Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа
Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе1). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет. Эти цифры свидетельствуют о том, что, во-первых, ресторанный бизнес особенно требователен к уровню профессионализма его управляющего собственника и, во-вторых, о том, что административный и финансовый барьеры вхождения в «сообщество московских рестораторов» достаточно высоки.
При расчете затрат на открытие ресторана необходимо принимать во внимание следующее:
1.Затраты на подбор помещения. Следует отметить, что особые сложности с помещениями наблюдаются в Москве. Это может оказаться очень длительной процедурой.
2.До того, как ресторан начнет свою работу, необходимо сделать ремонт, получить необходимые согласования и т.п. Возникает необходимость платить арендную плату еще до того, как началась деятельность. Лучше в планируемые затраты по открытию закладывать не менее трех месяцев аренды. В целом же, среднее время на открытие ресторана в Москве составляет 6 месяцев. Таким образом, затраты на арендную плату до открытия могут быть весьма значительны.
3. При открытии могут понадобиться различные проекты. Основные из них – это архитектурный проект (если вы строите ресторан или реконструируете здание), дизайн-проект, технологический проект, проект вентиляции, проекты коммуникаций. Назвать точную стоимость изготовления каждого проекта довольно затруднительно. Они могут существенно отличаться у различных исполнителей и зависеть от конкретных обстоятельств организации ресторана. Например, средняя стоимость дизайн проекта находится в диапазоне $25-70 за кв.м. и может оказаться существенно выше (данные по Москве – региональные исполнители, как правило, гораздо более демократичны). Кроме дизайн проекта, вам понадобится технологический проект, который включает в себя:
Этот проект должны выполнять только лицензированные на этот вид проектирования проектировочные организации: Мосжилниипрект, Моспроект, Оргстройниипроект.
Дополнительно могут понадобиться:
Стоимость изготовления проекта зависит от объема планируемых перепланировок (будут ли затронуты коммуникации, капитальные стены и пр.) В среднем, стоимость работ на проектирование составляет $10-20 за квадратный метр площади. При больших площадях, как правило, предоставляются скидки. После этого, проект необходимо согласовать в следующих органах: Архитектура; СЭС; Госпожнадзор; ДЕЗ; Мосжилинспекция; Газовая инспекция.
Кроме того, необходимо получить
согласие соседей (как физических, так
и юридических лиц).В
В среднем, согласование в каждой инстанции растягивается на месяц.
После получения всех необходимых согласований, документы поступают на межведомственную комиссию (МВК) в Управу (в зависимости от объема и сложности перепланировок в процессе согласований могут участвовать МВК префектуры и городская МВК).
После принятия положительного
решения МВК и утверждения
его префектурой можно
4. Ремонт/отделка помещения
– как правило, очень весомые
затраты. И, в зависимости от
того, какая концепция будет в
ресторане, могут очень сильно
отличаться. Лучше исходить из
того, что средний разброс стоимости
отделки одного квадратного
После окончания строительных работ, необходимо подписать акты ввода в эксплуатацию, подтверждающие соответствие проведенных перепланировок проекту.
После этого, необходимо
зафиксировать проведенную
Незаконные перепланировки, ненадлежащее оформление договоров аренды и прав собственности выявляются Госгоринспекцией. Размер штрафов доходит до 40 000 рублей.
Далее необходимо внести изменения в Свидетельство на право собственности, и договора аренды, заключенные на перепланированных площадях (в Москомрегистрации).
Стоимость услуг сторонних организаций по согласованию перепланировок составляет от $2000. Суммы официальных пошлин и сборов – зависят от площадей и сложности (в среднем, порядок общей суммы – $1000).
Стоимость услуг по регистрации договоров аренды, прав собственности и внесение изменений в записи ЕГРП – от $150. Размеры госпошлин зависят от площади занимаемых помещений и, в среднем, составляют 2-3 тысячи рублей.
4. После того, как решен комплекс вопросов, связанных с оформлением необходимых документов на помещение, нужно начинать процесс получения необходимых лицензий и разрешений, а именно:
5. Параллельно с проведением строительных работ и регистрацией прав собственности необходимо получить комплекс разрешений и изготовить вывеску и другие элементы внешнего оформления ресторана. Вывеска над входом является обязательной (требование московских властей). На нее необходимо получить разрешение и оплатить необходимые госпошлины. Средняя стоимость услуг сторонних организаций по согласованию вывески составляет $200. Бланк паспорта рекламного места, где будут проставлены соответствующие согласования можно получить в государственном территориальном агентстве соответствующего округа. Любая наружная реклама должна быть зарегистрирована. Необходимо оформить паспорт рекламного места и оплатить необходимые согласования. Штрафы за ненадлежащее оформление рекламы накладываются органами АТИ (административно-техническая инспекция) или специальной инспекцией по делам рекламы.
6. Как только определились с планировкой помещения и получили согласованный МВК проект, можно планировать закупку и установку оборудования, заниматься вопросами подбора персонала и другими организационными вопросами.
Технология производства пищи постоянно совершенствуется. Появляется новое, более экономичное, современное оборудование, позволяющее готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить «заранее». Новое современное оборудование в целом оптимизирует работу по обслуживанию клиентов, позволяет обслуживать быстрее, качественнее. Следовательно, это одно из ваших конкурентных преимуществ.
