Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 21:06, курсовая работа
Финансово-экономические показатели и расчет потоков денежных средств инвестиционного проекта показывают, что из выручки от реализации продукции возмещаются все расходы, связанные с деятельностью предприятия, включая уплату процентов за пользование банковским кредитами, уплачиваются налоги, отчисления и сборы, установленные действующим законодательством. Кроме того, обеспечивается получен не чистой прибыли, достаточной для возврата кредита и обеспечения текущей хозяйственной деятельности.
1.РЕЗЮМЕ
3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
5
2.1. Характеристика предприятия
5
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
6
2.3. Стратегия развития
7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
8
4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
9
4.1. Анализ рынков сбыта
9
4.2. Стратегия маркетинга
9
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
11
5.1. Программа производства и реализации продукции
12
5.2. Материально-техническое обеспечение
13
5.3. Затраты на производство и реализацию продукции
13
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
14
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
15
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
16
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
17
10. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
20
10.1. Сведения о предприятии
20
10.2. Управление предприятием
21
10.3. Привлечение кредитных ресурсов
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Для народного хозяйства Беларуси обеспечение собственными ресурсами зерна - одно из важнейших условий продовольственной безопасности страны, ее стабильного суверенитета, независимости от диктата экспортеров, внешней экспансии.
Зерно является одним из определяющих продуктов, от которого зависит обеспечение населения хлебом, хлебобулочными изделиями, мукой, крупами и т. д. Специализируясь в животноводческом направлении, сельское хозяйство само потребляет значительное количество зерна. Однако эти потребности не покрываются только за счет собственного производства.
Зерно является наиболее важным видом продукции поскольку от наличия зерна можно судить об уровне продовольственной безопасности страны. Человек использует зерно, как на товарные, так и на кормовые цели. Более половины суточной потребности организма взрослого человека в белках обеспечивают зерновые продукты .
Ежедневно необходимо потреблять не менее 200 граммов зерновых в виде крупяных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.
Зерно
также используется для
4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1 Анализ рынка
Рыночная экономика и конкуренция требуют высокой производительности труда, низких затрат и рационального использования основных средств производства, включая землю.
При планировании объемов сбыта сельскохозяйственной продукции необходимо учитывать тот фактор, что ежегодно обязуется предоставлять продукцию растениеводства и животноводства в определенных объемах государственным областным перерабатывающим предприятиям, которые являются выделенными сегментами соответствующих рынков.
Основной канал реализации зерна- это продажа зерна государству по закупочным ценам.
Перед своими конкурентами СПК «Жеребковичи» имеет ряд преимуществ:
Предприятие планирует совершенствовать материально-техническую базу и на этой основе повышать эффективность производства.
Улучшение экономических результатов при производстве зерновых возможно только при последовательной рационализации и модернизации производства, что должно вести к повышению урожайности и улучшению качество продукции при меньших затратах.
4.2 Стратегия маркетинга
Реализуя настоящий проект предприятие ставит перед собой следующие цели:
Концентрация маркетинга заключается в введении грамотной товарной политики. Обеспечение достижений основных целей осуществляется путем целенаправленного манипулирования качеством и ценой продукции. Высокое качество обеспечивается использованием современных технологий. Приобретение нового комбайна позволит повысить качество и конкурентоспособность производимой продукции, снизить ее себестоимость, что отразится на цене и спросе продукции.
Таким образом, продукция, производимая хозяйством, будет позиционировать на рынке как продукция, не уступающая по качеству и цене продукции лучших отечественных производителей.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
ПАЛЕССЕ GS812 – классический однобарабанный комбайн среднего класса с молотилкой шириной 1200 мм и четырехклавишным соломотрясом. Надежная технологическая схема и низкие эксплуатационные затраты делают ПАЛЕССЕ GS812 оптимальным решением для хозяйств с невысокой и средней урожайностью зерновых. Достоинства традиционной конструкции дополняют современная комфортабельная кабина и информационно-управляемая система на базе бортового компьютера.
Модификация КЗС-812С отличается ходовой частью на резиновых армированных гусеницах, что делает ее применение эффективным на почвах с низкой несущей способностью. Комбайн также может комплектоваться копнителем. В зависимости от предпочтений рынков, комбайн может оснащаться двигателями от разных производителей.
Использование в комбайне двигателей различной мощности, применение жаток различной ширины захвата позволяет учесть интересы хозяйств, отличающихся друг от друга урожайностью полей и объемами производства. Применение специальных адаптеров для уборки разных культур расширяет возможности ПАЛЕССЕ GS812, увеличивает годовую загрузку и сокращает сроки окупаемости.
Комбайны нового поколения являются ключевым звеном в технологии уборки как зерновых культур, так и рапса, так как уборка является самым трудоемким процессом.
