Бизнес план кафе-ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе1). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет. Эти цифры свидетельствуют о том, что, во-первых, ресторанный бизнес особенно требователен к уровню профессионализма его управляющего собственника и, во-вторых, о том, что административный и финансовый барьеры вхождения в «сообщество московских рестораторов» достаточно высоки.

Файлы: 1 файл

Biznes_plan_Kafe_kafe-restorana.doc

— 808.00 Кб (Скачать файл)

При расчете затрат на открытие ресторана необходимо принимать во внимание следующее:

1.Затраты на подбор помещения. Следует отметить, что особые сложности с помещениями наблюдаются в Москве. Это может оказаться очень длительной процедурой.

2.До того, как ресторан начнет свою работу, необходимо сделать ремонт, получить необходимые согласования и т.п. Возникает необходимость платить арендную плату еще до того, как началась деятельность. Лучше в планируемые затраты по открытию закладывать не менее трех месяцев аренды. В целом же, среднее время на открытие ресторана в Москве составляет 6 месяцев. Таким образом, затраты на арендную плату до открытия могут быть весьма значительны.

3. При открытии могут понадобиться различные проекты. Основные из них – это архитектурный проект (если вы строите ресторан или реконструируете здание), дизайн-проект, технологический проект, проект вентиляции, проекты коммуникаций. Назвать точную стоимость изготовления каждого проекта довольно затруднительно. Они могут существенно отличаться у различных исполнителей и зависеть от конкретных обстоятельств организации ресторана. Например, средняя стоимость дизайн проекта находится в диапазоне $25-70 за кв.м. и может оказаться существенно выше (данные по Москве – региональные исполнители, как правило, гораздо более демократичны). Кроме дизайн проекта, вам понадобится технологический проект, который включает в себя: 

  • План размещения технологического оборудования;
  • План привязки оборудования к электротехническим системам;
  • План привязки оборудования к сантехническим системам;
  • План привязки трапов и вентиляционных зонтов
  • Спецификацию оборудования

Этот проект должны выполнять  только лицензированные на этот вид  проектирования проектировочные организации: Мосжилниипрект, Моспроект, Оргстройниипроект.

 Дополнительно могут  понадобиться:

  • Проект перепланировки (переоборудования) помещения
  • Проект вентиляции
  • Проект водоснабжения и канализации
  • Проект электрики

Стоимость изготовления проекта зависит от объема планируемых  перепланировок (будут ли затронуты  коммуникации, капитальные стены  и пр.) В среднем, стоимость работ на проектирование составляет $10-20 за квадратный метр площади. При больших площадях, как правило, предоставляются скидки. После этого, проект необходимо согласовать в следующих органах: Архитектура; СЭС; Госпожнадзор; ДЕЗ; Мосжилинспекция; Газовая инспекция.

Кроме того, необходимо получить согласие соседей (как физических, так  и юридических лиц).В зависимости  от места расположения, объема перепланировок и статуса объекта перечень согласований может меняться.

В среднем, согласование в каждой инстанции растягивается на месяц.

После получения всех необходимых согласований, документы  поступают на межведомственную комиссию (МВК) в Управу (в зависимости от объема и сложности перепланировок в процессе согласований могут участвовать МВК префектуры и городская МВК).

После принятия положительного решения МВК и утверждения  его префектурой можно приступить к осуществлению перепланировки в соответствии с согласованным  проектом (На практике возможно согласование уже существующей перепланировки).

4. Ремонт/отделка помещения  – как правило, очень весомые  затраты. И, в зависимости от  того, какая концепция будет в  ресторане, могут очень сильно  отличаться. Лучше исходить из  того, что средний разброс стоимости  отделки одного квадратного метра  порядка $300-600.

После окончания строительных работ, необходимо подписать акты ввода  в эксплуатацию, подтверждающие соответствие проведенных перепланировок проекту.

После этого, необходимо зафиксировать проведенную перепланировку в органах Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Незаконные перепланировки, ненадлежащее оформление договоров  аренды и прав собственности выявляются Госгоринспекцией. Размер штрафов доходит  до 40 000 рублей. 

Далее необходимо внести изменения в Свидетельство на право собственности, и договора аренды, заключенные на перепланированных площадях (в Москомрегистрации). 

Стоимость услуг сторонних  организаций по согласованию перепланировок составляет от $2000. Суммы официальных  пошлин и сборов – зависят от площадей и сложности (в среднем, порядок общей суммы – $1000).