Тем не менее, нужно помнить, что существует несколько подходов к формированию комплекса оборудования. Например, многие придерживаются мнения, что необходимо сохранить традиции домашней кухни, используя возможности традиционного оборудования.
К современным видам оборудования можно отнести следующее: микроволновые печи; индукционные плиты; вакуумное оборудование; печи низкой температуры; пароконвектоматы и др.
Организаций, поставляющих оборудование и сопутствующие материалы для ресторанов, кафе, баров и других точек общепита достаточно много. Здесь бессмысленно называть какие-либо стоимости - один и тот же ресторан можно укомплектовать и на $20 тыс., и на $200 тыс. Например, раздаточная линия для предприятия быстрого обслуживания может обойтись в $25-30 тыс. – за отечественное оборудование, и в $130 тыс. - от некоторых немецких производителей. Несмотря на кажущуюся невысокую долю посуды в общем объеме затрат на организацию ресторана, реальная стоимость может оказаться весьма значительной. Особенно, если приобретать продукцию известных производителей, поставляющих качественные изделия. Например, стоимость комплектации ресторана средней ценовой категории на 100-120 посадочных мест вполне может обойтись в $15-20 тыс.
Не менее важным вопросом после оборудования является вопрос автоматизации ресторана. А именно, автоматизация бухгалтерского учета (наиболее популярное программное обеспечение - 1С), а также комплексная автоматизация бизнес - процессов, происходящих в ресторане. Необходимо учитывать следующее: процесс автоматизации это не только специальное программное обеспечение, установленное на стандартных компьютерах. Автоматизацию можно использовать для организации видеонаблюдения, учета складских запасов и товарных остатков, управление световыми эффектами, в том числе при выступлении музыкальных коллективов. В систему автоматизации можно включить и такое оборудование, как (пока достаточно экзотическое для нашей страны) пейджеры для официантов, переносные терминалы приема заказов и т.д.
Наиболее известные компании, специализирующиеся на автоматизации ресторанного бизнеса: UCS (R-Keeper), Tillypad, RST-restorator6 .
7. Зарплата персонала до открытия. Часть персонала получает зарплату до открытия ресторана. Иногда на подготовительный период она меньше, чем после начала работы. Средний разброс зарплат ресторанного персонала в Москве составляют для управляющих – $1000-2000, шеф-повара – от $400, официантов (с учетом чаевых) – $400-800 Униформа персонала. Одна смена среднего ресторанчика составляет 10-15 человек. При двусменной работе, соответственно, 20-30 человек. На каждого повара, официанта, бармена, администратора человека потребуется по два комплекта униформы.
В итоге, если рассчитать затраты на организацию ресторана, что называется «в среднем», то они составят порядка $1000-1500 на кв. м общей площади.
Организационно-правовые формы предприятий, действующих на территории Российской Федерации, установлены частью первой Гражданского кодекса РФ. Среди них: предприниматель без образования юридического лица, полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (закрытое и открытое), дочернее хозяйственное общество, зависимое хозяйственное общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие.
Главное различие между названными формами предприятий – юридических лиц заключается в следующем:
Отличительные особенности таких организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, как полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество и дочернее хозяйственное общество представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Отличительные особенности организационно-правовых форм предпринимательской деятельности
Организационно-правовая форма |
Отличительные особенности |
Полное товарищество. |
Собственником имущества (складочного капитала и другого), является товарищество, а не его участники. Ответственность участников полного товарищества, установлена солидарно-субсидиарная. Это означает, что первоначально ответственность возлагается на складочный капитал товарищества, а затем, если этого капитала будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, дополнительная ответственность возлагается на имущество участников товарищества. |
Товарищество на вере (коммандитное товарищество). |
- правовое положение
полных товарищей в |
Общество с ограниченной ответственностью. |
Участники общества могут непосредственно не принимать участие в его деятельности. Минимальный предел численности участников общества - одно лицо. Максимальный предел участников общества 50. В случае превышения этого предела общество подлежит преобразованию в акционерное общество либо ликвидации. Общество подлежит ликвидации и в том случае, если уставный капитал его стал менее определенного законодательством. |
Общество с дополнительной ответственностью. |
эта форма предприятия во многом схожа с обществом с ограниченной ответственностью. Спецификой данной формы предприятия является то, что участники общества несут ответственность как в пределах внесенной ими доли в уставный капитал, так и солидарно-субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаково для всех кратном размере к стоимости их вкладов. |
Акционерное общество (АО). |
Более четко в законодательстве, обозначены различия между открытым и закрытым АО: - участники открытого
АО могут отчуждать свои акции
без согласия других акционеров общества; - число участников
закрытого АО не должно Существует возможности создания АО одним лицом либо функционирования с одним лицом. Установлены ограничения на открытую подписку на акции АО до полной оплаты уставного капитала. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала ограничена 25 процентами. При учреждении АО все его акции должны распределяться среди учредителей. |
Дочернее хозяйственное общество. |
Данная форма является юридическим лицом и предполагает, что контрольный пакет акций данного общества находится у другого (основного) хозяйственного общества или товарищества. Контрольный же пакет акций, в отличие от его прежней трактовки: 50 процентов акций плюс одна, рассматривается достаточно широко. Он включает в себя преобладающее участие в уставном капитале общества, договор основного и дочернего общемства, иные возможности определять решения такого общества (например, назначение и освобождение от должности руководителя). |