование
Оборудование |
Цена |
Количество |
Итого |
Холодильный агрегат |
28000 |
1 |
28000 |
Стол |
7000 |
1 |
7000 |
Тепловая завеса Frico (4,5 кВт), |
15000 |
1 |
15000 |
Конвектор |
10000 |
4 |
10000 |
Кондиционер |
25000 |
1 |
25000 |
Водная установка |
15000 |
1 |
15000 |
Стол флористический рабочий |
10000 |
2 |
20000 |
Стеллажи |
7000 |
2 |
14000 |
Кассовые аппараты |
10000 |
2 |
10000 |
Компьютер |
35000 |
1 |
35000 |
Вазы, ведра, инструменты |
50000 |
50000 |
Итого: 229000 рублей
Таблица 7
Штатное расписание
№ |
Специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
Руководящий состав |
|||
1 |
Генеральный директор |
1 |
16 000 |
2 |
Коммерческий директор |
1 |
14 000 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
11 000 |
Производственнный персонал |
|||
1 |
Флорист |
1 |
8 000 |
2 |
Продавец |
2 |
4 000 *2= 8 000 |
3 |
Кассир |
1 |
5 000 |
4 |
Секретарь |
1 |
6 000 |
5 |
Уборщица |
1 |
2 500 |
6 |
Водитель |
1 |
6 000 |
7 |
Сторож |
1 |
4 000 |
8 |
Разнорабочие |
1 |
3 000 |
ИТОГО |
83500 руб./мес. |
Таблица 8
Смета расходов по бухгалтерии
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
ФЗП |
109500 |
Начисления на ФЗП |
14235 |
Аренда |
90000 |
Канцелярия |
500 |
Хоз. расходы |
1500 |
Непредвиденные расходы |
10000 |
Итого |
225735 |
Для создания магазина необходимо 200 000 рублей. Из них:
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40000 единиц продукции в год.
Таблица 9
Смета затрат и чистой прибыли
Показатели |
В день |
В месяц |
В год |
1. Выручка от реализации |
14000 |
420000 |
5040000 |
2. НДС (18%) |
2520 |
75600 |
907200 |
3. Себестоимость: |
4800 |
144000 |
1728000 |
3.1 Заработная плата |
3924 |
117715 |
1412580 |
3.2 Амортизация |
28.6 |
3232.9 |
38794.5 |
3.3 Электроэнергия на |
45.6 |
1415 |
16980 |
3.4 Коммунальные услуги |
80.6 |
2500 |
30000 |
3.5 Расход на рекламу |
32.2 |
1000 |
12000 |
3.6 Процент по кредиту |
5.7 |
177 |
2123.2 |
4. Балансовая прибыль |
2479 |
74360 |
892322 |
5. Платежи из прибыли |
|||
5.1 Налог на имущество |
22.7 |
704 |
8448 |
6. Налогооблагаемая прибыль |
9 |
151.5 |
1818.8 |
7. Налог на прибыль |
2.16 |
36.36 |
436.5 |
8. Чистая прибыль |
2449 |
73468.2 |
881618.7 |
Таблица 10
Определение процента по кредиту
Период |
Сумма кредита на начало периода |
Сумма погашения основного долга |
Сумма кредита на конец периода |
Процент по кредиту |
Общая сумма выплат по кредиту |
01 |
200000 |
0 |
200000 |
2717.8 |
2717.8 |
02 |
200000 |
0 |
200000 |
2454.7 |
2454.7 |
03 |
200000 |
0 |
200000 |
2717.8 |
2717.8 |
04 |
200000 |
0 |
200000 |
2630.1 |
2630.1 |
05 |
200000 |
6250 |
193750 |
2717.8 |
8967.8 |
06 |
193750 |
6250 |
187500 |
2547.9 |
8797.9 |
07 |
187500 |
6250 |
181250 |
2465.7 |
8715.7 |
08 |
181250 |
6250 |
175000 |
2463 |
8713 |
09 |
175000 |
6250 |
168750 |
2301.3 |
8551.3 |
10 |
168750 |
6250 |
162500 |
2293.1 |
8543.1 |
11 |
162500 |
6250 |
156250 |
2136.9 |
8386.9 |
12 |
156250 |
6250 |
150000 |
2123.2 |
8373.2 |
13 |
150000 |
6250 |
143750 |
2038.3 |
8288.3 |
14 |
143750 |
6250 |
137500 |
1764.3 |
8014.3 |
15 |
137500 |
6250 |
131250 |
1868.4 |
8118.4 |
16 |
131250 |
6250 |
125000 |
1726 |
7976 |
17 |
125000 |
6250 |
118750 |
1698.6 |
7948.6 |
18 |
118750 |
6250 |
112500 |
1561.6 |
7811.6 |
19 |
112500 |
6250 |
106250 |
1528.7 |
7778.7 |
20 |
106250 |
6250 |
100000 |
1443.8 |
7693.8 |
21 |
100000 |
6250 |
937500 |
1315 |
7565 |
22 |
93750 |
6250 |
87500 |
1273.9 |
7523.9 |
23 |
87500 |
6250 |
81250 |
1150.6 |
7400.6 |
24 |
81250 |
6250 |
75000 |
1104.1 |
7354.1 |
25 |
75000 |
6250 |
68750 |
1019.1 |
7269.1 |
26 |
68750 |
6250 |
62500 |
843.8 |
7093.8 |
27 |
62500 |
6250 |
56250 |
849.3 |
7099.3 |
28 |
56250 |
6250 |
50000 |
739.7 |
6989.7 |
29 |
50000 |
6250 |
43750 |
679.4 |
6929.4 |
30 |
43750 |
6250 |
37500 |
575.3 |
6825.3 |
31 |
37500 |
6250 |
31250 |
509.5 |
6759.5 |
32 |
31250 |
2650 |
25000 |
424.6 |
6674.6 |
33 |
25000 |
6250 |
18750 |
328.7 |
6578.7 |
34 |
18750 |
6250 |
12500 |
254.7 |
6504.7 |
35 |
12500 |
6250 |
6250 |
164.3 |
6414.3 |
36 |
6250 |
6250 |
0 |
84.9 |
6334.9 |
Расчёт коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 881618,7 / 5040000 = 17 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =
881618,7 / 200000 = 440 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
Возможные риски и источники их возникновения:
Коммерческие риски:
• риск, связанный с реализацией услуги (возможен отказ от заказа);
• риск, связанный с хранением материалов на складе (пожар, затопление, ограбление).
Источники возникновения рисков:
• недостаточная информированность о спросе на данную услугу;
• падение спроса (перенасыщение рынка подобными услугами, сезонность);
• недооценка конкурентов;
• задержка платежей за оказанную услугу;
• уровень инфляции.
К созданию бизнес-плана
подходить всегда надо творчески
и с большой долей
В данной курсовой работе был представлен бизнес-план цветочного магазина. Из многих значений, рассчитанных для фирмы «Цветик-семицветик» можно увидеть, что данное предприятие будет приносить прибыль и будет являться довольно эффективным.
Для эффективной работы фирмы «Цветик-семицветик», необходимо правильно решать вопросы организации, планирования и управления, т.е. разрабатывать и реализовывать систему мер, направленных на устранение возникающих в процессе производства отклонений от разработанных планов. Тогда проектируемое предприятие будет занимать на рынке достойное место.