Стоимость услуг по регистрации  договоров аренды, прав собственности  и внесение изменений в записи ЕГРП – от $150. Размеры госпошлин  зависят от площади занимаемых помещений  и, в среднем, составляют 2-3 тысячи рублей.

4. После того, как решен комплекс вопросов, связанных с оформлением необходимых документов на помещение, нужно начинать процесс получения необходимых лицензий и разрешений, а именно:

  • Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции
  • Разрешение на общепит
  • Санпаспорт на помещение (санпаспорт может быть уже получен собственником помещения)
  • Дез-журнал

5. Параллельно с проведением строительных работ и регистрацией прав собственности необходимо получить комплекс разрешений и изготовить вывеску и другие элементы внешнего оформления ресторана. Вывеска над входом является обязательной (требование московских властей). На нее необходимо получить разрешение и оплатить необходимые госпошлины. Средняя стоимость услуг сторонних организаций по согласованию вывески составляет $200. Бланк паспорта рекламного места, где будут проставлены соответствующие согласования можно получить в государственном территориальном агентстве соответствующего округа. Любая наружная реклама должна быть зарегистрирована. Необходимо оформить паспорт рекламного места и оплатить необходимые согласования. Штрафы за ненадлежащее оформление рекламы накладываются органами АТИ (административно-техническая инспекция) или специальной инспекцией по делам рекламы.

6. Как только определились с планировкой помещения и получили согласованный МВК проект, можно планировать закупку и установку оборудования, заниматься вопросами подбора персонала и другими организационными вопросами.

Технология производства пищи постоянно  совершенствуется. Появляется новое, более  экономичное, современное оборудование, позволяющее готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить «заранее». Новое современное оборудование в целом оптимизирует работу по обслуживанию клиентов, позволяет обслуживать быстрее, качественнее. Следовательно, это одно из ваших конкурентных преимуществ.

Тем не менее, нужно помнить, что  существует несколько подходов к  формированию комплекса оборудования. Например, многие придерживаются мнения, что необходимо сохранить традиции домашней кухни, используя возможности традиционного оборудования.

К современным видам  оборудования можно отнести следующее: микроволновые печи; индукционные плиты; вакуумное оборудование; печи низкой температуры; пароконвектоматы и др.

Организаций, поставляющих оборудование и сопутствующие материалы  для ресторанов, кафе, баров и  других точек общепита достаточно много. Здесь бессмысленно называть какие-либо стоимости - один и тот же ресторан можно укомплектовать и на $20 тыс., и на $200 тыс. Например, раздаточная линия для предприятия быстрого обслуживания может обойтись в $25-30 тыс. – за отечественное оборудование, и в $130 тыс. - от некоторых немецких производителей. Несмотря на кажущуюся невысокую долю посуды в общем объеме затрат на организацию ресторана, реальная стоимость может оказаться весьма значительной. Особенно, если приобретать продукцию известных производителей, поставляющих качественные изделия. Например, стоимость комплектации ресторана средней ценовой категории на 100-120 посадочных мест вполне может обойтись в $15-20 тыс.  

Не менее важным вопросом после оборудования является вопрос автоматизации ресторана. А именно, автоматизация бухгалтерского учета (наиболее популярное программное обеспечение - 1С), а также комплексная автоматизация бизнес - процессов, происходящих в ресторане. Необходимо учитывать следующее: процесс автоматизации это не только специальное программное обеспечение, установленное на стандартных компьютерах. Автоматизацию можно использовать для организации видеонаблюдения, учета складских запасов и товарных остатков, управление световыми эффектами, в том числе при выступлении музыкальных коллективов. В систему автоматизации можно включить и такое оборудование, как (пока достаточно экзотическое для нашей страны) пейджеры для официантов, переносные терминалы приема заказов и т.д.

Наиболее известные  компании, специализирующиеся на автоматизации  ресторанного бизнеса: UCS (R-Keeper), Tillypad, RST-restorator6 .

7. Зарплата персонала до открытия. Часть персонала получает зарплату до открытия ресторана. Иногда на подготовительный период она меньше, чем после начала работы. Средний разброс зарплат ресторанного персонала в Москве составляют для управляющих – $1000-2000, шеф-повара – от $400, официантов (с учетом чаевых) – $400-800 Униформа персонала. Одна смена среднего ресторанчика составляет 10-15 человек. При двусменной работе, соответственно, 20-30 человек. На каждого повара, официанта, бармена, администратора человека потребуется по два комплекта униформы.