Компактный и маневренный комбайн рассчитан на пропускную способность не менее 8 кг/с. Он относится к получившему широкое признание типу комбайнов с одним молотильным барабаном, битером и клавишным соломотрясом. Такая схема, кроме высокой технологической надежности, обеспечивает универсальность применения и простоту обслуживания. Комфортабельная кабина, комплектующие от лучших производителей, электронные средства контроля и управления дополняют достоинства классической конструкции. ПАЛЕССЕ GS812 достигает максимального уровня экономичности на полях. Для уборки семян рапса применяется приспособление ПР-6 шириной захвата 6 метров.
Комбайн ПАЛЕССЕ GS812 сертифицирован на соответствие требованиям Евросоюза.
Комбайны ПАЛЕССЕ GS812 серийно оборудованы автоматической системой контроля и управления на базе бортового компьютера, кондиционером и холодильным боксом.
Эффективную работу всех рабочих систем комбайна обеспечивает двигатель ММЗ мощностью 210 л. с. Верхняя площадка комбайна оборудована для безопасного и удобного проведения работ по техобслуживанию моторной установки.
Пробу бункерного зерна можно взять прямо с площадки кабины.
Измельчить и рассеять солому по полю в качестве удобрения или уложить в валки для последующего подбора и использования – комбайн ПАЛЕССЕ GS812 обеспечивает оба режима уборки незерновой части урожая.
Контроль, управление и оперативные регулировки рабочих органов и агрегатов, выполняемые с помощью бортового компьютера, повышают качество уборки и сокращают непроизводительные затраты времени.
Бизнес-план предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 1776,8 млн. руб. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств организации. Расчеты представлены в приложении Д.
Прогноз прибыли осуществлялся в разрезе доходов и расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Таким образом, реализация данного инвестиционного проекта позволит предприятию внести свой вклад в решение проблемы возрастающей потребности народного хозяйства Республики Беларусь в растительном масле.
Положительное значение чистого дисконтированного дохода проекта, и индекс доходности, превышающий 1, свидетельствуют о том, что проект может быть принят к реализации.
5.1 Программа производства и реализации продукции
Программа производства и сбыта продукции определена на основании экономически целесообразных параметров развития агропромышленного комплекса и конкретного сельхозпредприятия с учетом обеспечения потребности государства ы сельскохозяйственной продукции, обеспечениие развивающейся отрасли животноводства полноценными кормами собственного производства.
Цены реализации продукции представлены в таблице А2 Приложения.
В таблице А3– А4 Приложения отражены объемы производства и реализации продукции.
Посевные площади культур планируем на уровне 2013года. Рост урожайности культур, поголовье животных и их продуктивности составит 2%.
Урожайность зерновых культур с площадей, где будет работать новый комбайн будет выше на 7%, чем на остальных, так как будут меньше потери при уборке.
Реализовывать продукцию будем только на внутреннем рынке.
5.2 Материально- техническое обеспечение
Для организации процесса выпуска продукции требуется обеспечение производства необходимым сырьем: кормами, минеральными удобрениями, семенами, средствами защиты растений и животных, запасными частями, топливно-энергетическими и другими материальным ресурсами.
Производство минеральных удобрений в Республике Беларусь на РУП «ПО Беларуськалий», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Гомельский химический завод» позволяет полностью удовлетворить существующий и перспективные потребности отечественных сельскохозяйственных производителей в калийных, азотных и фосфорных удобрениях.
Корма и семена используются преимущественно собственного производства. На корм скоту расходуются зерновые и зернобобовые культуры, сено, солома, силос, сенаж, мука и молоко.
Для обеспечения потребности в комбикормах установлены тесные деловые контакты с ОАО «Клецкий комбикормовый завод» и «Жабинковский комбикормовый завод».
В целом предприятие в полной мере обеспечено сырьевыми ресурсами, риски сырьевого обеспечения незначительны.
5.3 Затраты на производство и реализацию продукции
Рост затрат на сырье и материалы составит 20%.
Рост цен на электроэнергию составит 30%.
Рост заработной платы работников составит 20%.
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Производство продукции осуществляется в соответствии с технологическим процессом.
В 2-3 квартале будет осуществляться анализ рынка, разработка бизнес идеи , подписание договора , покупка комбайна.
Календарный график реализации проекта представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Календарный план реализации проекта
Мероприятия
Номер недели |
2 кв.2015 г. |
3 кв. 2015 г. | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
2 | |
Анализ состояния рынка |
Х |
|||||||||||||
Разработка бизнес-идеи |
Х |
Х |
Х |
|||||||||||
Поиск партнеров |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||
Разработка договора по поставке |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||||
Подписание договора |
Х |
|||||||||||||
Закупка комбайна |
Х |
|||||||||||||
Обучение персонала |
Х |
|||||||||||||
Наладка оборудования |
Х |
|||||||||||||
Уборка зерновых на комбайне |
Х |
Х |