В итоге, если рассчитать затраты на организацию ресторана, что называется «в среднем», то они  составят порядка $1000-1500 на кв. м общей  площади.

1.2. Характеристика организационно - правовой формы  полного хозяйственного товарищества работающего в сфере ресторанного бизнеса

 

Организационно-правовые формы предприятий, действующих  на территории Российской Федерации, установлены  частью первой Гражданского кодекса РФ. Среди них:  предприниматель без образования юридического лица, полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью,  общество с дополнительной ответственностью,  акционерное общество (закрытое и открытое),  дочернее хозяйственное общество,  зависимое хозяйственное общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие.

Главное различие между  названными формами предприятий  – юридических лиц заключается  в следующем:

  • товарищества создаются на основе объединения лиц (физических, юридических), обязанных принимать непосредственное участие в деятельности только одного товарищества. Товарищества создаются и действуют на основе учредительного договора. Не установлен минимальный размер складочного капитала товарищества;
  • общества создаются на основе объединения капиталов (имущества). Лица (юридические, физические), вкладывающие свой капитал в общество, могут и не принимать непосредственное участие в его деятельности, управляя им через специально созданные органы. Общество создается и действует как на основании учредительного договора, так и устава. Уставный капитал общества не должен быть ниже определенного размера, который предполагается установить в специальных нормативных актах.

Отличительные особенности  таких организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, как полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество и дочернее хозяйственное общество представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Отличительные особенности организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

Организационно-правовая форма

Отличительные особенности

Полное товарищество.

Собственником имущества (складочного капитала и другого), является товарищество, а не его  участники. Ответственность участников полного товарищества,  установлена солидарно-субсидиарная. Это означает, что первоначально ответственность возлагается на складочный капитал товарищества, а затем, если этого капитала будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, дополнительная ответственность возлагается на имущество участников товарищества.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

- правовое положение  полных товарищей в товариществе  на вере определяется нормами,  устанавливающими правовой статус участника полного товарищества;  
- полный товарищ товарищества на вере не может быть участником полного товарищества:  
- вкладчик товарищества на вере не принимает участие в предпринимательской деятельности данного товарищества;  
- включение имени вкладчика в наименование товарищества изменяет его статус, он становится полным товарищем;  
- в случае ликвидации товарищества вкладчики имеют преимущественное право на получение своих вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью.

Участники общества могут непосредственно не принимать участие в его деятельности. Минимальный предел численности участников общества - одно лицо. Максимальный предел участников общества 50.  В случае превышения этого предела общество подлежит преобразованию в акционерное общество либо ликвидации. Общество подлежит ликвидации и в том случае, если уставный капитал его стал менее определенного законодательством.

Общество с дополнительной ответственностью.

эта форма предприятия  во многом схожа с обществом с  ограниченной ответственностью. Спецификой данной формы предприятия является то, что участники общества несут ответственность как в пределах внесенной ими доли в уставный капитал, так и солидарно-субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаково для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Акционерное общество (АО).

Более четко в законодательстве, обозначены различия между открытым и закрытым АО:

- участники открытого  АО могут отчуждать свои акции  без согласия других акционеров общества;  
- в закрытом АО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц;

- число участников  закрытого АО не должно превышать  определенного законом предела  (пока еще не установленного). В случае же его превышения закрытое АО подлежит преобразованию в открытое в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации.

Существует возможности  создания АО одним лицом либо функционирования с одним лицом. Установлены ограничения  на открытую подписку на акции АО до полной оплаты уставного капитала. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала ограничена 25 процентами. При учреждении АО все его акции должны распределяться среди учредителей.

Дочернее хозяйственное  общество.

Данная форма является юридическим лицом и предполагает, что контрольный пакет акций данного общества находится у другого (основного) хозяйственного общества или товарищества. Контрольный же пакет акций, в отличие от его прежней трактовки: 50 процентов акций плюс одна, рассматривается достаточно широко. Он включает в себя преобладающее участие в уставном капитале общества, договор основного и дочернего общемства, иные возможности определять решения такого общества (например, назначение и освобождение от должности руководителя).

Информация о работе Бизнес план кафе-ресторана